Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
методическая разработка по теме

Малкова Татьяна Анатольевна

 

           Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усилий сотрудников школы в деле воспитания гражданина, не равнодушного к судьбе родного города на примере собственной школы. Декоративное оформление территории нашей школы.  Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, природе. Стимулировать детей к самопознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе «Растим патриота России» .

Направление: «Наш край»

Проект: территория школы - цветущий сад.

          Тип проекта: творческий, информационный, исследовательский, коллективный, долгосрочный;

          Проблема: Проект разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначен для учащихся 1-4 классов с нарушением зрения. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. А также в рамках модернизации образования РФ на новый план в деятельности общеобразовательных учреждений выходит программа предпрофильной  и профильной подготовки подрастающего поколения, которую целесообразно рассматривать параллельно с организацией всей системы профориентационной работы в нашей школе.

  Некачественное озеленение  территории школы, является  основной проблемой, поэтому наша творческая группа решила познакомить детей с профессиями причастной к данной ситуации (столяр, цветовод, флорист, дизайнер, озеленитель, архитектор). Кроме того, мы решили провести исследование, что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Любовь к растениям невозможна без знаний о них, поэтому мы решили собрать рекомендации по уходу за ними и сделать нашу территорию цветущим садом. Выявление тех специфических психических особенностей слепых и слабовидящих детей, которые дают нам право говорить о возможности и обязательности поиска профессиональных областей, которые могут быть пригодными для инвалидов по зрению.

           Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усилий сотрудников школы в деле воспитания гражданина, не равнодушного к судьбе родного города на примере собственной школы. Декоративное оформление территории нашей школы.  Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, природе. Стимулировать детей к самопознанию.

 Место реализации:  уроки чтения, русского языка, математики, природоведения, труда, ППД, рисования, внеклассные мероприятия.

             Сроки реализации:  1 марта- 10 октября.

             Адресная направленность: проект предназначен для классных руководителей и воспитателей в целях организации внеклассной работы с детьми.

1-й этап. Подготовительный ( март)

В мире профессий.

 1.Знакомство с такими профессиями, как озеленитель, дизайнер, цветовод, архитектор.

2. Конкурс « мы – дизайнеры» (вычисление площади участка,  создание эскизов территории нашей школы в масштабе)

2-й (а)этап. Основной.

Готовимся к озеленению территории нашей школы.

Мероприятия

Время проведения

Результат,

ответственные

1.

Сбор семян цветов.

Сентябрь

Собрали семена календулы

,петуньи, циннии, настурции, львиного зева.

Ответственные:

Классные руководители, воспитатели.

2.

Заготовка почвы под рассаду

Сентябрь

Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение в подвальном

помещении.

Ответственные: классные руководители.

3.

Практическая работа: состав почвы,

Исследование плодородия почвы на территории нашей школы.

Октябрь

Учащиеся 4-х классов путём исследования и анализа плодородия почвы сделали рекомендации по её улучшению.

Ответственные: МалковаТ.А.

4

Беседы из цикла: «В мире прекрасного».

На тему: «разнообразие цветов».

Март

Ответственные: Мардагалимова В.В.

5

Покупка семян цветов.

Ответственные:

Классные руководители

6

Изготовление ящиков под рассаду

Март

Ответственные:

Шабанов А.Н.

7

Посев семян в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдений за рассадой.

Март –июнь

Ответственные:

Классные руководители

2 (Б)-этап. «Сделаем нашу школу красивой, цветущей»

Мероприятия

Время проведения

Результат,

ответственные

1

Презентация конкурса «мы – дизайнеры»

Выявление лучшего проекта и претворение его в жизнь нашей школы.

Профессия «дизайнер»

ДИЗАЙНЕР


     Специалисты в области дизайна заботятся о том, чтобы к практическим достоинствам вещей прибавилось и эстетическое достоинство. Немногие люди выбирают для себя одежду только по тому, чтобы она была теплой – важно и то, чтобы одежда была красивой и приятной на вид.

Для профессии дизайнера самым важным является творческое начало и художественный вкус. Люди этой профессии должны иметь хорошее чувство цвета, развитое чувство прекрасного. Существенным следует считать умение выполнять чертежи и эскизы, потому что обычно проводятся эксперименты с рисунками и различными вариантами. Дизайнеры, таким образом, являются оформителями, создателями внешней формы, и их работу можно увидеть на каждом шагу. Обычно дизайнеры специализируются на определенной сфере: оформлении клумб, участков, на автомобилях, одежде, мебели, бытовой технике, обстановке, театральном интерьере, оформлении книг и этот перечень далеко не окончательный. Каждый товар и упаковка, выпускаемые с завода, прошли через руки дизайнера. Оформляя изделия, дизайнер старается учитывать их назначение и спрос потребителей. Они должны находить соответствующий материал, цвет, размер и форму, учитывая назначение вещей. При осуществлении идеи дизайнеры делают первоначальный набросок, который затем обсуждается с заказчиком. Все большее число дизайнеров использует в своей работе помощь компьютерных программ, потому что на экране монитора испытать и проверить тысячи различных цветов и форм.
     

Май

Ответственные:

Классные руководители

2

Подготовка почвы под посев

Формирование клумб

Посев семян в клумбы

Май

Ответственные:

Классные руководители

3

Высадка рассады цветов

Июнь

Ответственные:

Классные руководители

4

Уход за цветами: прополка, полив, рыхление почвы.

Май-август

Ответственные:

Классные

руководители

2-й (в)этап.

Чудны цветы – мудры люди, дивны дела их.

1

Выставка цветов.(профессия флорист)

ФЛОРИСТ


     
Специалист, занимающийся составлением букетов. Эта профессия для любителей прекрасного. Специалист в этой области должен не только быть в курсе последних тенденций и новинок сезона, но и идти на шаг впереди. Помните, еще не так давно дарили охапки цветов и одиночные розы на длинных стеблях, а теперь преподносят скромные маленькие букетики в причудливо оформленных корзинах.
     А какую только упаковку ни предлагают сегодня в цветочных магазинах — загляденье! А широкий ассортимент аксессуаров, включающих в себя буквально все: от искусственных бабочек, жучков-букашек, которые придадут живость любой композиции, до красивых, искусно сплетенных корзин! И во всем этом надо не только разбираться, но и уметь применять.
     Флорист — профессия не только творческих, но и образованных людей, которым не обойтись без элементарных сведений по агрономии и ботанике. Ведь важно знать не только название цветка (представьте на мгновение выражение лица покупателя, которому вы по незнанию подсунули вместо анютиных глазок астры или анемону взамен амариллиса), но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. Не лишним будет также иметь представление о некоторых нюансах биологии растений. Не все цветы уживаются друг с другом.
     Например, в одной вазе с ландышами многие растения вянут. Лилии и нарциссы лучше вообще ставить отдельно от других цветов. А вот тюльпаны объединяют с нарциссами в один букет только после того, как последние простояли в воде в течение суток. Грош цена специалисту, который не разбирается в удобрениях и ядохимикатах (хотя бы в их названиях). Да, много нужно знать, чтобы покупатели могли обратиться за советом к вам как профессионалу.

Конкурс на лучшее сочинение, букет, клумбу, фото о цветах.

Бал цветов.

Подведение итогов

Сентябрь

Ответственные:

Классные руководители

Мардагалимова В.В.

Малкова Т.А.

2

Ярмарка профессий (цветовод, столяр, флорист, озеленитель, дизайнер, архитектор)

Октябрь

Ответственные:

Классные руководители

3этап: (заключительный)

Анализ  достижения  поставленных  цели  и  получение  результатов  (диагностика)

Ожидаемый результат:

Дети:  познакомятся с рядом профессий, примерят их на себя, получат элементарные практические навыки по способам выращивания растений, расширят опыт исследовательской деятельности, познакомятся с основными правилами создания цветников по цветовой гамме, по высоте, компактности растений. У детей появится гордость за внесенную частичку своего труду в общее дело по благоустройству и озеленению родного города.

Родители: получат уверенность в том, что их дети отныне будут находиться на красивых благоустроенных участках.

Педагоги: расширят познания детей в мире профессий, явятся важнейшим источником передачи экологических сведений и организаторами исследовательской деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

в рамках проекта : «Территория школы –цветущий сад»

Этапы

Содержание

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность ученика

I.  

Тестирование:

(Азбука профессий)

Диагностика  особенностей учащихся

(выявление знаний учащихся о разнообразии профессий, выявление уровня развития и степени выраженности личностных качеств учеников, необходимых для осуществления тех видов деятельности, которые свойственны данному проекту),

  1. Фиксирует начальный объем и содержание предметного образования учеников (качество имеющихся представлений о профессиях в рамках данного проекта, знаний, информации, умений и навыков по предстоящей теме)
  2. Устанавливает и классифицирует мотивы деятельности учеников по отношению к образовательной области, предпочитаемые виды деятельности, формы и методы занятий.

Предметная деятельность и выполнение заданий по изучаемой теме.

II этап

Фиксирование   фундаментальных образовательных объектов 

На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод с целью обозначения предмета дальнейшего  познания. Декоративное оформление территории нашей школы.  Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, природе. Стимулировать детей к самопознанию.

  Разработка технологической карты занятий по теме. Компоновка содержания материала, подбор средств обучения.

Технологическая карта знакомства с профессиями.

1.разминка (сюда  вошли  задания  рассчитанные   на  проверку  сообразительности,   быстроты   реакции,   готовности  памяти)

2знакомство  с  профессией  (коллективные   обсуждения)

А) что  я  знаю   об  этой  профессии?

Б)  что  должны  уметь  люди,   занимающиеся   этой  профессией?

В) какие  изучаемые  предметы  помогают   обрести   эту  профессию

Г) что  нового  я  узнал  об  этой  профессии   от  родителей,   знакомых,  из  книг,   телепередач?

3.Выполнение  развивающих   упражнений  в  соответствии   с  рассматриваемой  способностью   и  профессией.

Что  касается  развивающих  упражнений,  набор  заданий  определяется  той  профессией,  с  которой  знакомятся  учащиеся  на  данном  занятии.  Например,   при  рассмотрении  профессии  «архитектор»  уделяется   внимание  развитию  способностей,  связанных   с  наблюдательностью,  глазомером,   пространственно-образным,   творческим  мышлением.     Для профессии дизайнера самым важным является творческое начало и художественный вкус. Люди этой профессии должны иметь хорошее чувство цвета, развитое чувство прекрасного. Существенным следует считать умение выполнять чертежи и эскизы, потому что обычно проводятся эксперименты с рисунками и различными вариантами.  

Составляет исходный концепт темы, которую ему предстоит изучить

                 

4.  Самостоятельная  оценка   своих   способностей   (что  не  получилось  и  почему?)

Каждое  из  занятий   имеет  тематическое  наполнение,   связанное   с  рассмотрением   определенной  профессии,  учащиеся  имеют  возможность,  расширить  свои  представления  о  мире  профессий,  а  также  использовать   свои  способности   применительно  к  рассматриваемой  профессии.

III этап

Выстраивание системы личного отношения ученика к профессиям в рамках данного проекта

 

  Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, природе. Стимулировать детей к самопознанию.

Фиксирует приоритетные зоны  внимания ученика в предстоящей деятельности, уточняет формы и методы деятельности

Вырабатывает личностное отношение к профессиям в рамках данного проекта. Самоопределяется по отношению к данным проблемам:  Что они для меня значат? Какую роль могут играть в моей жизни? Как моя деятельность будет влиять на данную сферу действительности?.

Фиксирует приоритетные зоны своего внимания в предстоящей деятельности, уточняет формы и методы этой деятельности.

Конструирование учеником индивидуального образа познаваемой области (вычисляет площадь участка, выполняет эскиз данного участка.), который в дальнейшем будет достраиваться до целостного образа

IV этап

Программирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности по отношению к "своим" и общим ФОО

 Компоновка содержания материала, подбор средств обучения.

Формулирует цели, подбирает тематику, предполагает свои конечные образовательные продукты и формы их представления, составляет план работы, выбирает средства и способы деятельности, устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности

Индивидуальная программа обучения на определенный период времени (урок, день, неделя, четверть )

V  этап

 Одновременная реализации индивидуальных образовательных программ учеников и обще коллективной образовательной программы

Алгоритмизация индивидуальной образовательной деятельности, вооружение способами деятельности: поиск средств работы, ориентация в проблеме, выделение критериев анализа работы, рецензирование, оценивание и др.

Организация коллективных занятий: предъявление ФОО; усвоение способов работы с ними, создание и разрешение образовательных ситуаций; получение учениками индивидуальных образовательных продуктов.

 

Осуществляет основные элементы индивидуальной образовательной деятельности: цели - план - деятельность - рефлексия - сопоставление полученных продуктов с целями - самооценка

Достижение нормативного образовательного уровня

VI этап

Демонстраций личных образовательных продуктов учеников и коллективное их обсуждение

Введение культурных аналогов ученическим образовательным продуктам (идеальные цветоводы, флористы, озеленители и Т.д.  принадлежащие опыту и знаниям человечества: понятий, способностей, и др. продуктов познания)

 Освоение культурно-исторических аналогов под углом зрения личностных качеств каждого ребенка

VII  этап

Рефлексивно-оценочный

 

Конкурс «мы дизайнеры

Оценка и самооценка деятельности

Создает условия для  коррекции и планирования последующей деятельности

Анализ выбранного проекта, классификация ученических проектов, определение мотивов учеников

 Сопоставление полученных результатов с целями индивидуальных и общих коллективных программ занятий.

Оценивает :

1.

- степень их достижения,

-Уровень своих внутренних изменений

-усвоенные способы образования

-освоенные им области

2.

-общий образовательный процесс

-коллективно полученные результаты

- способы их достижения

Оценка и самооценка деятельности

Обозначение своих проектов, знакомство с проектами других учеников

  1. Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
  2. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
  3. Как я выполнял задания, какими способами? Что я чувствовал при этом?
  4. Каковы были основные трудности и как я их преодолевал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Растим патриота России"

Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Программа "Растим патриотов России"

Рабочая программа "Растим патриотов России". Цель программы: воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с историей России, города; приобщение обучающихся к культурным традициям русско...

рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"

Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА 2015-2016 ГОДЫ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

В программе 7 блоков: 1. Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в МОУ СОШ №21 в 3 «А» классе 2. Пояснительная записка (Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания учени...

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»

В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры...