Классный час "Любите природу" - 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Коткова Марина Евгеньевна

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения Русско - Шуганской

средней общеобразовательной школы

Муслюмовского района Республики Татарстан.

 Классный час. Презентация

2 класс

Школа России

Тема: «Любите природу»

             Цель:

  1. формировать нравственность у  детей;
  2. воспитывать   любовь к родному краю, Родине,  бережное отношение к природе;

        Задачи:

  1. сформировать нравственные представления;
  2. формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

        Планируемые достижения учащихся:

  1. усвоить, что высшее творение природы – человек, что от его действий зависит жизнь на планете;
  2. запомнить правила охраны природы, соблюдать их;

        Оборудование:

  1. цветные карандаши, альбом, снежинки;
  1. компьютер, мультимедиа установка;
  2. музыкальные эффекты.

        Программное обеспечение: 

  1. Презентация: «Мы – дети природы» (Приложение)

 Ход занятия

  1. Звучит мелодия песни «Где-то багульник на сопках цветет»

-Дети, звучит мелодия песни о родном крае, о природе родного края.

-Как вы думаете, какая будет тема нашей беседы? (о природе края,)

-Правильно. О природе и о нас. А мы – дети природы.

1 слайд. Тема занятия «Мы – дети природы»

-Вы уже знаете, что такое природа. Давайте вспомним, какие предметы мы относим к природе?

-Как вы понимаете слово природа? (дети называют предметы)

2 слайд

-Хорошо. Сделайте вывод: Все на земле: леса, поля, горы и равнины, моря  и реки, звери и птицы, рыбы, люди – это творения природы.

- А как вы думаете, ребята, что является высшим творением природы?

3 слайд

-Высшим творением природы является человек, т.е. мы с вами, ребята, дети природы. Испокон веков человек, как благодарный и любящий сын воспевал природу-мать: много произведений, посвященных природе, было создан известными художниками, поэтами и композиторами.

-Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали природу?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

-Кого из писателей вы можете назвать, какие рассказы о природе они написали?

Просмотр выставки произведений Тютчева, Фета, Есенина, Бианки, Чарушина, и Сладкова.

-Расскажите наизусть стихотворение, которое вам запомнилось? Чем оно вам понравилось?

-Как вы думаете, а композиторы воспевали природу в музыке?

-Какие песни вы знаете?

Слайд 9

-А вот у великого русского композитора П.И. Чайковского  есть даже цикл «Времена года», в котором он посвящает музыку каждому   из 12 месяцев года.  И. слушая эту прекрасную музыку, мы будто видим то заснеженный лес и бегущую по зимней дороге тройку с бубенцами – это ноябрь, то будто услышим звон капели – март, то лето зальется соловьиной песней.

-Человек воспевает природу, благодарит ее, преклоняется перед ней. И своими произведениями великие творцы призывают хранить ее.

-Настроение природы созвучно  настроению человека. Природу надо беречь.

 Во всем мире проводится кампания против истребления пушных зверей. Члены этой кампании призывают всех модниц наряжаться в искусственные меха.

Слайд 10

-Разве поднимется рука на истребление таких прекрасных животных?

Слайд 11

Слайд 12

-Ребята, как мы с вами можем беречь природу?

На ваших столах лежат листочки с надписями.

Строить для птиц кормушки

Прочитайте, оставьте те, в которых сказано, как мы должны охранять природу, остальные – уничтожьте.Не стрелять в птиц из рогаток

Не  обижать кошек и собак

Стрелять в птиц из рогаток

Не  ловить бабочек и стрекоз

Обижать кошек и собак

Убивать лягушек

Не разорять муравейники

Разорять муравейники

Ловить бабочек и стрекоз

Не строить для птиц кормушки

Не убивать лягушек

-Можете добавить еще что?

(дети добавляют: не засорять моря, реки и озера, не разжигать в лесу костров, не загрязнять воздух)

-Напишите эти законы на обратной стороне

Вывод.

Слайд 13

Дети читают правила охраны природы и добавляют свои.

-Молодцы. Хорошо поработали.

-Какой быть природе будущего зависит от вас. Вот, например, один из любимых наших праздников - Новый год. Символом этого праздника, что является?

-Задумайтесь, ребята, сколько елочек, как правило, самых красивых, самых пушистых, вырубается к этому празднику. Они радуют людей 3-7 дней, а потом их выбрасывают.

-Какой вывод можно найти? Как спасти елочки?

Слайд 14

Итог учителем:

-Молодцы, вы на правильном пути. Каждый из вас должен сам решить, быть ли тем, кто бездумно уничтожает природу или стать ее любящим и заботливым защитником.

В таблице отметьте свое решение. Дети отмечают.(У доски с помощью снежинок.)

Любящий и заботливый защитник природы

Другое

              

                                                                  

                         

                                                             

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Природа Изобильненского района"

Игровой и информационный материал к классному часу...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

Классный час "Природа родного края"

Материал к проведению беседы о природе Костромской области....

Классный час "Природа в опасности. "

Классный час "Природа в опасности. "...

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...

Конспект классного часа «Природа в мире смешариков» (2 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточ...