Классный час "Дружба"
классный час (3 класс) по теме

Классный час для учащихся 3 класса о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhba_3_v.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Цели:

1.Расширение знаний  детей о дружбе.

2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу,

   общаться в коллективе.

4.Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: компьютерные слайды, выполненные в программе  Power Point, музыкальный центр, аудио диск с записью песен.

                                             Ход мероприятия.

Эпиграф на доске:

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце  в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья.

Учитель:

Здравствуйте, друзья! Мы вас очень ждали.

Мы – это девчонки и мальчишки,

И, конечно, я.

Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нём, между прочим, две буквы всего.

Вместе: Мы!

Учитель: Звонче слова в мире нет!

Вместе: Мы!

Учитель: Это  песня и рассвет.

Вместе: Мы!

Учитель: Это значит, ты и я!

Вместе: Мы!

Учитель: Значит, встретились…

Вместе: друзья!

Учитель: Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:

                   Что такое дружба?

                   Кого можно  считать другом?

                   Когда познаются друзья?

И в конце нашего  классного часа мы с вами вместе утвердим законы дружбы. И хочется верить, что после этой беседы вы научитесь лучше строить отношения друг с другом и ценить дружбу.

 

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

Бывает так, что никак не получается с кем – то подружиться. Может это от того, что мы не знаем, что такое дружба? Мне будет интересно узнать у вас, а как вы понимаете, что такое дружба? ( Ответы детей).

Учитель:

Что ж замечательные прозвучали предположения. А вот как одна девочка в своих стихах объяснила, что такое дружба.

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у ребят:

Дружба – что такое?

Это  что – то огромное,

Радостное и большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель:

Ну, а теперь, чтобы немного отдохнуть я предлагаю вам сыграть в игру «Мы – друзья».

(Дети встают в круг, в руках у них заранее приготовленные подарки).

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу.)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто стоит справа.)

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей  СТО друзей».

Пусть растёт и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

(Дети берутся за руки и поднимают их вверх.)

Много на свете нужных вещей,

Но друга иметь – всегда важней.

Имей друга всегда и два, и три,

И слева подарок подари.

(Дети дарят друг другу  что-то по кругу  в левую сторону.)

Звучит  «Песня о друге», дети возвращаются на свои места.

Учитель:

Молодцы, верно сказано в пословице «Человек без друзей, как дерево без корней».

О дружбе  есть много пословиц, и сейчас я  буду читать начало некоторых из этих пословиц, а вы  постараетесь правильно их  закончить.

* Нет друга – ищи, а нашел ….. (береги).

*Дружбой дорожи, забывать её не …(спеши).

*Дерево живет корнями, а человек ….(друзьями)

*Один за всех и все…(за одного).

Хорошо, однажды один человек сказал: «Обратите внимание,  рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не могут, потому что каждый несёт на себе половину поезда. И не расходятся, потому что если не будет одного, то другому придется нести на себе целый поезд.

Поддерживайте друг друга, ведь даже самая маленькая помощь может оказаться очень необходимой вашим друзьям.

Учитель:

Дружба понятие очень широкое и я предлагаю вам в этом убедиться. Мы по-разному приобретаем друзей, вы уже давно научились читать и с самого раннего возраста многие

 книжные герои  стали вашими настоящими друзьями. А на сколько хорошо вы знаете своих  книжных друзей мы сейчас и определим  во время викторины, в которой я вам всем предлагаю принять участие. Внимательно слушай те вопросы до конца.

Викторина.

1.Девочке  Жене был подарен необычный цветок, лепестки которого исполняют желания.

На что только Женя не тратила лепестки, и только самый последний  был потрачен с пользой. Какое было последнее желание Жени?

2.Писатель Григорий Остер написал немало рассказов о дружной жизни попугая, удава и мартышки в Африке. А кто был четвертым в этой компании?

3.Каким  лечебным средством Малыш спас своего друга Карлсона от болезни?

4.Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и другие решили подружиться. А что они для этого  сделали?

5.У девочки с голубыми волосами Мальвины было много друзей, но один был всегда рядом. О ком я говорю?

6.Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дружить?

7. Николай Носов создал на страницах своей книги целый город  друзей – коротышек. Вспомните  их имена.

8. Как звали джинна, который стал другом  мальчика в книге Лазаря Лагина?

Я вижу  здесь собрались настоящие друзья книг, и дружба эта я надеюсь будет только крепнуть с годами.

Ну, а чтобы дружба была настоящей,  надо помнить простые законы  дружбы.

И теперь настало время утвердить эти «Законы настоящей дружбы», по которым мы всем рекомендуем дружить:

  1. Не оставляй друга в беде.
  2. Умей прощать другу мелкие недостатки.
  3. Не ябедничай, а сам сделай замечание и поправь друга.
  4. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
  5. Не зазнавайся.
  6. В разговоре и в игре не будь грубым, не кричи.

Учитель:

Соблюдая эти законы вы станете настоящими друзьями.

А сейчас для всех друзей подарок - песня.

(Дети исполняют «Песенку о дружбе»).

Просто так ничего не бывает.

Даже дождь для чего – то идет.

Кто другим помогать забывает,

Тот друзей никогда не найдет.

Припев:

Просто так нельзя  дружить,

Дружбу надо заслужить,

Не реветь, не задаваться,

За товарищей вступаться,

Честным словом,

Честным словом дорожить.

С другом всё получается лучше,

Всё выходит в два раза быстрей.

Настоящая дружба научит

Быть сильней и умней, и добрей.

Припев.

 

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...