Духовно-нравственное воспитание младших школьников через спецкурс «Славянская культура»
статья по теме

     Духовность и нравственность являются  важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовно-нравственное воспитание    представляет собой процесс комплексного, организованного и целенаправленного воздействия на чувства, мнения личности и опирается на определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определённой позицией педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovno.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через спецкурс         «Славянская культура»

     Духовность и нравственность являются  важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовно-нравственное воспитание    представляет собой процесс комплексного, организованного и целенаправленного воздействия на чувства, мнения личности и опирается на определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определённой позицией педагога.

     Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях  общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования и системы дополнительного образования.

      Процесс гуманизации и гуманитаризации в современном образовании, и направленный на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и соответственно на формирование личностной зрелости обучаемых, призван приостановить упадок грамотности и культуры в обществе, возродить русский генофонд, вывести из забвения историю и культуру русской земли, русского народа, восстановить русские национальные традиции.

      Программа спецкурса «Славянская культура» предназначена для учащихся начальной школы; она призвана восстановить единство и целостность в изучении исторического культурного процесса развития человеческого общества. Интегрированный курс славянской культуры объединяет уроки чтения, окружающего мира, художественного труда, фольклора, танца, изобразительной деятельности.

      Содержательную основу курса составляют материалы сказок, народных песен, потешек, мифов и легенд, исторических рассказов.

       Курс преподносится в устной форме, на слух, и в письменной – раскрашивание тетради, оформление рисунков и т.д., а также в форме движений через танец.

      Новизна курса состоит в глубоком изучении русского фольклора в сопоставлении с фольклором белорусского, украинского и польского народов, что предполагает глубокое изучение культуры этих народов, а также в изучении исторического и культурного наследия России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.

Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....

Статья " Пробуждение духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия"

В статье автор делится опытом работы по формированию духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия....

Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника через ценностные ориентиры православной педагогики.

Одной из причин возникновения кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными ус...

Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы

В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности  ребёнка через внеклассную работу...

Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.

Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...