Классный час "Россия - Родина моя!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Черных Наталья Владимировна

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya-rodina_moya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

 

     

               

                           

 

               НА ТЕМУ

     «РОССИЯ -  РОДИНА МОЯ!»              

               

                           

                                                                   

                                                                       

                                                                         МБОУ СОШ №2

                                                            г. Задонск, Липецкой области

                                                                  Учитель: Черных Н.В.                                                     

Тема: «Россия – Родина моя!»

Цели:

1.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.

Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

2. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).

3.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;                

Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Материалы и оборудование:  

1.Выставка рисунков на тему: «Моя Родина»;

2.Географическая карта России;

3.Аудиозапись «Государственный гимн Российской Федерации»;

4.Аудиозапись мелодичной музыки;

5.Компьютер, экран.

6.Монеты, паспорт.

         

  Ход классного часа:

1.Орг. момент. Приветствие.

2.Просмотр выставки рисунков.

 

  Беседа:

Учитель:

 К этому часу вы подготовили рисунки.

Посмотрим, какие они разные, каждый по-своему великолепен.

А что их объединяет?

(Они посвящены Родине, родному краю).

3.Постановка цели:

 (Слайд 1)

Учитель: 

Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине.

(Звучит мелодичная музыка).

 (Слайд 2)

  У каждого листочка, у каждого ручья

  Есть главное на свете – есть родина своя,
 Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
 Для беленькой берёзки опушки нет родней.
 Есть ветки у листочка, овражек у ручья…

  У каждого на свете есть родина своя.
 А там, где мы родились, где радостно живём.
 Края свои родные…

  Дети (хором) МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ.

4.Основная часть.

а) Учитель:

 В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

- А знаете, в каком городе, посёлке, селе родились вы?

(Ответы детей).

(Просмотр слайдов 3 - 12)

Учитель:

 Это маленькая Родина, которая начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна. Как мама.

 Родину называют матерью, потому, что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и как, мать, гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

б)- Мы любим Родину. А любить Родину значит жить с ней одной жизнью.

-Ребята! А как называется наша Родина? 

Слайд 13

(Россия)

Слайд 14

Учитель: Почему мы все любим Родину – Россию?

 (Ответы детей).

Ученик: Потому, что нет нигде Родины красивей.

Учитель:

- А ещё потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное…

(Звучит мелодия.  Дети читают стихотворение.)

Встало ясно солнышко.

Улыбнулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Заглянуло солнышко

И в моё окошко.

Постучалось веточкой

Тонкая берёзка,

Золотое солнышко

В озере умылось,

Белая берёзка

Вся росой покрылась.

На зелёных листиках

Капельки сверкают…

Ах, какой красивою

Родина бывает!

Учитель:

Россия – страна необыкновенная.

(Посмотрим на карту)

(Слайд 15)

- Наша Родина очень велика. Так  велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда оно встаёт на Дальнем Востоке, начинается утро, - в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода.  Выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения.

(На фоне русской природы звучит музыка).

(Ученик читает стихотворение.)

 (Просмотр слайдов 16 – 38)

...Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы.

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым камышом

С великой Волгою – рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

Учитель:

Вот она какая, Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди.

- Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

(Ответы учащихся).

-  Да, ребята. По данным последней переписи население России составляет около 150 миллионов человек.

- А как всех их можно назвать, одним словом?

 (Россияне).

- Да всех людей живущих в нашей стране можно назвать Россиянами.

Национальности у всех разные – это русские, татары, чеченцы, башкиры, якуты и другие народы, - все они и мы с вами – Россияне, мы граждане России. Это нас объединяет.

Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, правила поведения, он любит свою страну, старается сделать её сильной и богатой

А вы ученики – маленькие граждане большой страны, её будущее.

Званием гражданина России надо гордиться.

  1. Ребята! Подумайте, а что нас объединяет и делает гражданами одной страны?

(Ответы детей).

 - Эта общая территория, единый язык у большинства народов, законы. Так же у страны есть свои государственные символы.

в)- Давайте с вами вспомним, какие государственные символы вы знаете?

 (Ответ: герб, флаг, гимн.)

- А где можно встретить эти символы?

  (Ответы детей)
- Их можно увидеть в городах и сёлах, на границе при въезде на территорию нашей Родины, на форме защитников Отечества, на Российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной страны. Герб изображён на очень важных документах, например, на паспорте гражданина России.

Государственные символы очень важны. Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Каждый Россиянин может сказать, например, о государственном гербе России – это наш герб.

Слайд 39

(Учащиеся рассматривают изображение герба России)

- Что вы видите на рисунке?

(Герб России)

- Кто изображён на гербе России?

(Золотой двуглавый орёл, всадник, копьём поражающий дракона.)

- Как вы думаете, что означает изображение всадника побеждающего дракона?

(Победу добра над злом.)

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

- Давайте рассмотрим монетки-

(рубли и копейки)

- Какие изображения вы видите на монетах? Одинаковы ли они?

(Нет, на одних монетах изображён всадник с копьём, а на других – двуглавый орёл).

- Как называются монетки, на которых изображён всадник? Почему они так называются?

(Монетки, на которых изображён всадник, называются копейками, потому что у всадника есть копьё, которым он поражает дракона.)

- Как вы думаете, зачем нужно изображение государственного герба на монетах?

(Чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран).

- Ребята, а сегодня мы поближе познакомились с важным государственным символом страны – гербом, внимательно рассмотрели его и знаем, что на нём изображено.

- А сейчас, ребята, давайте отдохнём, расслабимся, снимем усталость.

Слайд 40

                    (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

- А теперь давайте рассмотрим следующий символ России – флаг. 

Слайд 41

На государственном флаге России – нашей Родины – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

 Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. Каждый цвет имеет своё значение.

 Сейчас нам ребята расскажут, что обозначает каждая цветная полоса флага.

(Выходят три ученика с полосками флага.)

1 ученик:

Белая полоса – вверху. Она напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

2 ученик:

Синева неба, рек, озёр и морей запечатлена, в синей полосе, - она в середине, и говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

3 ученик:

Красная полоса – нижняя – это цвет огня и солнца, тепла и радости. Она означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня!

Я России часть и знак –

Красно – синий - белый флаг!

Учитель:

Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.

Слайд 42

(Показать флаги США, Канады и др.)

- Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

 Гимн – это песня, посвящённая своей родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. У каждого государства есть свой национальный гимн. В нашей стране каждый новый день начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра по местному времени. Мелодия гимна величественная, торжественная.

В Древней Греции и в Риме

Пели гимны в честь богов

Распевают гимны и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

Государственный гимн звучит в особо важных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний, - все присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают своё уважение к стране.

Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Тот самый детский поэт, который сочинил для нас Дядю Стёпу. В этих словах звучит идея – возрождения величия и славы России.

(Звучит гимн.)

5.Подведение итога.

 - Итак, ребята, давайте подведём итог нашему разговору о символах России. Что для себя нового и интересного вы узнали на нашем клубном часе, что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей.)

6.Вывод.

- Ребята, сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.

Слайд 43

Берегите Россию –
      Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
      Это небо и солнце.
И родное оконце
        В позабытом селе…
Берегите Россию –
    Без неё нам не жить.
Берегите её,
    Чтобы вечно ей быть!


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Родины нашей -нет краше!"

Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....

Классный час РОДИНА МОЯ

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

классный час "Родина"

Классный час о патриотизме, о любви к Родине...

Классный час "Родина моя"

Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...

Классный час "Родина моя - Россия"

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...

Классный час "Родина моя-Россия"

  «Конспект классного часа»1.      Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....