Родительское собрание "позитивная самооценка как условие успешного развития личности
методическая разработка (1 класс) по теме

Чернышева Елена Алексеевна

конспект собрания и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnaya_samoocenka.docx15.04 КБ
Office presentation icon презентация80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Родительское собрание на тему:

                            « Позитивная самооценка как условие  успешного развития личности школьника»

Цели:

1.Познакомить родителей с научно обоснованными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной самооценки.

2.Нацелить родителей на создание условий, способствующих развитию положительной самооценки личности ребенка.

Казалось бы очень простое слово «САМООЦЕНКА». Пожалуйста, предложите свое определение этого понятия. САМООЦЕНКА – это…(ответы родителей).

Процесс самопознания человеком себя чрезвычайно сложен. Иногда, прожив целую жизнь, человек не  в состоянии разобраться в самом себе, не говоря уже о понимании окружающих. Тем более это трудно, когда происходит становление личности.

Образ собственного «Я» у каждого человека выступает как установка по отношению к самому себе, образуя систему представлений о себе. По своей сути это есть самосознание. Оно складывается из сознания своих физических, интеллектуальных, нравственных качеств и их самооценки.

Самооценка определяет поведение человека, является началом становления его самосознания и предпосылкой к успешному развитию личности. Адекватная и правильная самооценка побуждает человека к активности, направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков. Если самооценка неадекватна и завышена, то школьник, как правило, не реагирует на замечания, которые ему делают. В результате ошибки и недостатки в поведении могут превратиться в привычки, от которых тяжело будет избавиться. Но и неадекватная заниженная самооценка не менее опасна. Не верящий в себя человек во всем сомневается, он не уверен, что сможет справиться с порученным делом. От этого он смотрит в будущее без оптимизма и несет в себе массу комплексов. Ребенку необходимо иметь положительные представления о себе, что является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся условиях.

Основная причина неверной самооценки многих детей не в том, что они сознательно не хотят видеть и признавать свои недостатки, а в том, что они не в состоянии их увидеть даже под влиянием посторонних людей. Главная задача  взрослых заключается не в том, чтобы  заставить публично признать свои промахи и ошибки, а в том, чтобы помочь ему самому убедиться в их существовании. Т.к. в это время идет непрерывный процесс психического развития, и поскольку каждый человек обладает потребностью в самосохранении, защите и улучшении себя, то нам необходимо создавать условия для подкрепления соответствующего поведения.

Факторами, определяющими положительную самооценку, являются следующие:

- убежденность в импонировании другим людям,

-.уверенность в способности к тому или иному виду деятельности,

-чувство собственной значимости.

Причем эта оценка должна быть адекватной.

Условием правильной самооценки является наличие свободы. Свобода всякого человека заключается в том, чтобы он не испытывать диктат власти над собой других людей, а самому определять цели своей жизнедеятельности и способы их достижения.

Родители, как самые близкие для своего ребенка люди, могут влиять на формирование его положительной оценки. В семейном сообществе и ученическом коллективе каждый воспитанник должен стоять в центре внимания. Тогда у каждого растущего человека может сформироваться чувство собственной значимости, которое является основой для становления и развития положительных представлений о самом себе. Правильная самооценка важна для налаживания нормальных отношений школьников с учителями, родителями, сверстниками она высвечивает перспективы его личностного роста. Заблуждения, преувеличения, или, наоборот, недооценка своих возможностей не дают шанса продвинуть вперед в своем развитии.

Правильная оценка ребятами своих личностных достоинств и недостатков, достижений и упущений способствует взаимопониманию с окружающими людьми, делает их более открытыми к положительным внешним влияниям.

Очень важно, чтобы думая о себе, ребенок мог сказать, что в какой-то сфере жизни он достиг высоких результатов. Родителям, конечно, хочется, чтобы это была хорошая учеба. Но у детей - иные ценности, разные возможности. Не каждому дано стать Эйнштейном и Лобачевским, миру нужны и Левши, и Кулибины.

Я думаю, что вы все понимаете, насколько важно, чтобы у наших детей сформировалась адекватная самооценка. В силу того, что некоторые дети испытывают трудности в учебе, им важно реализоваться в чем-то другом. Роль родителей, учителей заключается в том, чтобы заметить достижения ребенка, поддержать его, вовремя удивиться его талантам.

Представьте себе, что ваш ребенок приятно вас удивил. Какова будет ваша реакция? Что вы скажете ему, как поддержите? (ответы родителей) Не забывайте эти слова говорить.

И в заключение слова немецкого писателя и поэта И.В.Гете: «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу - и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то ты потерял все!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"

Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника", презентация...

Сценарий общешкольного родительского собрания для родителей 1-4 классов по теме: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

Данный сценарий призван оказать помощь классным руководителям начальной школы  в подготовке и проведении общешкольного или классного родительского собрания по теме : «Позитивная самооценка к...

Позитивная самооценка как условие успешного развития личности

Процесс самопознания человеком себя чрезвычайно сложен. Иногда, прожив целую жизнь, человек не в состоянии разобраться в самом себе, не говоря уже о понимании окружающих. Тем более трудна эта задача д...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности

В данной статье рассматривается проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Приводится методика работы по формированию толерантного отношения сверстник...