Главные вкладки

    Классный час (4 класс) по теме:
    Сценарий для школьного театра на противопожарную тематику.

    Баева Ирина Владимировна

    Сценарий сказочного представления для школьного театра с песнями, стихами, юмором. Тема: противопожарная безопасность. Название: "Приключение с огоньком!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priklyuchenie_s_ogonkom_teatralizovannaya_skazka.docx29.96 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Театрализованная сказка

                     на противопожарную тематику              

    « Приключения с Огоньком!»

                                                     Автор сценария, песен и стихов  Баева Ирина Владимировна

    Действующие лица:

    Фея Огня.

    Кузя Домовеночек.

    Незнайка.

    Пьеро.

    Мальвина.

    Бабки Ежки 1-3.

    Огоньки. 

                                 Действие 1.

    Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.

    И как по мановению волшебной палочки, просыпаются травы и цветы, звери и птицы, наполняя чудесную страну веселой трелью своих звонких голосов.

    На самом краю волшебного леса стояла маленькая избушка, в которой жила добрая, нежная, красивая женщина – фея чудесного огня. Каждое утро в ее доме начиналось с веселой песенки.

    ( Фея зажигает огонь, поет )

    Песня на мотив «Крылатые качели».

    Разожгу в печи с любовью огонёчек золотой,

    Пусть тепло его земное согревает добротой.

    Соберу друзей веселых у задорного огня!

    Самый добрый и открытый огонёчек у меня.(2р)

    Пр. Наполнит дом уютом, красив и не жесток.

       Пусть счастье дарит людям волшебный огонёк.(2р).

     ( входит Кузя Домовенок и Незнайка)

    Кузя. Здравствуй, милая Фея! Привет, веселый огонечек!

    Фея. Здравствуй, здравствуй, мой любимый домовенок. Как поживаешь? Ой, Кузенька, А кого это ты привел?

    Кузя. А это мой очень хороший, очень забавный и веселый друг.

    Незнайка. Ой, гляди Кузька, и правду огонек, точь-в-точь как ты рассказывал. И чего в нем люди хорошего нашли? Сидит себе в печи, как цветочек аленький, поленья грызет, как зверек голодный. (сует руку в огонь) Ой, да еще и кусается!

    Фея. Кузенька, это что за невоспитанный мальчишка? Я не знала, что у тебя есть такие друзья.

    Кузя. Не волнуйся, фея, он очень добрый и хороший, только в школе он не учился. И зовут его Незнайка!

    Фея. То, что он не учился в школе, это не страшно! Поступить в школу и учиться никогда не поздно! А вот то, что этот мальчишка не умеет обращаться с огнем, это очень плохо!

    Незнайка. Так я сюда и пришел, чтобы научиться! Только вот одного не пойму, Если огонь так опасен, тогда зачем он вообще нужен?

    Кузя. Что ты, Незнайка, огонь очень нужен и важен в жизни человека!

    Фея. Первое, что мне приходит на ум, это могучая, грохочущая сила огня ракетных двигателей, уносящая к звездам космические корабли.

    Кузя. Огонь плавит сталь, обогревает наши дома, зажигает в них свет, греет нам воду, готовит обед.

    Фея. Все это и многое другое может могучий и полезный огонь. Без него нам не прожить ни дня.

    Незнайка. Ой, неужели все это может сделать вот этот маленький дружочек?

    Фея. Конечно, Незнайка. По-моему, наш трудолюбивый огонек приготовил нам чай. Присаживайтесь к столу, за чаем очень приятно провести вечер с друзьями.

    (садятся за стол, стук в дверь; входит Пьеро и Мальвина; Пьеро садится на одно колено)

    Действие 2.

    Пьеро. Прелестнейшая сударыня, позвольте представиться. Мы – Бедные куклы. Это – красавица Мальвина! А я – ее верный друг Пьеро! Мы убежали от злого Карабаса Барабаса и заблудились в вашем лесу.

    Мальвина. Но нас спас ваш веселый огонек. Среди темноты и мрака мы увидели его доброе сияние.

    Фея. Проходите, милые гости к огню. Здесь вы быстрее согреетесь.

    Кузя. Вот видишь, Незнайка, это еще один пример того, как важен и полезен огонь.

    Фея. Маленький огонек помогает в пути не только заплутавшим путникам, но и указывает дорогу огромным кораблям, затерявшимся во время бури.

    Мальвина. А еще огонь создает уют и тепло в наших домах. И от этого поет и танцует душа!

     Пьеро. Милая Мальвина, мне даже захотелось сочинить для вас стишок:

             Мальвина прекрасна, как этот денек.

            А в сердце моем все горит огонек.

           Ни дня не прожить без тепла ваших глаз.

            Позвольте сейчас пригласить вас на вальс!

    (Звучит вальс, дети танцуют, на фоне вальса звучат слова)

    Вед. Мерцающий огонек завораживал друзей своей волшебной силой, сказочной добротой и чудесным теплом. Тихий треск разливался по комнате, превращаясь в напевную мелодию вальса. Друзья кружились в танце и радовались светлому солнцу, Нежному и доброму теплу огня, его чистому и греющему душу свету. И казалось, ничто на свете не способно нарушить идиллию этого сказочного настроения.

    ( Влетают Бабки Ежки.)

    Действие 3.

    Б.Я.1. Стоять, мелюзга! Ой, ой, ой! Посмотрите-ка на них. Танцы устроили, весело им.

    Б.Я.2. А что же им не веселиться. Им то что, у них тут тепло, светло, чаек пьют.

    Б.Я. 3. А ну-ка признавайся, кто из вас Фея огня?

    Кузя. А вы, собственно кто такие будете и что вам от нас надо?

    Б.Я.1. Ой, какие мы смелые, Ой, какие мы отважные! Ты бы лучше причесался! Щас как дам больно! (Кузя прячется за Фею)

    Б.Я.2. Повторяю вопрос: кто из вас Фея огня!

    Фея. Я – Фея огня. А вы кто?

    Б.Я 3. Мы – Бабулички Ягулички! Красотулички и умнюлички!

    Незнайка. Ага, а еще хамлюлички и нахалюлички!

    Б.Я.1. Слышь ты, Запомни, лучше 1 минуту быть трусом, чем всю жизнь мертвым. Отвали! ( Незнайка прячется)

    Б.Я.2.Мы, собственно к тебе Феюшка пришли! По очень важному делу.

    Фея. Говорите и убирайтесь отсюда!

    Б.Я.3. По всему волшебному лесу ходят слухи, будто бы ты умеешь огонь усмирять.

    Б.я.1. А нам вот что-то не верится. Вот если ты такая умная, ответь нам на такой вопрос: Если на вору шапка горит, кого нужно вызывать в первую очередь, милицию или пожарных?

    Фея. На глупые вопросы я не отвечаю.

    Незнайка. А я знаю: Горит крыша, звони 01.

    Б.Я. 2. Ага! Горит крыша – звони 01.

                         Нужна крыша – звони 02.

    Б.Я.3.         Едет крыша – звони 03.

    Кузя. Зря смеетесь! Пожар – это очень страшная и опасная вещь. А вы все шутите!

    Б.Я.1. Мальчик, отойди, а то заболеешь!

    Кузя. Чем это?

    Б.Я.1. Переломом челюсти и сотрясением мозга.

    Фея. А ну-ка убирайтесь отсюда!

    Б.Я.1. Девочки, свяжите-ка эту властительницу огня. Теперь мы здесь будем огнем управлять. (связывают Кузю и Фею)

    (Незнайка набрасывается на бабок, они отбиваются)

    Незнайка. Отпустите их немедленно!

    Б.Я.1. Девочки, не бейте мальчика, а то вспотеете и простудитесь.

    Б.Я.2. Связали. А что теперь?

    Б.Я.3. А теперь мы станем властителями огня!

    Незнайка. А вы хоть умеете с огнем обращаться?

    Б.Я.1. Конечно, умеем! Чего тут уметь?

               Мы огня то не боимся, мы расскажем вам о нем.

               Мы научим вас, ребятки, обращению с огнем.

    Б.Я.2. Вы возьмите за привычку от родителей сбегать.

             Чаще брать без спроса спички, зажигать их и бросать.

    Б.Я.3. Если папы дома нет, убежал, куда-то дед,

              А у мамы на работе непредвиденный банкет.

             Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг

              Пиротехник и электрик, то хватай скорей утюг.

    Б.Я.3. Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник.

              И хватай за провода, и втыкай скорей туда,

           Где его величество искрится электричество!

    Б.Я.1. Если вы играть пошли и костерчик развели,

              А на свалке, где играли, вдруг баллончики нашли.

             То бросайте их в костерчик, пусть раздастся страшный взрыв.

           Полетят вокруг осколки, с головою вас накрыв

           И тогда присвоят вмиг звание вам «подрывник».

    Б.Я.2. Если вы бензин достали, керосин с трудом нашли.

            И в каком нибудь подвале втихомолку подожгли,

          Точно знайте, будет тут мирный праздничный салют.

    Б.Я.3. Если в комнате пожар, дым кругом, огонь и жар,

               Нужно тут паниковать, лезть под папину кровать.

                И тогда оттуда взрослым ни за что вас не достать.

    Б.Я.1. Если вдруг пожар возник, ты пугайся в тот же миг.

               Но пожарным нее звони, отдыхают пусть они.

    Б.Я.2. И тогда огонь чудесный станет вам, как добрый друг.

    Б.Я.3. Все родители, соседи вам «спасибо» скажут вдруг.

    Фея. Милые дети, не слушайте эти плохие советы! И никогда не делайте так, как сказали эти злые бабки.

    Б.я.1. Молчи! Сейчас мы заколдуем ваш огонек.

    Б.Я.2. И он больше никогда не станет вам подчиняться.

    Б.Я.3. И никогда больше не будет вам другом.

    Песня на мотив «По секрету всему свету».

         Всем, всем, всем сегодня скажем мы. Вы, вы подчиниться нам должны.

         Мы, мы заколдуем огонек. Он станет дерзок и жесток.

         Пусть, пусть все крушит он на пути. Пусть, пусть от него вам не уйти.

         Он, он всех вас съест до одного. Ведь заколдуем мы его.

    Пр. Ты огонь, не шути, поднимайся, лети!

           И сейчас же на охоту с диким ревом выходи.

    Кузя. Что вы натворили! А ну-ка сейчас же отменяйте свое заклинание.

    Фея. Нет, теперь уже поздно! Волшебный огонек заколдован и выходит из-под моего контроля.

    Мальвина. Ой, я боюсь, Пьеро, помогите мне скорее.

    (Мальвина, Пьеро и Незнайка становятся в центре, закрывают лицо руками)

    Танец огня. (бабки пугаются)

    Б.Я.1. Ой, мамочка, что же мы натворили!

    Б.Я.2. Бежим скорее отсюда!

    Б.Я.3. Спасайся, кто может!(убегают)

    Пьеро. Что же нам делать?

    Незнайка. Я видел в одной сказке, там бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать и потухло!

    Мальвина. Но мы же, не в море! Здесь дом горит!

    Пьеро. Фея, милая, помоги!

    Фея. Но ведь мы же, связаны. А без помощи рук я не могу усмирить огонь! Спасти нас можете только вы! Снять волшебство можно только с помощью волшебного заклинания.

    Незнайка. Какого еще заклинания?

    Фея. Нужно громко произнести правила обращения с огнем.

    Пьеро. Возьмите за привычку не брать без спроса спички.

    Кузя. И не жечь костры, ребята, если взрослых нету рядом.

    Мальвина. Не бросай включенным друг, электрический утюг.

    Незнайка. Коль у вас утечка газа, свет не зажигайте сразу.

                       Окна настежь открывай, кран покрепче закрывай.

    Пьеро. Не бросай в огонь при этом неизвестные предметы.

    Кузя. Все сгорит в квартире сразу, коль сушить белье над газом.

    Мальвина. Если вдруг пожар возник, звони пожарным в тот же миг.

    Незнайка. Им не забудь назвать притом, Свой адрес, улицу и дом.

                         Знает каждый гражданин:

    Все:               Звони пожарным 01.

    Пьеро. Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.

    Кузя. Чтоб огонь не стал смелей, окна открывать не смей.

    Мальвина. Огонь потушит нам всегда огонь и мокрая вода.

    Незнайка. Коль не тратить время даром:

    Все:             Быстро справимся с пожаром.

    Кузя. Ой, смотрите, а огонек снова стал маленьким и добрым.

    Фея. Ребята, развяжите меня скорее. (Дети развязывают, Фея подходит к огню)

    Фея. Фрикен, брикен, фрикен пок.

              Успокойся, огонек.

              Фрикен, брикен, фрикен круг.

               Ты по-прежнему наш друг. (Огонь возвращается в камин)

    (Появляется пожарный)

    Действие 4.

    Пожарный. Что случилось? Где пожар?

    Кузя. Мы очень рады вас видеть! Но пожар мы смогли потушить сами!

    Пожарный. Молодцы, ребята! Ваша смелость, отвага, а главное знания помогли усмирить огонь! Я очень рад, что вам не понадобилась моя помощь.

    Незнайка. Я тоже хочу стать пожарным!

    Пожарный. Это очень смелое решение.

                            Пожарное дело – для крепких парней!

                            Пожарное дело – Спасенье людей.

                           Пожарное дело – отвага и честь.

                             Пожарное дело – так было, так есть!

    Незнайка. Ура! Я буду заниматься спортом, Учиться, а главное, всем малышам на свете я буду рассказывать о правилах пожарной безопасности.

    Финал.

    На свете живет огонечек чудесный.

    Он каждому в мире, конечно известен.

    Он греет жилища, он варит и светит,

    И любят его и большие и дети.

    И люди прожить без огня уж не могут.

    Берут его в дом и, конечно в дорогу.

    С огнем отдыхают, с ним варят и жарят.

    Его берегут, охраняют и дарят.

    Пока человек свой огонь уважает,

    И правила знает, и все соблюдает,

    Огонь будет верным и преданным другом,

    Поможет в болезни бороться с недугом.

    Ваш дом он осветит весельем и счастьем,

    Прогонит он холод, невзгоды, ненастье.

    Но лишь человек осторожность теряет,

    Огонь губит мир, жжет, крушит, убивает!

    Он зверем опасным в дома проникает,

    Когда человек газ тушить забывает.

    И в доме включая электроприборы,

    Он их оставляет совсем без надзора.

    Отец с сигаретой уснул на диване,

    А спички без спроса взял маленький Ваня.

    Огонь рассердился и все уничтожил.

    И даже соседей огонь потревожил.

    Огонь ведь жесток, он коварен, безжалостен.

    Пожаром кончаются детские шалости.

    И обернется вам промах любой

    Непоправимой и страшной бедой.

    И стонут деревья, в огне погибая,

    И страшные искры вновь в небо взлетают.

    Сжигает огонь все дотла без разбора.

    Пустыня останется черная скоро.

    Сгорают леса от малюсенькой спички.

    Страдают зайчишки, медведи, лисички.

    И плачет планета, и стонет недаром,

    Спаси человек, ты меня от пожаров.

    И бьет над планетой природа набатом:

    Цените огонь, уважайте, ребята!

    Опасным огонь ведь считают недаром.

    Все: Спасите планету от страшных пожаров!

    Песня на мотив « Красной шапочки».

     То, что огонек чудесный всем и каждому известный,

    Очень добрый и полезный, это знают все вокруг.

    Но порой ребятам сложно с огоньком быть осторожным.

    И поэтому возможно станет он опасным вдруг.

    А-а, пусть дарит радость золотой огонек.

    А-а, пусть будет добр и совсем не жесток.

    А-а, пусть здоровы дети будут.

    А-а, смех искрится пусть повсюду.

    А-а, словно звонкий ручеек!(2р)

         

     

         

         

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Том Сойер" на английском языке для школьного театра

    Сценарий пьесы "Том Сойер" на английском языке....

    Сценарий "Том Сойер" на английском языке для школьного театра

    Сценарий пьесы "Том Сойер" на английском языке....

    Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

    Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

    Сценарий для школьного театра "Сказка о золотом петушке"

    Сценарий создан по мотивам сказки А.С. Пушкина.Текст адаптирован. Сценарий предназначен для постановки на школьной сцене, включает 3 картины. Не требует большого числа актеров и сложных декараций....

    Сценарий для школьного театра здоровья. "Олимпийский наш привет"

    Сценарий содержит информцию из истории зимних олимпийских игр, историю побед российских спортсменов на зимних олимпиадах....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»

    Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны...