План воспитательной работы в 3 классе
материал (3 класс) по теме

Шевцова Татьяна Васильевна

Воспитательные задачи. Работа с родителями. Темы родительских собраний. Самоанализ. Характеристика класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx113.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – воспитание личности:

Духовно- нравственной, умеющей жить среди людей по законам мира и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый  образ жизни;

Практичной - имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной творческой работы;

Социально активной во всех сферах жизни;

Гуманной, стремящейся к милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

Любящей  свою большую и малую Родину.

Воспитательные задачи:

 способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;

 поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

 создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;

способствовать сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья детей;

способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс

создание сплочённого коллектива учащихся и родителей.

воспитание сознательной дисциплины, как на уроках, так и во внеурочное время (прививать навыки культуры поведения, самообслуживания, уважительного отношения друг к другу, к старшим, к труду; бережного отношения к окружающему миру).

формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Цель воспитательной работы класса:

создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества,

толерантности и поддержки.

2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Классное ученическое самоуправление.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).

4. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Задачи учебно - воспитательной деятельности

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру,  к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

* продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Основные направления воспитательной работы

Героико - патриотическая деятельность

интеллектуально - познавательная деятельность;

нравственно – эстетическая деятельность;

эколого - трудовая деятельность;

Спортивно – оздоровительная деятельность;

коммуникативная деятельность (свободное общение)

 работа с родителями.

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Спортивно- оздоровительное воспитание

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Утренняя зарядка

каждый

день

2

              Всемирный День здоровья

сентябрь

3

Веселые старты

по школьному графику

4

Лыжные соревнования

январь-март

5

Работа спортивного кружка

в течение года

6

Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете.

     октябрь

7

Сотрудничество с медицинским персоналом. Медицинский осмотр детей.

по графику

8

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

9

Санитарный осмотр детей

каждый день

10

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

11

День здоровья. (4 раза в год)

по школьному графику

12

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

13

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета « Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

Художественно – эстетическое  воспитание

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

года

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

года

4

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

5

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

6

Прогулка в парк в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

7

Игра - соревнование «Готовлюсь стать солдатом»

февраль

8

«Нашим мамам - наш привет» праздничное представление

март

9

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

Трудовое воспитание.

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

№№

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

1 раз в четверть

2.

«Развитие комнатных растений» -пересаживание, уход за цветами.

Сентябрь, май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка классной комнаты

В конце каждой четверти.

4.

Уборка цветника

октябрь, май

5.

Беседа с детьми, нуждающиеся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необходимости в течение года.

6.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

7

«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии

октябрь

Нравственно- правовое воспитание.

Задачи воспитания:

* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный час «Мы школьники- а это значит…»

сентябрь

2

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в течение года

3

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

4

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

5

Чтение рассказов о детях войны

апрель-май

6

День Победы

май

7

Что такое школьная дисциплина?

октябрь

Работа с родителями

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

№№

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Встреча с психологом и соц. педагогом школы

По плану

3

Социологическое исследование семей, формирование банка данных о семье и семейном воспитании

сентябрь

4

Посещение на дому

По мере необходимости в течение года

5

Посещение опекаемых семей

апрель

6

Индивидуальные консультации

По мере необходимости в течение года

7

Беседы с трудными детьми и их родителями

В течение года

8

Посещение внеклассных мероприятий родителями

Декабрь, февраль,

март, май

9

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году

июнь

10

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

11

Родительские собрания

В течение года

12

Походы выходного дня

В течение года

Темы родительских собраний 3класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные

советы на каждый день.

Октябрь

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

Ноябрь

Мой ребенок становится трудным.

Декабрь

Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.

Январь

Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека.

Февраль

Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка.

Март

Неразлучные друзья – родители и дети.

Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

Май

Уроки этикета для родителей и младших школьников.

Характеристика классного коллектива

В классе 14 человек. Из них 9 девочек и 4 мальчика. По итогам обучения во втором классе 3 отличника,  9 хорошистов. Неуспевающих в классе нет.

В неполной семье воспитываются   человек. 4 детей из многодетной семьи (Пестряков Юрий, Козлова Екатерина, Рванина Анна, Липатов Фёдор ) 2 ученика проживают без родителей и воспитываются бабушками. Один человек (Лим Слава) является опекаемым.  Одна девочка (Коптелова Вика) – инвалид. Ученики класса проживают в разных населённых пунктах:

7 человек проживают в деревне Летуново.

4 человека – посёлок «Зарайский», Центральное отделение.

1 человек – деревня Саблино.

1 человек – деревня Зимёнки.

1 человек – деревня Пыжово.

Психологический климат в классе спокойный. Дети доброжелательны по отношению друг к другу и к взрослым. Лидеров и группировок нет. Степанова Мария, Козлова Екатерина, Коптелова Виктория  отличаются старательностью  и аккуратностью.  Эти девочки всегда готовы помочь                                                                           своим товарищам, учителю, активно     участвуют в жизни школы и класса.  В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Черновол Егор. Мальчик бывает импульсивен.  В целом класс стал более организованным.  Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более  критически оценивать свои поступки. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Но есть дети, которые не всегда  могут  разрешить спорные вопросы мирным путём. Это Черновол Егор,  который бывает очень агрессивен к своим товарищам.

Все дети всегда готовы к школе. Родители учеников следят за внешним видом своих детей, интересуются их  успехами. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребёнка.
С целью сплочения детского коллектива, обеспечения нормального самочувствия каждого члена коллектива дети были поделены на группы, отвечающие за определённое дело: санитара, цветоводы, физкультурники, трудовики.

В организации совместных праздников, оказывает посильную помощь родительский актив.

Вся моя работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Самоанализ деятельности классного руководителя

за 2011 – 2012 учебный год.

В прошедшем учебном году перед классом были поставлены ряд задач,

над  которыми работала весь учебный год. Я работала над воспитанием у учащихся ответственного отношения к учению, труду, к природе, вела работу по созданию и расширению у детей представлений о Родине, добивалась последовательного освоения общественных поручений.  

Дети принимали участие в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» , в конкурсе «КИТ».

Нравственное развитие учащиеся получали на уроках, во внеклассной работе.

Появились и классные традиции: Праздник именинников, День рождения класса. Все внеклассные мероприятия проводились с родителями, где дети и родители были не просто зрителями, а активными участниками.

Вела работа по привитию навыков культурного поведения. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому.

 Были проведены классные часы: «Учиться - значит трудиться», «Что такое Конституция» ,»Ты и твои товарищи», «Ежели вы вежливы» и другие

Праздники, посвящённые Дню 8 марта, Дню Защитника Отечества, Новому году, окончанию года, - способствовали не только развитию культуры поведения, но и помогали в сплочении классного коллектива.

Дети принимали активное участие в районных конкурсах и викторинах:

« По пожарной безопасности» (Гузюкин  Никита, Липатов Фёдор )  «Пасхальная радость» (Гузюкин Никита, Пестряков Юрий, Козлова Екатерина, Герасимова Валерия ).

Перед новогодними праздниками в классе работала «Мастерская Деда Мороза». Ко Дню Защитника Отечества и ко Дню 8-е Марта дети готовили подарки. С целью развития познавательной активности детей  была организована встреча с библиотекарями из д. Зимёнки.

Патриотическое воспитание детей осуществлялось через уроки чтения,  экскурсии в школьный музей боевой славы. Были проведены классные часы, посвящённые 67 – й годовщине ВОВ: «Наши земляки – герои», «Подвигу народа жить в веках», 70 –й годовщине битвы под Москвой: «Этих дней не смолкнет слава». Для воспитания  в школьниках любви к своей Родине, к её историческому прошлому ученики участвовали в митинге, посвящённому 67 годовщине ВОВ.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. На каждом уроке проводились физкультминутки, осуществлялся контроль  за посадкой детей, проветривались учебные кабинеты. Учащиеся принимали участие в Дне Здоровья, в «Весёлых стартах», в « Дне защиты детей». Проводились всевозможные беседы, посвящённые здоровому образу жизни: «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться», «Если хочешь быть здоров», «Здоровье - твоё богатство», «Мой режим дня» и другие.

В течение учебного года проведён цикл классных часов по безопасному поведению на улице, в транспорте, на водоёмах: «Осторожно – лёд!», «Дорожные знаки. Обязанности пешеходов», «Улица полна неожиданностей.  Опасность зонтов и капюшонов», «Будь внимательным на дорогах»,   «Дисциплина на улице – залог безопасного движения», « Мы пассажиры»,  «Сигналы светофора. Это должны знать все»,  « Правила поведения на улице, в транспорте» и другие. По противопожарной безопасности:  «Огонь друг или враг»,  « Пожар - стихийное бедствие», «Быть пожарником непросто». По правилам поведения  учащихся в школе:  «Правила учи – себя береги», « Я – ученик».  Проведены классные часы по этическому направлению: «Почему нельзя придумывать прозвища», «Значение добрых слов»,  «Путешествие по городу Вежливости».

Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы: « Путешествие в страну дорожных знаков»,

На уроках трудового обучения прививались основные навыки работы с бумагой и картоном; конструирование. Осуществлялась охрана труда и техники безопасности при работе с иглой, бумагой и ножницами. Детям прививалось умение работать с природными материалами. Организация дежурства в классе, уход за цветами – способствовали формированию навыков самообслуживания.

На протяжении всего учебного года постоянно велась работа с родителями: проводились родительские собрания (1 раз в четверть), индивидуальные беседы.  Посещались  семьи, с целью выявления жилищных условий (Лим Славы, Фрунза Элины). Семей, состоящих на учёте нет.

В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием  учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.

 В результате воспитательной работы и организации всего учебно-воспитательного процесса в классе на конец второго года обучения дети стали организованными, научились общаться друг с другом, стали  сплоченнее, научились вовремя приходить на помощь, овладели определёнными умениями и навыками поведения. Результаты достигнуты за счёт: участия детей во внеклассных мероприятиях, индивидуальной работы с детьми и родителями, утверждения классных традиций, занятий в кружках и секциях.

Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. В новом учебном году будут продолжены дела.

Индивидуальная работа с учащимися класса.

Организация  контроля  за успеваемостью и посещаемостью. Осуществление контроля за посещением кружков и секций во внешкольных учреждениях учащимися класса.

Индивидуальные беседы с целью анализа учебной деятельности.

Индивидуальная работа по коррекции поведения в классе и беседы по безопасному поведению на улице, дома, школы.

Организация работы со  способными учащимися для их развития:

индивидуальная работа на уроках;

внеурочная деятельность;

участие в школьных и классных конкурсах;

отслеживание результатов развития учащихся со стороны учителя, психолога;

индивидуальные консультации для родителей способных детей;

Организация работы со слабоуспевающими учащимися для коррекции развития:

инструктаж по самостоятельной работе;

коррекционная работа на уроке;

помощь родителей, и психолога

Работа по развитию интересов, способностей.

Индивидуальные беседы по культуре поведения, по этикету.

1 четверть                      Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 4 неделя

сентябрь

Интеллектуально- познавательное

Кл. час «Семья и семейные традиции»

Экскурсия. Жизнь, которая нас окружает.

Военно- историческая реконструкция событий 1612 года «Зарайское ополчение 1612года»

Игра по станциям «Школа светофорных наук»

Героико- патриотическое

День воинской славы в честь Бородинского сражения

Нравственно-правовое

1 сентября –Праздник Знаний.

Кл. час  « Права и обязанности ученика»

Акция  ко дню пожилого человека (поздравительные

открытки)

Эколого - трудовое

Озеленение класса

Поход в парк

Конкурс поделок из природного материала дары осени»

Спортивно- оздоровительное

Беседа «Твое здоровье – что это?»

Всемирный День здоровья. Беседа про

олимпийские игры

Игры на улице

«Президентские состязания»

Художественно- эстетическое

Рисунки на тему: «Я и моя семья»

Явления природы в произведениях искусства.

Открытки ко Дню учителя

Рисунки по ПДД

Коммуникативное

(свободное общение)

Игры на переменах

Кл. час. «Что я могу?»

Выборы в командиры класса, распределение обязанностей

Игры на перемене

Кл. час. Диспут на тему: « Человек в природе- хозяин или часть.

Профилактика ДТТ и ППБ

Беседа.

Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах.

Беседа. Чтобы огонь не причинил вреда.

 Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог.

 Соблюдай ПДД

« Внимание, дети!» Мы идем в школу.

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Интеллектуально- познавательное

 Кл. час «Как научиться преодолевать трудности вместе»

Кл. час. Пословица - всем углам помощница»

Героико- патриотическое

Посещение школьного музея

Нравственно- эстетическое

День учителя

концерт

Кл. час. «Дорогие мои старики»

Ко дню пожилого человека

Беседа. « Что такое школьная дисциплина»

Кл. час.  Беседа о трудолюбии. «Труд красит человека»

Эколого-трудовое

Акция «самый уютный класс»

Трудовой десант.

Операция «Листопад»

Проверка сохранности парт, учебников

Генеральная уборка класса

спортивно-оздоровительное

 «Твой новый режим дня»

Беседа. Как вести себя, когда что-то болит.

Художественно- эстетическое

Разучивание песен, стихов ко Дню учителя


Коммуникативное

(свободное общение)

Подвижные игры на улице и переменах

Осенний бал «Поздравляем именинников»

Профилактика ДТТ и  ППБ

Безопасное обращение с электрическими приборами

Безопасность при любой природе

Беседа. Правила поведения на дороге в каникулы.

Правила безопасного поведения на водоёмах в осеннее время

2 четверть

Ноябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально –познавательное

каникулы

Кл. час, посвящённый Дню народного единства. «Согласие да лад – для общего дела клад».

Международная игра «Русский медвежонок»

Кл. час «Об обидах и причинах обид»

Героико- патриотическое

Участие в районных мероприятиях, посвящённых 400-летию освобождения от польских захватчиков.

Экскурсия в музей школы

Нравственно-эстетическое

Конкурс чтецов

«Люблю тебя, моя Россия»

День мамы.

Участие в выставке декоративно- прикладного и художественного творчества, посвящённого Международному Дню матери.

Эколого- трудовое

Изготовление кормушек для птиц.

Подкормка птиц

 «Как ухаживать за комнатными растениями»

спортивно- оздоровительное

Кл. час. «Не начинай курить»

Художественно- эстетическое

Конкурс рисунков

« Моя школа»

Конкурс рисунков. «Кем работает моя мама»

Конкурс чтецов « Нам о душе забыть никак нельзя»

Коммуникативное

(свободное общение)

Смена общественных поручений

Беседа: Твоё поведение в школе и дома.

Подвижные игры на переменах

Профилактика ДТТ и ППБ

Основные правила безопасного поведения на воде, на льду.

Чем опасен электрический ток. Как уберечься от поражения электрическим током

Дорожные знаки у твоей школы

 

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально- познавательное

Кл. час. « 12 декабря – День Конституции»

Кл. час. «А у нас в семье»

Беседа «Настроение после школы»

Героико- патриотическое

Клас. час, посвящённый 70- годовщине Битвы под Москвой.  «Этих дней не смолкнет слава».

Нравственно-эстетическое

Экскурсия в парк

Благотворительная

акция «Ладошка добра»

Беседа. «Кто как празднует  Новый год»

Участие в районном конкуре декоративно- прикладного творчества «Новогоднее чудо»

Эколого- трудовое

Мастерская Деда Мороза

(изготовление игрушек, гирлянд, снежинок)

Спортивно-оздоровительное

Профилактика простудных заболеваний.

Турнир по шахматам

Катание на лыжах

Кл. час. Беседа о поведении на льду. «Осторожно – лёд!»

Художественно- эстетическое

Конкурс рисунков о войне

Лесная сказка. Разучивание стихов, песен к Новому году.

Конкурс новогодних газет

«Новогодний хоровод»

праздник

Коммуникативное

(свободное общение)

 

Подвижные игры на переменах, улице

Украшение класса к Новому году.

Итоги успеваемости за 1- е полугодие

Профилактика ДТТ и ППБ

Места катания на лыжах и коньках.

Правила безопасного поведения у водоёмов в зимнее время.

Противопожарная безопасность при проведении новогодней ёлки

Основные правила поведения во время каникул

3 четверть

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально- познавательное

Каникулы

Кл. час. «Как я провёл каникулы. «Новый год в моей  семье».

Исследовательская работа

Кл. час. «Поговорим о вежливости»

Героико- патриотическое

Кл. час. Беседа о творчестве А.П. Гайдара.

Нравственно- эстетическое

Выставка декоративно-прикладного

творчества «Мир встречает Рождество»

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Поведение в школе «Я – ученик»

Эколого- трудовое

Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц)

Подкормка птиц

спортивно- оздоровительное

Акция «Россия за здоровый образ жизни»

Игра-соревнование

«Лепим снеговика»

Соревнования по лыжным гонкам

Художественно- эстетическое

Мир встречает Рождество

Чтение книг А.П. Гайдара

Конкурс рисунков «Мир моей семье».

Коммуникативное

(свободное общение)

Смена общественных поручений. Обсуждение коллективных дел на 3 четверть

Настольные игры на переменах

Культура поведения в общественных местах.

Профилактика ДТТ и ППБ

Первичные средства тушения пожаров

Переход улиц при высадке из транспорта

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально- познавательное

Исследовательская работа

Экскурсия в школьный музей Боевой Славы.

Международный конкурс «Кенгуру»

Героико- патриотическое

Кл. час. День Сталинградской битвы.

Кл. час. Игра- соревнование «Готовлюсь стать солдатом»

Нравственно-эстетическое

«Сменная обувь – зачем она?»

Конкурс рисунков о войне

Эколого-трудовое

Изготовление сувениров ко Дню защитника Отечества.

Операция «Птицы» (кормушка на балконе, у дома, у школы)

Спортивно- оздоровительное

Соревнования по лыжным гонкам (эстафета)

Игра «Зарничка»

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Беседа: Как уберечься от мороза

Кл. час. Беседа о здоровом образе жизни. «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться»

Художественно- эстетическое

Конкурс рисунков о войне

Рисование на тему: «Зима»

Коммуникативное

(Свободное общение)

Игры на улице и переменах

Праздник  «Проводы русской зимы»

Профилактика ДТТ и ППБ

«Правила безопасного поведения на улице»

.

Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

Международный конкурс «Золотое Руно»

Праздник «Радуга – территория детства»

каникулы

Героико- патриотическое

Нравственно-эстетическое

Утренник, посвящённый 8 марта

« А ну-ка, девочки!»

Конкурс хоровых вокальных коллективов.

Правила поведения за столом

Эколого-трудовое

Изготовление сувениров ко дню 8 Марта

«Первые перелетные птицы» беседа

Проверка сохранности мебели, учебников

спортивно-оздоровительное

 Встреча с врачом

Кл. час. Игра соревнование.

«О правильном питании»

Беседа. «Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство»

Художественно- эстетическое

«Нашим мамам - наш привет»- концерт

Коммуникативное

(Свободное общение)

Огонек «8 марта»

Кл. час. Итоги успеваемости за 3 четверть

Профилактика ДТТ и ППБ

Учите правила дорожного движения. Переход дороги  при высадки из траспорта.

Огонь- друг, огонь- враг.

Беседа:

Основные правила поведения вовремя весенних каникул на дорогах, водоёмах.

4 четверть

                   Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

Кл. час., посвящённый Международному дню птиц. Викторина - «Птицы наши друзья»

Устный журнал. «Зелёный наряд нашей планеты»

Кл. час « КВН по сказкам Г.Х. Андерсена»

Героико- патриотическое

Кл. час «Покорители космоса»

Игра- путешествие «Летим в космос».

Нравственно-эстетическое

Беседа «Азбука нравственности»

Православные викторины, конкурсы.

Конкурс декоративно- прикладного и художественного творчества «Пасхальный сувенир»

Эколого-трудовое

Акция «Чистота вокруг нас»

Художественно= эстетическое

Конкурс рисунков «Береги природу!»

Рисунки о космосе

Коммуникативное

(свободное общение)

Игра «Путешествие в страну культурных людей»

спортивно-оздоровительное

Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»

Вредные привычки.

 Кл. час.  «Мифы о пользе алкоголя»

Профилактика ДТТ и ППБ

Ты -  велосипедист.

Правила движения для велосипедистов.

О чём говорят дорожные знаки

Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

Правила безопасного поведения при пожаре

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательное

Экскурсия в музей боевой славы

«Как развивать свои способности?»

Игра-тренинг «Кем я хочу быть?»

Героико- патриотическое

Кл. час. Урок Мужества

«Этот День Победы»

Акция « Ветеран живёт рядом»

Нравственно-эстетическое

Пасхальная неделя. Участие в конкурсе декоративно- прикладного и художественного творчества.

Православная викторина.

Кл. час. Беседа- размышление. « О заботливом отношении к людям»

Беседа. Спешите делать добро.

Праздник успехов. Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года».

Эколого-трудовое

 Беседа «Береги подснежники!»

Экологическая игра. «Лукошко грибника»

Здравствуй, лето! Правила поведения в лесу, на водоёмах.

Правила поведения при пожаре

спортивно- оздоровительное

Вода - наш друг. Правила безопасного поведения на воде.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Профилактика клещевого энцефалита

Художественно- эстетическое

Разучивание песен «Солдатский привал»

Разучивание песен, стихов к окончанию 3 класса

Праздник» Летний карнавал» (прощание с 3 классом).

Коммуникативное

(Свободное общение)

Подвижные игры на переменах, на улице.

Поздравление именинников

Кл. час. Подведение итогов за год

Профилактика ДТТ и ППБ

Правила перехода улиц и дорог

Пожар – стихийное бедствие

Практическое занятие по правилам дорожного движения. Игра «Запрещается- разрешается»

«Правила дорожного движения на летних каникулах»

Профилактика клещевого энцефалита

План воспитательной работы

3  класса

на 2012-2013 уч. год

Учитель: Шевцова Т. В.


1 четверть

День Знаний. Праздник «Путешествие в страну Знаний».

Контроль за записью детей в кружки и секции.

Изучение семей учащихся ( анкетирование)

Организация перемен, самообслуживания в классе.

Разучивание коллективных игр для проведения перемен.

Индивидуальные беседы с родителями и консультации для родителей.

Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса  в 3 классе». Знакомство родителей с требованиями, предъявляемыми на уроках английского языка, физкультуры, музыки, рисования.

Индивидуальная работа с сильными  и слабоуспевающими учащимися.

Диагностика учащихся «Анализ техники чтения»

Участие в акции «Подари книгу сельской библиотеке».

 Классные часы:

Детский дорожно – транспортный травматизм.

Правила перехода улиц и дорог.

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика.

Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах.

Правила безопасного поведения на водоёмах в осеннее время. Основные и подручные спасательные средства.

Беседа «О заботливом отношении к людям»

Мы и наше здоровье.

Права и обязанности ученика.

Организация горячего питания детей в школьной столовой.

День Здоровья

 

 

1сентября

Сентябрь

В теч. четв.

Ежедневно

Сентябрь

В течение четверти

Сентябрь

В течение четверти

 

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь

сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

11.09

Учит.

Учитель

Родители

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

учитель

учитель, родители

Учитель..

Учитель

2 четверть

Классные часы:

Дорожные знаки и их группы. Дорожные знаки у твоей школы. Экскурсия.

Правила перехода улиц и дорог одностороннее и двухстороннее движение. Переход нерегулируемого перекрёстка.

Загородная дорога. Движение пешеходов. Места катания на лыжах и коньках.

Противопожарная безопасность при проведении новогодней ёлки.

Профилактика простудных заболеваний.

Значение добрых слов.

Правила безопасного поведения у водоёмов в зимнее время. Знаки безопасности на воде.

Осторожно: лёд.

Беседа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Концерт – поздравление осенних именинников.

Организация самообслуживания в классе и уход за цветами.

Диагностика «Анализ техники чтения»

Мастерская Деда Мороза.

Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия»

Новогодний праздник       Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний»

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

Работа с сильными и слабоуспевающими учащимися.

Международная игра «Русский медвежонок»

Родительское собрание «Организация учебного труда школьника в процессе подготовки домашнего задания»

Школьный фестиваль «Моя любовь - Россия»

Участие в акции «Доброе сердце»

Выставка  «Зима в природе»

Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса

Родительское собрание «Итоги 2-ой четверти. Воспитание у детей интереса к чтению»

Ноябрь

Учитель

Учитель, учащиеся

Учитель

Учитель

учитель

учитель

Родительский комитет.

Учитель, родители

Учитель, родители

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Родители

 Учитель

родители

Учитель, родители

Учитель, родители

3 четверть

Классные часы:

Тормозной путь транспорта. Безопасность пешеходов.

Виды транспортных средств. Правила посадки и высадки пассажиров. Переход улицы при высадке из транспорта.

Дорожно – транспортные проишествия.

Меры предосторожности на водоёмах в зимнее и весеннее время.

Первичные средства тушения пожаров.

Беседа «Смех может ранить»

Правила гигиены.

Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро»

Изготовление сувениров ко Дню защитника Отечества, ко Дню 8 марта.

Конкурс «Вперёд, мальчишки».

Концерт – поздравление зимних именинников.

Организация самообслуживания в классе.

День здоровья.

«Весёлые старты»

Акция «Подарок ветерану»

Работа со способными и слабоуспевающими учениками.

Международный конкурс «Кенгуру»

Экскурсия и музейное занятие в Музее Боевой Славы.

В рамках месяца  математики: математическая игра «Алиса в стране чудес»

Участие в международном историческом конкурсе «Золотое руно»

Игра – соревнование «Лепим снеговика»

Игра «Волшебное колечко» (пословицы, поговорки)

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

 

февраль

март

Февраль

март

Февраль

март

февраль

 

Март

Февраль

февраль

март

февраль

В течение четверти

март

март

.

Январь

Март

Март

февраль

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель, родители

Учитель

Учитель

 

родители

Учитель

Учитель,

Учитель

родители

Учитель

Учитель

Учитель

Родители

учитель

учитель

учитель

учитель

учитель

учитель

        

        

4 четверть

Классные часы:

Беседа «И помнит мир спасённый»

Правила перехода улиц и дорог. Места, где переход разрешён.

Правила безопасного поведения при пожаре. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.

Особенности наших водоёмов. Основные правила и меры безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Профилактика клещевого энцефалита.

Практическое занятие по правилам дорожного движения. Игра «Запрещается – разрешается»

Экскурсия по городу – повторение дорожных знаков.

Урок мужества «Этот день Победы».

Праздник школы «Союз ума, добра и красоты»

Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей. Итоги учебно-воспитательной работы за год»

Концерт – поздравление весенних и летних именинников.

.Викторина «Планета Земля»

В рамках месяца предметов эстетического цикла.

конкурс рисунков  «Мой добрый город»

Анкетирование «Воспитанный ли я человек».

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть».

 Диагностика «Анализ техники чтения»

Акция «Подарок ветерану»

Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Организация самообслуживания в классе.

Работа с сильными и слабоуспевающими учениками.

Праздник «До свидания,3  класс!»

Последний звонок

май

Апрель

Апрель

Май

Май

Май

Май

Май

апрель

май

Май

Апрель

Май

апрель

май

май

В течение четверти

В течение четверти

В течение четверти

Май

Май

В течение четверти

Учитель

учитель

учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель, родители

Учитель, родители

Учитель

Учитель

ПланНоябрь

Организация экскурсионной поездки в кинотеатр «Октябрь»

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»

Декабрь

«Что означает моё имя?»

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл. час «А у нас в семье»

Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

Февраль

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Сбор экспонатов для школьного краеведческого музея

Март

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»

Апрель

Организация с родителями похода по родным местам

Организация экскурсион-ной поездки в г. Ростов-на-Дону

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

Май

Заочное путешествие «Казачья семья».

Организация с родителями похода по родным местам

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»

Направление «Моё Отечество»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

«С любовью к России»

Кл. час «На казачьем кругу»

Октябрь

Экскурсия «Люблю тебя, моё село»

Заочное путешествие «Чем богат наш край»

«Быт и праздники донских казаков»

Фольклорный праздник «Милые сердцу места»

Ноябрь

Утренник «Краски Тихого Дона»

«Фольклор родного края»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

Декабрь

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Праздник «Казачьи посиделки»

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш край»( ко Дню казачки)

Январь

Кл. час «Города и станицы Дона»

«Газетное слово о жизни в мире»

«Родился в Таганроге»

( к юбилею А.П. Чехова)

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Февраль

Игровая программа «Служу России»

Инфочас «Чем живет планета Земля»

Утренник «Юные герои»

( ко дню памяти Героя –антифашиста)

Встреча с воинами-земляками

« И я буду солдатом!»

Март

Утренник «Мы- земляне»

Кл. час «Весенние праздник и обряды на Дону»

«Воспитание детей в семье казаков»

«Кем и чем прославлено моё село»

Апрель

«Человек- хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Природоохранные традиции донских казаков»

Май

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Направление «Мой образ жизни»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

Кл. час «Правила поведения в школе»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»

Ноябрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

Декабрь

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Январь

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим мо вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Март

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «все работы хороши»

Апрель

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

Май

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Утренник «Праздник цветов»

Познаватель-ная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл. час «Благодарность- это…»

Направление «Моё здоровье»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

Октябрь

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Кл. час «Режим дня»

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

Ноябрь

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

«История возникнове-ния Правил дорожного движения»

«Тормозной путь автомобиля»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

Декабрь

«Дорога и её главные составные части»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Кл. час «Огонь- друг и враг человека»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Январь

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

Февраль

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

«А ну-ка, мальчики!»

Март

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

Апрель

Беседа «Мы-пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Олимпийские игры»

Май

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Казачьи народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»

Направление «Моя учеба»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Русская печь»

Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературная гостиная

Конкурс веселых математиков»

Ноябрь

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

Декабрь

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно»

Январь

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

Февраль

Кл. час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Март

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешест-вие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

Апрель

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку

Май

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»

        

Направление «Мой досуг»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»

Октябрь

Утренник «Здравствуй, осень!»

Праздник «Хлеб –всей жизни голова»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Ноябрь

«Герои любимых мультфильмов»

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в г.Ростов в дельфинарий

Декабрь

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Гостиная деда Мороза»

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «Цирк, цирк..»

Январь

«праздник «Азбука, прощай!»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

Февраль

Праздник «Папа может»

«Строим снежный город»

День святого Валентина

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Март

Праздник девочек и мам

Праздник «В светлый день 8 марта»

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

Апрель

Кл. час «Мы весну встречаем»

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник «Чаем угощаем»

Праздник «Картофельный банкет»

Май

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...