Памятка для учащихся по развитию памяти.
материал (4 класс) по теме

 

Памятка для учащихся по развитию памяти.

Анкетирование учащихся.

Анкетирование родителей.

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_uchashchihsya_po_razvitiyu_pamyati.rar29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся по развитию памяти.

- Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.

- ставьте себе цель запомнить надолго.

- заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее запомнить нужное задание.

-Многократно повторяйте заученное.

- проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.

- Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее несколько раз.

- Запомнить фразу из жизни рассеянного человека.  «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил» Вы жене хотите быть таким? Тогда - за дело!

Анкетирование учащихся.

-Легко ли тебе заучивать стихи?

-Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста?

-Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом?

-Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?

-Помогают ли тебе дома тренировать память?

-Нужна ли тебе помощь в тренировке памяти?

Анкетирование родителей.

-Какой вид памяти преобладает у вашего ребенка?

-Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала?

-Оказываете ли ему помощь в тренировке памяти?

-Необходимо ли вам помочь в обучении приемам тренировки памяти?

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Упражнение 1.

Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем он пусть откроет глаза и проверит, верно ли были названы предметы.

Упражнение 2.

Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте тексты в комнате и попросите ребенка переписать его.

Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.

Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3.

Прочтите ребенку текст из сборника или из учебника.

В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно - два слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.

После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой диктант с оригиналом.

Упражнение 5.

Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

                                   

                 

                  

                                   

Упражнение 6.

Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Упражнение 7.

Прочитайте текст один раз вслух. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

Упражнение 8.

Для расширения объема восприятия ребенку предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листке в столбик слова, состоящие из четырех букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научиться их схватывать за одно мгновение.

Упражнение 9.

Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.

Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.

Упражнение 10.

Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на 20 клеток (5 клеток по горизонтали, 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд.

При этом должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 10 -15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребенок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой. Примерный набор слов:

                                                   

Веселый праздник                           Сомнение                                                

 Радость                                            Сила воли

Гнев                                                   Веселый праздник                                                    

Мальчик-трус                                  Болезнь

Отчаяние                                          Успех

Быстрый человек                            Дружба

Скорость                                         Смелый поступок

Печаль                                             Справедливость

Вкусный ужин                                Хороший товарищ

Теплый ветер                                  Мороз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила развития памяти. Памятка.

Рекомендации родителям и обучающимся....

Памятка для родителей "Развитие памяти у детей"

Памятка для родителей "Развитие памяти у детей"...

Памятка для учеников по развитию памяти

Данный материал содержит упражнеия для тренировки памяти у детей...

Развитие памяти младшего школьника (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.2. Способствуйте детскому экспериментированию, и...