Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nashi_vernye_druzya_na_ulicah_i_dorogah.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

 «Наши верные друзья

на улицах

 и дорогах».

( 4 класс)

                                Классный

руководитель:

  Куранова И. П.

МОУ СОШ с. Берёзовка

Классный час на тему: «Наши верные друзья на улицах и дорогах».

Цели: работать над усвоением правил дорожной грамотности и навыков безопасного поведения на дороге; знакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.

Оборудование: запись мелодии, костюм светофора, костюм милиционера, костюм «пешеходный переход», дорожные знаки, макеты светофора.

Ход классного часа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большой город.

- Прошу вас пристегнуть ремни безопасности, закрыть глаза. Поехали.(звучит мелодия).

- Вот мы и в городе. Что вы видите на улице?

- Прошу Вас встать свободно, закрыть глаза и начать передвигаться с одного места на другое.

- А теперь откройте глаза и снова походите.

 — Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы учеников.)

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное    происшествие,  авария,)

- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного   движения, дорожные знаки.)

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся поближе с нашими верными друзьями на улицах и дорогах.

- Первый помощник на улицах города – светофор. (старшеклассник в форме светофора):

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам – нет!

Сдержанно и строго,

Жёлтый цвет даёт совет –

Подождать немного,

А зелёный цвет горит –

Проходите – говорит.

 Светофоры бывают транспортные и пешеходные. (Показ рисунка).

Транспортные светофоры, в зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, бывают одно-, двух- и трехсекционные, а также с дополнительными секциями - со светящимися стрелками справа и слева.

Светофоры, имеющие только мигающий желтый сигнал, сообщают водителю о том, что перекресток нерегулируемый и пересекать его надо с особой осторожностью. Особую осторожность нужно соблюдать и пешеходам.

Пешеходные светофоры в отличие от транспортных имеют два сигнала: зеленый с надписью - «Идите» или силуэтом идущего человека и красный с надписью - «Стойте» или с силуэтом стоящего человека.

-Милиционер (выходит старшеклассник в форме милиционера и с полосатым жезлом в руках).

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

-ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

 Если руку подниму

-Нет проезда никому.

- Пешеходный переход (или дорожная разметка).

(Старшеклассник, на костюме которого закреплены белые полосы).

Зебра в Африке живет,

 Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз –

Переход в полоску.

Хотя «зебра» не живая,

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – надземные, пешеходные переходы.

В крупных городах на улицах, где очень большое движение, пешеходные переходы делают под землёй – подземные пешеходные переходы.

Физкультминутка.

- Давайте проверим, какие вы, ребята, послушные пешеходы.

Игра «Красный – зелёный».

Показывают зелёный круг – дети шагают у парт, красный – стоят у парты.

Ученик.

Столько знаков вдоль дорог —

 Можно растеряться,

Их обязан твердо знать,

Чтоб домой добраться.

Учитель приступает к объяснению нового материала.

Историческая справка. Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в. при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Кто из вас знает, что такое верста? (Верста — старая русская мера длины, равная 1,06 км.) Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

Все знаки по своему назначению делятся на группы.

Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют  треугольную форму. Они предупреждают приближении к опасному участку .

Запрещающие знаки — круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение.

Информационно –указательные знаки -  вводят или отменяют определённые режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.

Знаки сервиса-  информируют  участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти  знаки имеют прямоугольную форму синего,  внутри которого расположен белый квадрат.

Всего имеется 152 знака - постепенно мы со всеми познакомимся.

А теперь начнём знакомство с дорожными знаками.

Учитель зачитывает стихотворение, показывает дорожный знак и просит учеников объяснить, к какой группе  дорожных знаков он относится.

 

Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают — это... (дети).

Нарисован человек.

Землю роет человек.

 Почему проезда нет?

 Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

 В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: —

Что ты, что ты.

Здесь дорожные работы.

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

 Может быть, зимою вьюжной

Знак шоферам — греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс.

Я — знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

  Под дорогою — нора.

 Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он вел ит.

Пешеход — идите смело

По полоскам черно-белым.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

 Школа, дом иль стадион.

  Не помыл в пути я руки,

  Но ел фрукты, овощи,

  Заболел — и вижу вдруг

  Пункт медицинской помощи.

Для закрепления темы учитель предлагает детям игру.

Игра «Нарисуй знак».

- Нарисуйте  в воздухе предупреждающие знаки.

- А теперь запрещающие знаки.

- А теперь закройте глаза и нарисуйте в воздухе правой рукой  запрещающий знак, а левой – предупреждающий знак (одновременно).

Правильность помогают оценивать учащиеся-старшеклассники с соответствующими знаками на груди.

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Старшеклассники:

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

Учитель:

Помните, ребята, запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.

- Мы побывали в городе. Пора домой. Пристегните ремни. Закройте глаза. Поехали! (Звучит музыка)

- Вот мы и дома. У каждого из вас на парте волшебный светофор ( три круга).

- Если во время нашей поездки вам было неуютно и неинтересно, то вы поднимаете красный кружочек.

- Если вам было интересно, но что- то не понравилось,  то поднимете жёлтый кружок.

- А если вам очень понравилось, вам было интересно, вы узнали для себя что-то новое, то вы поднимаете зелёный кружок.

У детей, поднявших красный круг, спросить, почему они сделали такой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"

В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе  на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....

Классный час" Как вести себя на улице"

Класссный  час по теме  "Как вести себя на улице" для 1 класса...

Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)

конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...

Краткосрочный педагогический проект (классный час) "По дорогам Доброты, по улицам Милосердия..."

Автор: Соболева Ольга Фёдоровна, МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлёва»Тема: «По дорогам Доброты, по улицам Милосердия…»Направление: духовно-нравственноеВозрастной ко...

Классный час «Правила дорожного движения. Наша улица».2 класс. Рахимова Ф.Ф

Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувствопредвидения опасности, наблюдательности, воспитание культур...

Классный час "О поведении детей на улице, в общественных местах.

Материал содержит инструктаж о поведении детей на улице и в общественных местах...

Наши верные друзья на улицах и дорогах

Занятие по правилам дорожного движения...