Презентация проекта "Школьная форма моего класса"
методическая разработка (4 класс) по теме

Чередниченко Татьяна Ивановна

В презентации представлена  работа по проекту "школьная форма моего класса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_forma.rar2.9 МБ

Подписи к слайдам:

«Школьная форма моего класса»Тип проекта – исследовательский. Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» Чередниченко Татьяна Ивановна.
Сейчас в России ведется много споров о том,нужна ли школьная форма ученикам и что она дает. Пока все дискутируют, на занятия дети приходят«кто во что горазд»: в джинсах, футболках, костюмах, юбках неопределенной длины ипестреют всеми цветами красок. И все эти цвета,и разброс в одежде, воздействуют на организм исамочувствие ребенка. На сегодняшний деньмладшие школьники выглядят взрослее, а отнюдьне так, как положено, выглядеть юным созданиям.А ведь школьная форма – это неотъемлемая частьдетства. Проект актуален, так как школьная форма– это непросто наряд, а одежда, в которой детидолжны ходить в школу. А значит, она должна бытькомфортной, практичной, доступной для бюджетасемьи, и главное она должна нравиться детям.
Цель:создание не столькоунифицированной формы, сколькокомплекта одежды, соответствующего гигиеническим требованиям и определенному стилю класса.Задачи:1.Познакомиться с историей школьной формы нашей страны и зарубежных стран.2.Узнать отношение к школьной форме учеников, учителей, родителей.3.Проанализировать мнение медиков, психологов и физиологов о влиянии одежды на учебный процесс.4.Разработать коллекцию комплекта школьной одежды для учащихся своего класса.5.Формировать чувство стиля в одежде и эстетического вкуса учащихся.6.Создать информационный буклет для учащихся, учителей, родителей, школы.  
На первом этапе составили план работыи определили дальнейшие этапыпроекта.Второй этап: исследовательско-поисковый.Изучили общественное мнениешкольников младших классов, родителей,учителей «Нужна ли школе форма?»(интервью с учителями, опрос родителей).
Результаты общественного мнения.

-провели анкетирование средиучащихсяначальной школы: «В какой одежде вы ходите в школу?» (4-е классы) Обработка информации
Не в форме(джинсы,спортивныйкостюм)
«Какие из требований, предъявляемые кшкольной одежде вы считаете наиболееважными?» (4 – е классы) Обработка результатов
Изучили мнения:медиков – «При ношении узкой одежды,особенно джинсов, происходитнарушение нормального функционированияорганов нижней части тела. Узкая одеждасоздает дискомфорт на уроке для ребенка.психологов – «Стандарт одеждывоспитывает чувство принадлежности кшколе. Форма дисциплинирует, сплачивает.Исключает возможности конкуренции междуучениками в одежде.физиологов – «Цвет одежды может успокаиватьили возбуждать, умиротворять или вызыватьагрессию, притягивать или отталкиватьсобеседника. Влияет на организм человека и егосамочувствие.
Таким образом, результаты анкетирования,опрос родителей, интервью с учителями,мнения медиков, психологов, физиологовнавели на мысль, необходимостиисследования и разработки требований кшкольной форме.
Третий этап. Расчетно-технологическийПоиск интересных фактов «Все о школьнойФорме». Через Интернет, библиотеку. библиотеку.
Оформили фотовыставку «Школьная форма моей семьи»Выступили перед детской аудиториейс сообщениями.
Разработали эскизы комплекташкольной одежды для девочек имальчиков с учетом мнения медикови физиологов (ежедневная одежда и праздничная)
Провели конкурс на лучший эскиз. Подобрали одежду по выбранному эскизу, с учетом бюджета семьи. Провели экспертизу, приняв за основу гигиенические требования.
Комплект одежды для девочек.Ежедневно:Сарафан + юбка – синего или черного цвета, двеблузки розового и голубого цвета. 900 р. + 500 р. 300 р. + 350 р.Итого:2100 р. Цены магазинные.
Праздничная.Юбка +белая блузка или сарафан + белая блузка500 р. + 550 р. 900 р. + 550 р.Итого: 1050 р. или 1450 р.Общая сумма на год - 3150 р. или 3550 р.
Комплект одежды для мальчиков.Ежедневно: (рубашки синего, голубого,серого, бордового цвета)Брюки + рубашка или брюки + рубашка + жилет950 р.+400 р. 950 р. + 400 р. + 350 р.Итого 2100р. (Цены магазинные)
Праздничная одежда.Костюм + белая рубашка (жилет) + галстук2300 р. + 400 р. + 120 р. Итого: 2820 р. +350 р. = 3170 р.Общая сумма за год: 4920 р. или 5270 р.
Таким образом, одежда будет неочень быстро изнашиваться, а школьник– всегда выглядеть опрятным (экономияродительского бюджета).
Четвертый этап. Экспертно – оценочный.Показ комплекта одежды..
« В какой форме вы бы хотели ходить в5 классе?»
Пятый этап. Рефлексия.Выводы: Цель достигнута полностью. Всеребята 4 – Б класса носят одежду,разработанную на проекте. Комплектшкольной формы соответствуетгигиеническим требованиям, цвета одеждыподобраны с учетом рекомендацийфизиологов и психологов. Одеждакомфортная, удобная, красивая, а главное онанравится всем учащимся. Все учащиеся 4 – Б классагордятся тем, что они имеют свой стиль: деловой,корпоративный и отличаются от других детейшколы.
Результаты работы над проектом:Комплект одежды школьной формы,информационные буклеты.За время работы над проектом:- пополнили свои знания об историишкольной формы в разныеисторические этапы (в России и зарубежом). - научились работать с Интернетом,библиотечными каталогами, выбиратьглавное.- приобрели навыки исследовательскойработы, моделирования.
Дальнейшая перспектива проектомрассматривается в следующем:-размещение проекта на школьныйсайт,-размещение на своей страничке вИнтернете «Мой любимый 4 класс»,-выступление на школьной научно-практической конференции и нагородской научно-исследовательскойконференции «Юниор 2010»,-выступление перед учащимися школы,- создание нового проекта «Школьные принадлежности».

Интернет ресурсы:- http://yablor.ru/blogs/istoriya-shkolnoy-formi/1573961http://www.sibparus.ru/hwl/pedagogy/sh_forma.htmhttp://yandex.ru/yandsearchhttp://www.1520gym.ru/about/forma/mamochka.kz›article.php?article_id=3075scdo.info›shkolnaya_formaimages.yandex.ru›школьная формаhttp://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презентация"Птицы на моей кормушке"

Презентация проектной деятельности ученицы 1 класса Растимишиной Аделины по теме "Птицы на моей кормушке"...

Презентация "Творческие работы моих учеников"

Презентация содержит материалы творческих работ моих учеников к Всероссийскому дистанционному конкурсу "Семейные каникулы"....

Презентация "Париж - город моей мечты"

Виртуальное путешествие по столице Франции - Парижу...

Презентация "Генеалогическое древо моей семьи"

Презентация "Генеалогическое древо моей семьи" подготовила ученица 2 класса Ваулина Ксения...

Презентация по результатам анкетирования «Режим и рацион питания школьников моего класса».

Презентация по результатам анкетирования «Режим и рацион питания школьников моего класса»....

Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс

Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...