«Порядочный человек – это…»
классный час (4 класс) по теме

Игнатьева Наталия Степановна

«Порядочный человек – это…»

 

   Цель: Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность».

 

 

Задачи:

·        учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки друзей,

·        положительные и отрицательные стороны своего поведения,

·         выполнять правила порядочного поведения.

 

 

   Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия и продолжим это предложение: « Порядочный человек – это…» - честный, выполняющий принятые правила поведения (ответы детей).

 

   Порядочность – это выполнение человеком своих обещаний, основных нравственных правил.

 

   Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности.

   Я бы поставила порядочность на первое место в разговоре о дружбе, потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Те, о которых мечтает каждый из вас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadochnyy_chelovek.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ КЦСОН Альшеевского района

Республики Башкортостан

отделение помощи детям,

оставшимся без попечения родителей

«Порядочный человек – это…»

Воспитатель: Игнатьева Н.С.

с. Раевский

2012г.

   Цель: Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность».

Задачи:

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки друзей,

положительные и отрицательные стороны своего поведения,

 выполнять правила порядочного поведения.

   Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия и продолжим это предложение: « Порядочный человек – это…» - честный, выполняющий принятые правила поведения (ответы детей).

   Порядочность – это выполнение человеком своих обещаний, основных нравственных правил.

   Обратимся к ситуациям.

 

Ситуация №1

   Вера и Наташа возвращались из школы. Вера жила в центре города, а Наташа – на окраине.

   «Наташа, ты не могла бы набрать для меня каштанов? В окрестностях моего дома нет ни одного дерева» - попросила Вера.

   «Я наберу тебе целый мешок каштанов» - пообещала Наташа.

   На другой день Вера спросила Наташу о каштанах, но Наташа сказала, что забыла это сделать…

   Как вы оцените поступок Наташи? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не выполняли данных обещаний? Почему это происходило?

   Обещанное всегда выполняй!

Ситуация №2

   Перед контрольной работой по русскому языку, Лена подошла к Свете и попросила, чтобы та на этом уроке сидела с ней. Света согласилась.

   Во время диктанта Лена списывала у Светы все предложения.

   Кто из девочек поступил непорядочно? Почему?

   Не совершай нехорошие поступки!

Ситуация №3

   Петин папа – моряк, он часто и надолго уходит в плавание.

   Однажды Петя пообещал учительнице, что папа привезет ему морские раковины и он подарит их кабинету. Но время идет, а раковин нет, а Петя ничего не говорит.

   Как должен был поступить Петя?

   Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить! Не обещай то, чего не можешь выполнить!

Ситуация №4

   Саша  - человек прямой и честный. Если ему что-то не нравится в поведении других детей, он говорит об этом при всех. Однако дети почему-то неохотно играют и общаются с Сашей. Как вы думаете, почему?

   Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному.

Ситуация №5

   Однажды Люда не выполнила домашнее задание. Когда на уроке учительница спросила ее, Люда соврала, будто не сделала домашнее задание, потому что болела голова. Учительница простила ее. Теперь Люда знала, что сказать в таких случаях. Какой вред принесет Люде ее ложь?

   О себе говорить только правду. Никогда нельзя обманывать других людей.

Ситуация №6

   Маша – очень болтливая девочка. Она может разговаривать с подругами. Но когда одна из подруг уходит, Маше нравится обсуждать ее поведение. Дети говорили  Маше, что так поступать не честно, но Маша никак не может отказаться от этого.

   Нельзя говорить человеку в глаза одно, а за глаза – другое!

   Вот и составили мы все вместе правила порядочного человека: 

   

1.Обещанное всегда выполняй.

2.Не совершай нехорошие поступки.

3.Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить.

4.Не обещай то, чего не можешь выполнить.

5.Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному.

6.О себе говори только правду.

7.Никогда не обманывай других людей.

8.Не говори человеку в глаза одно, а за глаза – другое.

   А сейчас послушайте рассказ Л.Пантелеева «Честное слово».

Что можно сказать о мальчике?

Как вы оцениваете его поступок?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

 

   Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности.

   Я бы поставила порядочность на первое место в разговоре о дружбе, потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Те, о которых мечтает каждый из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мозаика "Дружба и порядочность"

Урок направлен на формирование понятий "дружба","порядочность".В процесс урока включены энергизатор,мозговой штурм...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»

Создать  условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности....

Урок по курсу ОРКСЭ "Дружба и порядочность"

Конспект открытого урока по курсу ОРКСЭ "Дружба и порядочность" содержит сингапурские технологии, успешно реализованные в ходе урока....

Разработка урока с презентацией по теме "Дружба и порядочность" к курсу ОРКСЭ

Данная разработка урока к учебнику М.Т. Студеникина "Основы светской этики" по теме "Дружба и порядочность".Задачи урока:Образовательные: уточнить детские представления о понятии ...

«Что значит быть порядочным человеком»

Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».Соотнесение идеальных представлений школьников о порядоч­ности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и в...

Конспект урока по ОРКСЭ. Дружба и порядочность

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Дружба и порядочность"...

Конспект + презентация урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")

Конспект урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")...