Примерный план с сеткой занятий для воспитателя группы продленного дня
методическая разработка (1 класс) по теме

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

 

Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_gpd_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

                       

после 3 уроков

1030 -1100 – сбор детей в группу

1100-1200 – отдых, игры (настольные, дидактические)

1200-1300 – прогулка

1300-1330 – отдых, подготовка к обеду

1330-1400 – обед

1400-1500 – самоподготовка (с динамическими паузами)

1500-1600 – занятия по интересам

1600-1700 – клубный час

1700-1830 – прогулка, игры, уход детей домой

после 4 уроков

1120  -1200 – сбор детей в группу

1200-1300 – отдых, игры (настольные, дидактические)

1300-1330 – обед

1330-1430 – прогулка

1430-1500– отдых, занятия по интересам

1500-1600 – самоподготовка (с динамическими паузами)

1600-1700 – тематические занятия

1700-1830 – прогулка, игры, уход детей домой

после 5 уроков

1240  -1300 – сбор детей в группу

1300-1330 – обед

1330-1430 – тематические занятия

1430-1530 – прогулка

1530-1630 – самоподготовка (с динамическими паузами)

1630-1700 – занятия по интересам

1700-1830 – прогулка, игры, уход детей домой

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК –  этические беседы: «Школа вежливости»

ВТОРНИК –  творческий час: «Минутки творчества»

СРЕДА –  познавательные занятия: «Клуб Почемучка»

ЧЕТВЕРГ – Видеосеанс

ПЯТНИЦА – внеклассное чтение: «В гостях у сказки»

Пояснительная записка

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы. Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного.

Работа воспитателя ГПД с родителями воспитанников

Работа воспитателя ГПД с родителями воспитанников требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:

  1. анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
  2. вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и гимназии в целом;
  3. анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;
  4. распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.

Родители воспитанников должны иметь возможность ознакомиться с планом работы ГПД. Для этого составляется недельная циклограмма расписания занятий в ГПД.

Режимные моменты

Дополнит.

 задачи

Содержание работы

Индивид.

 работа

Прим.

Прием детей в группу

 

1.Встреча с детьми.

2.Переодевание.

3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей.

1. Ребенок после болезни.

2. Именинник.

3. Другой повод для общения.

 

Спортивный час

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

1.Оборудование.

2.Структура спортивного часа:

- разминка,

- основная часть,

- заключительная часть. Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке)

Отработка упражнений, помощник воспитателя

 

Подготовка к обеду

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Тема. Содержание беседы.

 

Занятие на воздухе

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

Форма (прогулка), вид (практикум)

План проведения:

- Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.

1. Беседа.

2.Обучение игре

 

Санитарно-гигиенические процедуры

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Содержание беседы.

(если имеется)

 

 

Самоподготовка

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

  1. Орг. момент.

2.      Инструктаж.

3.      Дид. игра.

4.      Сам. работа.

5.      Самопроверка.

6.      Итог занятия.

Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.

 

Занятие в помещении

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

Тема, форма провед-я,

Содержание:

Мобилизующий м-т,

беседа, работа в группах, итог занятия

 

 

Игры по желанию детей на воздухе