План работы оздоровительного лагеря
методическая разработка по теме

Программа " Лето-2011"летнего оздоровительного лагеря " Семицветик" с дневным пребыванием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_ozdorovitelnogo_lagerya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа «ЛЕТО – 2011»

летнего оздоровительного лагеря

«Семицветик»

с дневным пребыванием детей

МОУ СОШ №34 города Владимира

                                                                                                                 Разработчик программы:

                                                                                                                          начальник лагеря

                                                                                                                         Седова С.С.

                                                                                                                       воспитатели:

                                                                                                                             Герасимова Н.Н.,

                                                                                                                             Федосеева И.В.

                                                  Афанасьева И.В.

                                                         

Пояснительная записка.

 

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 02.02.2010 №97 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2011 году». Постановлением главы администрации города Владимира от 27.04.2011 3318 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владимира в 2011 году» была разработана программа летнего отдыха «лето-2011». реализация которой призвана обеспечить:

1.  увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2.  организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3.  активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

 

Программа “Лето-2011” является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  18 дней  I смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй - основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий - итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

 

 Коллектив оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием «Семицветик» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 

         Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому. 

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

        Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности  детского коллектива.

       

 Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

 

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1)      принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности для наиболее успешного оптимального решения поставленных задач.

 

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1)      обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2)      организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3)      обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

4)      поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5)      развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников.

 

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в летний период являются:

1)      физическое оздоровление школьников

2)      сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников

3)      развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4)      содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

 

Задачи программы:

1)      добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)      организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3)      обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4)      содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5)      сохранение и укрепление здоровья детей

6)      обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

 

Прогнозируемый результат:

1)      сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха;

2)      обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3)      увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4)      сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в летний период;

5)      участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6)      Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Методы диагностики:

  1. Наблюдение.
  2. Отзывы учащихся и родителей.

 

Программа рассчитана на  детей 6,5-15 лет

 

Срок реализации  - 18 дней. 

         Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Семицветик», который функционирует при МОУ СОШ №34 города Владимира.

        В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

      Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

      Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

    Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

   Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

     Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Паспорт программы.

 

Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

- Распоряжение главы администрации города Владимира «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Владимира  в 2011 году»

- Приказ директора МОУ СОШ №34 города Владимира от 23.05.2011 года

«Об организации лагерей с дневным пребыванием в период школьных  летних каникул».

 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные  задачи программы

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей, расширение кругозора;

- воспитание культуры поведения;

-изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

-воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

-формирование у ребят навыков общения и толерантности;

-привитие навыков здорового образа жизни;

-создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

-создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

 

 

 

 

 

 

 

 

Распорядок дня

в летнем  оздоровительном лагере «Семицветик»

при МОУ СОШ №34 г.Владимира

на период с 31 мая по 27 июня 2011 года

8-30    Соберись, не ленись,

           На линейку становись!

8-45     С добрым утром, детвора!

            На зарядку всем пора!

9-00 – 9-30     Все за стол!

                       Узнать пора, что сварили повара!

9-30 - 10 -30   Кто рисует, кто поет!  

                      Дел у нас не впроворот!

10 – 30  -  12 – 30   Солнце, воздух и вода –

                                наши лучшие друзья!

12 – 30  - 13 – 00    За столом серьезный вид!

                                У нас здоровый аппетит!

13 – 00  - 15 – 30     Сладок сон после обеда!

                                 Тихо, не буди соседа!

15 – 30 – 16 -00    Поднимайся, собирайся

                               и на полдник отправляйся!

16 – 00 – 17 – 00    Раз пришел веселый час,

                               то играют все у нас!

  План работы  школьного оздоровительного лагеря «Семицветик»

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 День первый

 

«Открытие лагеря»

31



  1. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
  2. Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

День  второй

 

Безопасность  

1

 

  1. Познавательно-развлекательная программа «Дети и безопасность» (Милосердие и порядок)
  2. Мастер класс «Город веселых мастеров» (спортивно-досуговый центр)

День третий

 

В гармонии с природой

 

3


  1. Прогулка по экологической тропе
  2. Игра «Кладовая природы.

 

 

День  четвёртый

 

Видеосалон

6

 


  1. Просмотр кинофильма « Меняю собаку на паровоз!»

(Милосердие и порядок)

  1. Мастер-класс по оргигами



День   пятый

 

«Конкурс знатоков»

7

 


  1. Викторина «По страницам Красной книги»
  2. Мастер класс по оригами

(Спортивно-досуговый центр)

День   шестой

 

«Традиции русского народа»

8


  1. Подвижные игры народов России.
  2. Спортивная игра «Муравейник"

День  седьмой

 

Родные сердцу уголки

9


  1. Экскурсия  к храму Покрова на Нерли

 

 День  восьмой


Мы -  будущие защитники  своей Родины

                   10

 

  1. Зарничка  (выход за город)
  2. Школьный видеосалон
  3. Веселые старты

День   девятый

 

«День здоровья  и спорта».

 

14


  1. Районная спартакиада.

            Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни»

  1. Конкурс рисунков «Движение и жизнь» 

 

День  десятый

 

«Славься Русь моя!»

 

15


  1. Библиотечный урок.
  2. Экскурсия « Исторический центр моего города»

День двенадцатый

 

«Россия – родина моя»

 

16

 

  1. Хлеб земли Владимирской (экскурсия в пекарню). Кафе Гжель
  2. Мастер класс по квилингу (Милосердие и порядок)



День   одиннадцатый

«Природа и фантазия»

 

17

 

 



  1. Экскурсия в планетарий  
  1. Мастер класс «Наш дом – Земля»

 





День  тринадцатый

Краса Земли русской

   

18 

 



  1. Подготовка ко дню сказок.
  1. Конкурс «А ну-ка, девочки»

День четырнадцатый

 По дорогам сказок

21

 


  1. Музыкальная сказка (Филармония)
  2.  Викторина «Что за прелесть эти сказки»

День пятнадцатый

 

«Памяти павших будем достойны»»

 

22


  1. Экскурсия к вечному огню.
  2. Литературные чтения « Мои сверстники – герои войны»

День шестнадцатый

 

«Памяти павших будем достойны»

 

23


  1. День памяти. Работа видеосалона «Никто не забыт, ничто не забыто»  
  2. Конкурс рисунков



День семнадцатый

 

День спорта и здоровья

24



  1. Малые Олимпийские игры»  

    «Быстрее,   выше,   сильнее»

День   восемнадцатый

Закрытие лагеря

 

27


  1. «Наши таланты»   Конкурс художественной самодеятельности.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчёт о работе оздоровительного лагеря "Пчёлка".

В презентации представлен  отчёт о работе оздоровительного пришкольного лагеря "Пчёлка" при КГУ "Средняя школа № 40" г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области Респуб...

План работы пришкольного лагеря "Солнечная страна"

Данный материал поможет учителям начальных классов, которые в летний период часто выступают в роли начальников пришкольных лагерей, в организации досуга детей. Данный план включает минутки безопасност...

Образовательно-оздоровительная программа работы оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, ...

План летнего оздоровительного лагеря.

План физкультурно-оздоровительной работы лагеря....

План работы зимнего лагеря

план работы с целями и задачами...

Программа работы оздоровительного лагеря дневного пребывания 2015

Программа была реализована в июне 2015 в пришкольном ЛОЛ "Радуга". В ней отображены основные принципы, направления реализации, предложен план воспитательной работы. Прилагается презентация....