Классный час "Чтобы радость людям дарить", 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Радионова Галина Фёдоровна

Главная задача урока - научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chtoby_radost_lyudyam_darit_3_klass.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

                                    Классный час:

«Чтобы радость людям дарить,

      надо добрым и вежливым быть"

                               

                                                                                    Подготовила:

                                                                 учитель начальных классов

                                                                  Радионова Г.Ф..

                                     

2012г.

       

Цель:

  1. Воспитание нравственности
  2. Раскрытие понятия “доброта”
  3. Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
  4. Пословицы о доброте и вежливости

 Ход занятия:
I. Организационная часть
II. Беседа.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма.
1) Просмотр ролика «Ералаш». («Давайте говорить друг другу комплементы.)
2) Обсуждение ситуации.
- Как вели себя дети в школе в начале фильма и в конце фильма?
- Какие слова употребляли в своей речи?
- О каком дне говорится в фильме? (О дне вежливости)

И так тема нашего классного часа:

ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ
”     (Слайд 1)

Дети, сегодня мы  поговорим о доброте. Мы  с вами живём в обществе, все мы разные. Есть люди добрые, есть злые, а есть люди просто равнодушные.           Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие на корабле под названием «Доброта»( Слайд 2)

                                      Люди, я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле людей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

                                    Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово..

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

              Ребята, ответьте на такие вопрос:

-Что такое ДОБРОТА?

      (Слайд 3)

                 В толковом русском словаре написано, что доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Вы согласны с этим определением или хотите что-либо добавить?

(Ответы детей).

                         

(Слайд 4 город Доброты)

   Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.

Для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.

            Ребята, на уроках литературного чтения и русского языка мы встречались с пословицами и поговорками о доброте. Давайте их вспомним.

(Слайд 5)

 Собери рассыпанные пословицы:
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит .
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее .

Анализ ситуаций из презентации.     ( Слайды 6-10)

Физминутка.

Учитель:

           Ребята, в наше время всё чаще доброта и человечность уходят от нас, вернее, мы уходим от них. Одни почему-то стесняются доброты, другие считают её даже ненужной. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И  порой всем нам не хватает  дружеской поддержки, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.

Ребята, сейчас вы увидите сценку и  ответьте правильно ли поступила Катя?

Сценка «Синие листья».

(дети ставят сценку)

У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зеленый карандаш Катя.

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

- Позволила мама?

- Мама то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё и брата.

Приходит Катя на следующий день.

- Ну что, позволил брат?

- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько.

- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.

- Это много

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:

- Ну, бери, что же ты? Бери!

- Не надо.

На уроке учитель спрашивает:

Леночка, а почему у тебя листья синие?

- У меня нет зелёного карандаша.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

- Я ей давала, а она не берёт?

Посмотрела учительница на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

- Ребятки, Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок? А вы бы с такой девочкой стали дружить? Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.  

Песня «Если добрый ты»

Учитель: А сейчас мы приплыли к городу Вежливости.      (Слайд 11)

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

День был серый, непогожий

Над землёй густела тень.

«Добрый день!» - сказал прохожий.

Я ответил: «Добрый день!»

После этого мгновенья до конца большого дня

Почему-то настроенье было добрым у меня.

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

(Слайд 12)

УЧ.:  А сейчас мы поиграем и узнаем,  знаете ли вы "Волшебные слова"?

(Слайд 13)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Игра  «Здравствуй по-разному»

                     Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по-разному:

- чётко, ясно, ласково, приветливо;

- приветливо, но очень быстро;

- приветливо, но растягивая слова, замедленно;

-  голосом страшного великана;

-  плачущим, рыдающим голосом;

- так, как будто хотите сказать: «Ага, попался!»;

- с сильным удивлением;

- как будто задаёте вопрос.

А теперь давайте с вами немного поразмышляем на тему «Чем я богат».  У меня в руках две шкатулки: в одной лежат красивые украшения, а также деньги. Это – богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством?

(Ответы детей.)

         А в другой шкатулке  – радость, доброта, честность, вежливость. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками. Может это и не богатство вовсе? Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первой шкатулки или из второй?

(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)

Вывод:

Прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно  почувствовать и подарить другим людям как родным , так и окружающим тебя посторонним.

   

  Великий  писатель  Мигель Сервантес написал такие слова : «Ничто не обходиться нам так дёшево и не цениться так дорого, как вежливость»

   (Слайд 14)

Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Тактичный ли вы человек?»

Тактичность - одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним.

  1. Как ты обычно ходишь по улице?

А. Как мне удобно, так и хожу.

Б. Стараюсь, конечно, никого с ног не сбивать.

В. Придерживаюсь правой стороны и иду в темпе других пешеходов.

      2. Как ты поведёшь себя при встрече на улице со своими знакомыми?

            А. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой.

            Б. Просто улыбнусь и кивну. Для разговора предложу отойти в сторонку.

            В. После приветствия слегка замедлю шаг и дам возможность проявить инициативу знакомому.

        3. Ты стоишь перед дверью магазина. Кто кого должен пропускать?

             А. Всем уступать дорогу – до вечера прождёшь.

             Б. Первым должен входить человек с улицы.

             В. Если я снаружи, пропущу выходящих людей.

  1. Ты сидишь вавтобусе. Входит пожилой человек. Твоя реакция?

А. Останусь сидеть, я тоже устал.

Б. Если рядом сидит друг, попрошу его уступить место старику.

В. Предложу своё место.

Подведение итога:              (Слайд 15)

  1. Если большинство ваших ответов,  оказалось,  под буквой «А», вас, к сожалению, вряд ли можно считать тактичным человеком.
  2. Преобладание ответов «Б» означает, что вы человек добрый, внимательный и вполне заслуживаете уважения окружающих.
  3. Если вы набрали большинство ответов «В», общаться  с вами одно удовольствие!

Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.

(Слайд 16)

Песня  «Если друг не смеётся..»

Итог:  -О чём  мы сегодня с вами говорили?

            -Какие выводы вы сделали для себя?

А закончить наш классный час  я хочу ещё одним высказыванием о доброте

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

               Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Литература:

  1. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
  2. “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

    3. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых Автор: Лопатина Александра Александровна,    Скребцова Мария Вововна  Издательство: Амрита, 2008 г. Серия: Образование и творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."

Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...