Наши пернатые друзья.
классный час (2 класс) на тему

Классный час "Наши пернатые друзья" проходит в форме конкурсной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

-

Наши пернатые друзья.

Цель: познакомить детей с различными видами птиц;

-развивать речь, внимание, память;

- воспитывать любовь к пернатым, бережное отношение к ним.

План.

  1. Организационный момент.
    Сообщение темы и цели занятия.
  2. Вступительная часть.
    Деление на команды, выбор капитана.
  3. Основная часть.

I КОНКУРС – РАЗМИНКА.

  1. Не ворона, не синица-        прохожих пугает  (сова).
    Как зовётся эта птица?        6. На шесте дворец
    Примостилась на суку -                      Во дворце певец   (скворец).
    Раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка).        7. Белый как снег,
  2. Не человек, а говорит (попугай).              надутый как мех,
  3. Чернее сажи, белее снега,                     лапами ходит,
    выше дома, ниже травы  (сорока).           а рогами ест (гусь).
  4. Летать летаю,        8. Чёрный, проворный,
    птиц всех забиваю (орёл).           кричит «крах»,
  5. Днём спит,                                     червякам враг (грач)
    Ночью летает

II КОНКУРС «НУ-КА, ПРОЧИТАЙ»

Участники игры должны прочитать название птиц. Для этого в каждом ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее. ДИБКЕБРИШГАШЛКЛЧ

ОЗУДЯННБАОЛДАИНКУ

БИВХЕРАВСХАКСУТИ

КАГРАНУРОПОАНЫШ

 СИМОРЛУМСРЯПУКИА

Ответы: дергач, зяблик, оляпка, беркут.

III КОНКУРС

Я читаю вам отрывок из сказки, а вы должны назвать её заглавие.

=- Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою

нору. - Закричал петушок: Несёт меня лиса.

=> Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь. -    Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели... («Гуси-лебеди»).

=> «Лиса услыхала про собак, навострила уши, хотела бежать. Куда ж ты? — сказал тетерев,—Ведь нынче указ, собаки не тронут. А кто их знает! — сказала лиса.—Может, они указа не слыхали. И убежала». (Лиса и тетерев).

=> «Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца лубяная. Пришла

весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и

попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала . Идет дорогой зайчик

и плачет». (Лиса и заяц).


=> «Принесла старуха котел. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал». (Каша и топор).

=> «Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. — Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди». (Лисичка - сестричка и волк).

=> «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел». (Лиса и журавль),

=>   «—. Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком». (Петушок и бобовое зёрнышко).

=> «Бежала лиса, на ворон зазевалась и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса горюет». (Лиса и козёл).

IV Конкурс «Узнай загадку».

Две команды получают по 10 карточек, на которых записаны текстовые отрывки из

известных загадок. Необходимо написать полный текст загадки и правильный ответ.

Каждое задание оценивается по 1 баллу. Выигрывает команда, набравшая большое

число баллов.

1.        «Без рук, без топорёнка построена избенка» (гнездо).

2.        В воде купался, сухим остался (гусь).

3.        «Не дровосек, не плотник, а первым в лесу работает» (дятел).

4.        «В болоте плачет, а из болота не идёт» (кулик).

5.        «Спереди шильце, сзади шильце, на груди белое полотенце» (ласточка).

6.        «Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит» (петух).

7.        «На шесте дворец, во дворце певец (скворец).

8.        «Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).

9.        «Он серенький на вид, но пением знаменит» (соловей).

10.        «Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит» (грач).

Конкурс капитанов «По словесному портрету ты скажи нам кто же это?»

1.        «Голос сильный, нередко пронзительный. Одни издают лающие звуки, другие -

свистящие, третьи тихие, мурлыкающие. Особенность перенимать голос и слова

человека» (попугай).

2.        Эта птица славится ярко красным оперением на груди, любит калину, прилетает

зимой» (снегирь).

3.        Домашняя  птица  с  белым  или  черным  оперением,  питается  зерновыми,

кукурузой (утка).

4.        крупная  длинноногая птица. Бывает с белым,  серым,  а иногда с чёрным

оперением (журавль).

Домашнее задание.

Нарисовать  знак,   защитить   его   на тему   «Берегите   птиц».   Каждая  команда

показывает знак.


Конкурсы для болельщиков,

«Угадай быстрей».        

В конвертах раздаются наборы букв. Задание - сложить название птицы.

«Птичье лото».

Сложить разрезанный рисунок птицы.

Песня «Друг — воробей».

Мне не нужно не игрушек.

Не цветных карандашей,

Потому, что у кормушки поселился воробей.

Чтобы слушался получше этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев;

Чирик чик-чик, чирик чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик чик-чик, чирик чик-чик,

Даже воробьям!

Эрудит.

1.        Какие птицы к нам прилетают первыми? (грачи, скворцы)

2.        Самая крупная птица? (страус)

3.        Какие птицы охотятся ночью? (сова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...