Классный час "Я и родители: кто кому нужнее"
классный час (3 класс) по теме
Притчи о родителях, правила заботливого отношения к родителям, мультфильм "Северная сказка" о том, что нужно беречь своих родителей, памятки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_roditeli_kto_komu_nuzhnee.docx | 23.22 КБ |
prezentaciya.pptx | 300.47 КБ |
pamyatka.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я и родители: кто кому нужнее». (слайд 1)
Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.
Задачи:
1. Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4.Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
5.Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям.
Оборудование: компьютер, проектор, 2 ватмана с нарисованным солнцем на каждом, маркер, распечатанные памятки для детей.
Ход урока.
1.Вступительное слово.
(Звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом»)
- У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
2.Беседа о родителях. (слайд 2)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Родители - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родители от нас никогда не отвернутся.
- Поднимите руку кто очень любит своих родителей.
Конечно, все их любят.
- Сейчас мы узнаем, какие ваши родители и за что вы их атак любите..
3.Игра «Лучики»
(на двух ватманах 2 жёлтых круга – солнышко) Класс делится на 2 группы. Одна группа говорит хорошие качества, которыми обладают их папы, а вторая группа качества, которыми обладают их мамы.(учитель после каждого названного слова рисует лучик к солнцу)
Выигрывает та команда, у которой будет больше лучиков. (Игра, подведение итогов)
Я думаю, победила любовь близких людей.
4.Ангел Хранитель – МАМА.
- Скажите, кто у вас в семье главный: мама или папа?
- А кто самый – пресамый любимый? (мама)
- Без мамы нас с вами бы не было.
– Послушайте интересную притчу о маме. (Включается презентация «Ангел Хранитель». Учитель в это время медленно читает)
- Скажите, какие чувства вы испытывали, когда слушали эту притчу?
- Наши мамы – это ангелы хранители, которые нас оберегают от всех неудач и невзгод. А вы им платите тем же? Вы их поддерживаете? Помогаете? Говорите ласковые слова?
Послушайте стихотворение Агнии Барто:
Разговор с дочкой.
— Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась: — Мерзнешь ты
И в летние денечки?
— Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало, -
А дочь кричит: — Я поняла! -
И тащит одеяло.
-А какой теплоте говорила мама? (о душевной)
- Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к маме?
- Как мы не сможем без мамы, так и она нуждается в нас!
5.Притча об отце и его сыне.
- У нас в семье есть ещё один не менее важный человек. Это – папа! Папа очень мудрый, он может многому нас научить.
- Послушайте притчу об отце и его сыне. (Учитель читает)
Притча об отце и сыне.
У доброго, всеми уважаемого отца был непутёвый сын: людей обижал, старших не уважал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, подумал, позвал сына и наказал: как совершит он плохой поступок – вобьёт в доску гвоздь, совершит другой – ещё гвоздь и каждый раз по гвоздю. В первый день сын вбил много гвоздей, во второй – меньше. Надоело ему вбивать гвозди. С каждым днём совершал плохих поступков всё меньше и меньше, гвоздей вбивал меньше и меньше. И вдруг вообще перестал. Приходит к отцу, хвастается. Отец похвалил сына и дал новый наказ: как совершит хороший поступок – будет вынимать по одному гвоздю из доски. Так и повелось: сделает сын доброе дело – один гвоздь вынимает, каждый раз по гвоздю. Быстро пролетело время. На доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришёл к отцу и снова хвастается проделанной работой. На что отец с грустью ответил: «Это так, сынок, гвоздей – то в доске нет, но посмотри на неё – она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны в сердцах обиженных тобой людей остаются навсегда рубцами. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок». Сын подумал и решил, что лучше себя просто контролировать и держать в руках, не делая глупых и обидных поступков. Вот так мудрый, любящий отец научил сына быть сдержанным, терпеливым и праведным.
- Чему вас научила эта история?
- А чему вас научили ваши папы?
- Как вы их поддерживаете? Помогаете?
- Ребята, обязательно цените и берегите своих родителей! Ведь других родителей у вас не будет никогда!
6.Мультфильм «Северная сказка»
- Посмотрите поучительный мультфильм « Северная сказка». (включается мультфильм).
- Какие чувства вы испытывали, когда смотрели мультфильм?
- Чему он вас научил?
7. Правила заботливого отношения детей к родителям.
Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Цените своих родителей! Берегите их! Не обижайте, а поддерживайте!
- Как вы думаете, кто кому нужнее: мы нашим родителям, или родители нам?
- Как вы должны вести себя по отношению к родителям? Ответьте на вопросы: (на слайде 3)
- Если мои родители трудятся, то…
- Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями?
- Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести?
- Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям?
- Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку?
- Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?
- По вашим правильным ответам мы можем сделать небольшую памятку «Правила заботливого отношения детей к родителям». (на слайде 4) + учитель раздаёт распечатанную памятку каждому ребёнку. Учитель зачитывает вслух.
Правила заботливого отношения детей к родителям
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
- Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
- Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
- Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
- Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи
- Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
- Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
- Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
- Уважай труд своих родителей, помогай им
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.
- Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе, чтобы они реже за нас волновались и переживали.
- Мудрая заповедь (слайд 5) «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго и счастливо жить».
8.Итог.
- Ребята, чему вас научил этот классный час?
- Обязательно берегите себя и своих родителей! Всего доброго! (слайд 6)
Используемые источники и литература:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) Семья – это родители и дети. (современная действительность)
Правила заботливого отношения детей к родителям Если мои родители трудятся, то… Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями? Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести? Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям? Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку? Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?
Правила заботливого отношения детей к родителям Нельзя бездельничать, когда родители трудятся Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего Уважай труд своих родителей, помогай им Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.
Мудрая заповедь «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго и счастливо жить ».
Всего доброго!
Предварительный просмотр:
Правила заботливого отношения детей к родителям.
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
- Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
- Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
- Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
- Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи
- Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
- Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
- Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
- Уважай труд своих родителей, помогай им
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.