Классный час "Я и родители: кто кому нужнее"
классный час (3 класс) по теме

Акимова Светлана Юрьевна

Притчи о родителях, правила заботливого отношения к родителям, мультфильм "Северная сказка" о том, что нужно беречь своих родителей, памятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_roditeli_kto_komu_nuzhnee.docx23.22 КБ
Файл prezentaciya.pptx300.47 КБ
Файл pamyatka.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и родители: кто кому нужнее». (слайд 1)

Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.

Задачи:

1. Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека.

2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

4.Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

5.Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям.

Оборудование: компьютер, проектор, 2 ватмана с нарисованным солнцем на каждом, маркер, распечатанные памятки для детей.

Ход урока.

1.Вступительное слово.

(Звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом»)

- У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2.Беседа о родителях. (слайд 2)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Родители - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родители от нас никогда не отвернутся. 

- Поднимите руку кто очень любит своих родителей.

Конечно, все их любят.

- Сейчас мы узнаем, какие ваши родители и за что вы их атак любите..

3.Игра «Лучики»

(на двух ватманах 2 жёлтых круга – солнышко) Класс делится на 2 группы. Одна группа говорит хорошие качества, которыми обладают их папы, а вторая группа качества, которыми обладают их мамы.(учитель после каждого названного слова рисует лучик к солнцу)

Выигрывает та команда, у которой будет больше лучиков. (Игра, подведение итогов)
Я думаю, победила любовь близких людей.

 4.Ангел Хранитель – МАМА.

- Скажите, кто у вас в семье главный: мама или папа?

 - А кто самый – пресамый любимый? (мама)

- Без мамы нас с вами бы не было.

– Послушайте интересную притчу о маме. (Включается презентация «Ангел Хранитель». Учитель в это  время медленно читает)

- Скажите, какие чувства вы испытывали, когда слушали эту притчу?

- Наши мамы – это ангелы хранители, которые нас оберегают от всех неудач и невзгод. А вы им платите тем же? Вы их поддерживаете? Помогаете? Говорите ласковые слова?

Послушайте стихотворение Агнии Барто:
Разговор с дочкой.
— Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась: — Мерзнешь ты
И в летние денечки?
— Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало, -
А дочь кричит: — Я поняла! -
И тащит одеяло.


-А какой теплоте говорила мама? (о душевной)
- Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к маме?

- Как мы не сможем без мамы, так и она нуждается в нас!

5.Притча об отце и его сыне.

- У нас в семье есть ещё один не менее важный человек. Это – папа! Папа очень мудрый, он может многому нас научить.

- Послушайте притчу об отце и его сыне. (Учитель читает)

Притча об отце и сыне.

    У доброго, всеми уважаемого отца был непутёвый сын: людей обижал, старших не уважал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, подумал, позвал сына и наказал: как совершит он плохой поступок – вобьёт в доску гвоздь, совершит другой – ещё гвоздь и каждый раз по гвоздю. В первый день сын вбил много гвоздей, во второй – меньше. Надоело ему вбивать гвозди. С каждым днём совершал плохих поступков всё меньше и меньше, гвоздей вбивал меньше и меньше. И вдруг вообще перестал. Приходит к отцу, хвастается. Отец похвалил сына и дал новый наказ: как совершит хороший поступок – будет вынимать по одному гвоздю из доски. Так и повелось: сделает сын доброе дело – один гвоздь вынимает, каждый раз по гвоздю. Быстро пролетело время. На доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришёл к отцу и снова хвастается проделанной работой. На что отец с грустью ответил: «Это так, сынок, гвоздей – то в доске нет, но посмотри на неё – она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны в сердцах обиженных тобой людей остаются  навсегда рубцами. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок». Сын подумал и  решил, что лучше себя просто контролировать и держать в руках, не делая глупых и обидных  поступков. Вот так мудрый, любящий отец научил сына быть сдержанным, терпеливым и праведным.

- Чему вас научила эта история?

- А чему вас научили ваши папы?

- Как вы их поддерживаете? Помогаете?

- Ребята, обязательно цените и берегите своих родителей! Ведь других родителей у вас не будет никогда!

6.Мультфильм «Северная сказка»

- Посмотрите поучительный мультфильм « Северная сказка». (включается мультфильм).

- Какие чувства вы испытывали, когда смотрели мультфильм?

- Чему он вас научил?

7. Правила заботливого отношения детей к родителям.

 Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Цените своих родителей! Берегите их! Не обижайте, а поддерживайте!

- Как вы думаете, кто кому нужнее: мы нашим родителям, или родители нам?

- Как вы должны вести себя по отношению к родителям? Ответьте на вопросы: (на слайде 3)

  1. Если мои родители трудятся, то…
  2. Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями?
  3. Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести?
  4. Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям?
  5. Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку?
  6. Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?

- По вашим правильным ответам мы можем сделать небольшую памятку «Правила заботливого отношения детей к родителям». (на слайде 4) + учитель раздаёт распечатанную памятку каждому ребёнку. Учитель зачитывает вслух.

Правила заботливого отношения детей к родителям

  1. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
  2. Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
  3. Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
  4. Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
  5. Не выражай недовольство тем, что  у тебя нет той или иной вещи
  6. Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
  7. Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
  8. Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
  9. Уважай труд своих родителей, помогай им
  10. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

- Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе, чтобы они реже за нас волновались и переживали.

- Мудрая заповедь (слайд 5)  «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго  и счастливо жить». 

8.Итог.

- Ребята, чему вас научил этот классный час?

- Обязательно берегите себя и своих родителей! Всего доброго! (слайд 6)

Используемые источники и литература:

  1. http://ironbp.front.ru/chap2_4.html
  2. http://www.proshkolu.ru/user/Lucie-lucie/file/145884/
  3. http://images.yandex.ru
  4. http://nsportal.ru
  5. http://festival.1september.ru
  6. http://s14005.edu35.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и родители: кто кому нужнее.

Слайд 2

Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) Семья – это родители и дети. (современная действительность)

Слайд 3

Правила заботливого отношения детей к родителям Если мои родители трудятся, то… Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями? Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести? Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям? Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку? Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?

Слайд 4

Правила заботливого отношения детей к родителям Нельзя бездельничать, когда родители трудятся Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего Уважай труд своих родителей, помогай им Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

Слайд 5

Мудрая заповедь «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго и счастливо жить ».

Слайд 6

Всего доброго!



Предварительный просмотр:

Правила заботливого отношения детей к родителям.

  1. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
  2. Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
  3. Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
  4. Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
  5. Не выражай недовольство тем, что  у тебя нет той или иной вещи
  6. Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
  7. Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
  8. Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
  9. Уважай труд своих родителей, помогай им
  10. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.