Главные вкладки

    Классный час (1 класс) по теме:
    Классный час "Каждой вещи – своё место"

    Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.

    И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в пыльной, не убранной квартире, когда вещи лежат не на своих местах? Вот поэтому-то мы проводим уборку в своих домах. У каждой вещи должно быть своё место, знать его нужно всем членам семьи, и не только маме. В ходе классного часа дети знакомятся с рабочими инвентарями для уборки, видами уборки, с советами Золушки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kl._chas_otkr.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    в 1, 2 классах

    Каждой вещи – своё место

    Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.

    О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания пыли, тряпки для мытья пола, различные моющие средства.

    Ход классного часа

    I. Постановка проблемы.

    Учитель. Каждый из нас мечтает об уютном доме или уютной квартире. И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в пыльной, неубранной квартире, когда вещи лежат не на своих местах? Как вы думаете? (Ответы учащихся).

    Конечно, уют в квартире несовместим с грязью, пылью, с вещами, лежащими не на своих местах. Вот поэтому-то мы постоянно проводим уборку в своих домах.

    II. Рассказ учителя о домашней спецодежде.

    Учитель. Доказывать необходимость такой домашней спецодежды, как фартук, нет никакой нужды. Причем фартуки должны быть и мужскими и женскими. От этого может зависеть их фасон или отделка, но не назначение. А назначение хозяйственных фартуков бывает весьма разнообразным. Фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды и ручной стирки, для приготовления пищи, для приема гостей.

    Фартук для мытья посуды и ручной стирки должен быть с нагрудником из непромокаемого материала. Для уборки помещений фартук должен иметь карманы. В них очень удобно держать две тряпки: влажную и сухую. При работе с пылесосом там поместятся 2–3 сменные насадки, флакон с чистящим средством и т. д.

    Рабочие перчатки тоже необходимы, хотя порой считается зазорным, занимаясь домашним хозяйством, заботиться о своих руках: не прослыть бы белоручкой. Неужели лучше быть “черноручкой” с обломанными ногтями, потрескавшейся кожей? Вот уж этим не стоит гордиться. Это вовсе не признак трудолюбия, а верный признак лени и неаккуратности.

    Мытье пола, уборка, стирка, ремонт и другие занятия, где приходится иметь дело с моющими средствами, копотью, химическими препаратами, требуют защиты рук.

    Для этого в магазинах в продаже несколько видов резиновых перчаток. Помните только, что в таких перчатках удобнее работать, если они на один-два размера больше нужного.

    За этими перчатками нужно тоже ухаживать. Закончив работу, не снимая их с рук, под краном вымойте руки с мылом. Снимите перчатки, не выворачивая, и повесьте их сушить в прохладном месте, не перегибая. Закрепите каждую отдельно прищепкой на веревке за один только край манжеты. Воздух должен свободно проходить внутрь.

    III. Знакомство с рабочим инвентарем для уборки.

    Учитель. Нехитрый инвентарь нужен для уборки. Какой? Конечно, это тряпки для вытирания пыли, мытья стен, окон, пола и т. д. Вместо тряпок можно использовать губку из полимерных материалов. Лучше всего для хозяйственных тряпок подойдут хлопчатобумажные, льняные ткани.

    Чтобы эти тряпки дольше служили, не становились липкими и грязно-серыми, их нужно регулярно стирать в теплой воде с моющим раствором и хорошо высушивать. Если этого не делать, они начнут гнить, издавая неприятный запах.

    Но мыть пол, лазая на четвереньках, не к лицу жителю XXI века. Не пренебрегайте хотя бы таким техническим устройством, как швабра. Она позволяет работать стоя, не пачкая коленок, не прикладывая больших усилий и передвигаясь намного быстрее.

    Правда, простейший ее вариант – палка с перекладиной, на которую наброшена тряпка, – в народе называют “лентяйкой”. И правильно называют. Таким “механизмом” только середину комнаты можно кое-как вымыть. Ни в углы, ни в узкие простенки, ни к плинтусам “лентяйка” не проникнет. Немного лучше швабры с металлической перекладиной и зажимом для тряпки. Но и она не лишена недостатков, к тому же металлическая перекладина иногда царапает пол.

    Самая удобная – веревочная швабра, похожая на огромную малярную кисть. Такая кисть легко проникает в любое место, куда не достанет ваша рука.

    К необходимому инвентарю относятся и такие предметы, о которых придуманы загадки:

    Хлопотун Егорка                           Целый день плясунья наша

    Взялся за уборку:                            Рада по полу плясать,

    В пляс по комнате пошел                 Где попляшет, где помашет,

    Оглянулся – чистый пол.                  Ни соринки не сыскать.

    Ну, конечно, это веник и половая щетка. Они могут также изготавливаться как из натуральных материалов, так и синтетических, ничуть не уступающих по своим свойствам натуральным.

    Хорошо бы в каждом доме иметь пылесос. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров грязный воздух, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Пылесосом работать легко и приятно. К нему прилагается множество разных насадок. Есть щетки, которыми чистят ковры, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей, вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

    IV. Рассказ о видах уборки.

    Учитель. Различают три вида уборки: ежедневную, основную и генеральную.

    Ежедневную рекомендуется проводить так: открыть форточку или окно, влажной тряпкой протереть мебель, подоконник, двери от пыли, пропылесосить полы.

    Основную уборку с мытьем полов, тщательной чисткой унитазов, раковин и т. д. обычно проводят раз в неделю.

    Два-три раза в год надо делать генеральную уборку.

    Конечно, сама уборка не очень приятная штука. Весь уклад жизни на какое-то время переворачивается вверх тормашками. Все вещи покинули привычные места, и дома делается такое, что каждому хочется без оглядки куда-нибудь бежать…

    Но если за дело взяться всей семьей и с выдумкой, фантазией, то еженедельная уборка превратится в маленький праздник. Устройте соревнование, придумайте призы или накройте стол красивой скатертью и устройте семейное чаепитие.

    V. Мозговая атака.

    “Порядок проведения основной уборки”.

    Учитель. В каком порядке проводятся отдельные этапы основной (еженедельной) уборки?

    Учителем заготавливаются карточки с надписями: вытирание пыли; мытье зеркала; мытье полов; обметание потолка, стен; подметание полов; вытряхивание салфетки, скатерти; уход за мебелью и т. д.

    Учащиеся в совместном обсуждении составляют порядок уборки комнаты.

    Порядок уборки может быть таким: обметание стен, потолков  вытряхивание салфеток, покрывал  подметание пола  вытирание пыли  уход за мебелью  мытье зеркала  мытье пола.

    VI. Советы Золушки.

    1. Мутное зеркало и грязные окна можно привести в порядок таким образом:

    – нашатырный спирт смешать с зубным порошком, чтобы получилась жидкая кашица. Этой кашицей протереть сильно загрязненное зеркало, а затем досуха вытереть его мягкой бумагой.

    – смочить ватку в одеколоне и протереть ею всю поверхность зеркала. Навернув немного ваты на спичку, хорошенько прочистить все уголки. После этого вытереть зеркало или стекло мягкой тряпкой или мягкой бумагой.

    – слабо загрязненное окно или зеркало промыть холодной водой с использованием  бельевой синьки.

    – если стекла загрязнены не сильно, то их можно мыть крахмалом, разведенным в холодной воде (1 ст. л. на 1 литр воды).

    2. Почистить ковер и освежить его краски поможет спитой чай. Разумеется, сначала ковер надо тщательно вычистить пылесосом или выбить. Чай заверните в марлю и этим влажным тампоном протрите ворс ковра.

    3. Мягкую мебель хорошо выбивать на улице, но можно выбить и дома: для этого ее покрывают большой чистой тряпкой, смоченной в растворе уксуса (1 ст. л. на 1 литр воды) и хорошо отжатой, а затем выколачивают пыль выбивалкой или палкой.

    Полированную мебель хорошо протирать тряпкой, пропитанной средством по уходу за мебелью или же смесью глицерина и воды (1:10).

    4. Мытье полов, как и всякая работа, требует не только умения и сноровки, но и какой-то системы.

    Перед тем как мыть пол, в воду можно добавить какое-либо средство для мытья полов или стиральный порошок.

    Мыть пол надо по частям. Сначала освободите от легкой мебели самый удаленный от входной двери угол комнаты и с него и начинайте. Тряпку почаще полощите в воде, тщательно выжимайте и хорошо вытирайте вымытое место. В этом случае на полу не появятся белесые пятна.

    Когда вода загрязнится, меняйте ее на чистую.

    5. Паркетные полы мыть нельзя – их можно протирать влажной тряпкой, смоченной в холодной воде.

    6. Полы из линолеума нельзя мыть горячей водой или водой с добавками соды – их лучше мыть теплой водой с хозяйственным мылом.

    7. Для мытья стен и других поверхностей, окрашенных масляной краской, можно использовать воду, в которую добавлен нашатырный спирт (1 ст. л. на 1 литр воды). Кроме того, для этих целей есть специальные средства, например, жидкое средство “Жемчуг”.

    В любом случае для мытья окрашенных поверхностей нужно применять не горячую воду, а теплую.

    Если поверхность сильно загрязнена, ее можно мыть водой, в которой растворено любое синтетическое моющее средство (1 ст. л. на 1 литр воды). Затем поверхность промывают чистой водой и вытирают насухо.

    VII. Практическая работа.

    З а д а н и е: провести “генеральную” уборку в классе.

    VIII. Подведение итогов.

    Учитель. Умение убирать помещение вовсе не гарантирует чистоты и уюта в вашем доме.

    Хорошо бы усвоить одно важное правило, необходимое для поддержания порядка в доме: у каждой вещи должно быть свое место, знать его нужно всем членам семьи, а не только маме. Тогда, даже если утром из-за вечной спешки что-то оказалось не там, где положено, вечером не составит труда все разложить по местам, а времени это займет считанные минуты.

    И  п о м н и т е: уют и порядок в доме во многом зависят и от вас. И тогда вы не окажетесь в ситуации, описанной в стихотворении
    В. Лифшица “Разговор”. Ученик рассказывает стихотворение.

    Провела                                                Аскерова В.Н.

    Февраль, 2013г.

    Усталая, с работы

    Пришла под вечер мать

    И видит, что у сына

    Не прибрана кровать,

    Что стынет чай в стакане,

    Что пол не подметен,

    Что, лежа на диване,

    Читает книжку он…

    – Ты, мама, про Тимура

    Мешаешь мне читать!..

    Уверен я, ребята,

    Что если б жил Гайдар –

    Прославленный писатель

    И храбрый комиссар, –

    То этому парнишке,

    Что так встречает мать,

    И мать ему с обидой

    Промолвила: “Сынок,

    Когда-нибудь ты маме

    Хоть чем-нибудь помог?” –

    А сын ответил хмуро,

    Едва взглянув на мать:

    Сказал бы автор книжки

    (Вернее, мог сказать):

    “В тебе, наверно, совесть

    Заснула, паренек!

    Прочесть сумел ты повесть,

    А вот понять – не смог”.

    Хлопотун Егорка                           Целый день плясунья наша

    Взялся за уборку:                            Рада по полу плясать,

    В пляс по комнате пошел                 Где попляшет, где помашет,

    Оглянулся – чистый пол.                  Ни соринки не сыскать.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Классный час "И каждой профессии слава и честь"

    Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, приви...

    Классный час-праздник "Мама- главное слово в каждой судьбе!"

    Праздник проходил в виде классного часа с беседой о мамах, с выступлениями детей, с играми, с чаепитием....

    Классный час "Дорожи каждой минуткой"

    Разработка классного часа. В состав разработки входит презентация, конспект и музыкальные файлы к классному часу....

    Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

    Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час &...

    Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

    Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....

    Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

    Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть...

    Сохраним своё завтра! Классный час по экологии

    Мероприятие посвящено Году  охраныокружающей среды...

    Классный час "Научи своё сердце добру!"

    Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи:...

    Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».

     Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к ...

    Классный час "ЗОЖ: Рабочее место школьника"

    Классный час рассказвает о истории школьной парты и об организации рабочего места современного ученика"....