Внеклассное мероприятие "Раговор о правильном питании"
классный час (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для 1 класса по программе "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_o_pravilnom_pitanii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

классного часа

«Разговор о правильном питании»

в 3 классе

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

 МОУ «Гимназия №52»

 Прошина Альбина Юнусовна

 

                                                                                                                                                                                                                           

Казань 2010г.

      Тема урока: Разговор о правильном питании.

      Цели урока: Показать роль пищи в жизни человека; рассказать о функции языка в ротовой полости; прививать навыки культурного поведения за столом.

        Подготовка: Просмотр программы «Педагогика здоровья», подбор медицинских сведений о функции языка в ротовой полости; изготовление с учащимися рисунков о здоровой пище, разучивание и подготовка инсценировки для показа, беседа, приглашение и участие школьного врача.

        Наглядность: рисунки детей, плакаты с изображением героев передачи «Спокойной ночи, малыши!», фрукты и овощи, плакат с правилами о правильном питании.

  1. Организационный момент.
  2. 1. Вступительная часть.

      – Вы знаете, ребята, кто такие Хрюша, Филя, Степашка и Каркуша?

Ой, только не кричите все сразу! Ну, конечно, вы угадали – это герои известной телевизионной передачи «Спокойной ночи, малыши!». Они очень удивительные и забавные.

      Вот, например, Хрюша любит рассказы и сказки. Послушайте, какую сказку он однажды дяде Володе рассказал: «Жили-были дед и баба. Закинул старик невод в море и вытащил курочку Рябу. А тут мышка бежит и спрашивает: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?…».

      Поняли что-нибудь? Поняли, что Хрюша все перепутал.

      А вот Каркуша часто любит летать в Выдумляндию. Однажды она прилетела и рассказала, что пробовала удивительные продукты: лук был сладкий, апельсин – горький, огурец – кислый и т.д.. Наши друзья ей не поверили и предлагают вам помочь или доказать, что такого не бывает.

      2. Упражнения на развитие

      – Угадайте по запаху, вкусу на ощупь продукт: чеснок, яблоко, лук, морковь и т.п.

      (Ученик завязанными глазами должен определить предлагаемые ему продукты).

     

 3. Выступление «Театра Здоровья».

“Laus”- чипсы настоящие.
В них консервантов нет - все натуральное!
Для гурманов продукт идеальный.
Но все же ими не увлекайся,
Свежеприготовленным питайся!

“Быстринка как и “Доширак”
В питании, возможно, брак.
Ведь все, что готовится быстро,
Не рекомендовано Здравоохранения министром.

Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для детей питанья детского.

Сырок глазированный – вкусно!
Он нам дает на наслажденье чувства,
Но калия сорбатом так богат,
Что съев его, не очень будешь рад.

Творожная масса – полезный продукт.
С ним сочетается овощ и фрукт.
Чтоб нам поверить, поверить и впредь,
Скушай продукцию “ Белый медведь”.

Кефир – к здоровью верный путь,
Но об одном ты не забудь!
То, что в пакетах Tetra Pak
Для нашего здоровья враг.

На вкус приятный, ароматный,
Но чудо – творожок он вряд ли.
Полезного в нем ни на грош,
Для сытости он лишь хорош.

От нее, от Кока-колы,
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.

Хлеб “Никитский” подовый
Удалит чувство голода.
В составе – все по ГОСТу
Способствует развитию и росту.

Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети.
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным.

Этот вкусный анаком
Всем давно уже знаком!
Но по факту экспертизы
Преподносит вредности сюрпризы.
Консервантов в нем не счесть
Его, пожалуй, часто не стоит есть.

В “Янтарном” сыре польза есть,
За чаем его можно съесть,
Но есть сомнения на этот счет:
Сухое молоко в нем – это недочет.

      4. Выступление школьного врача.

      – Каждый из вас любит одни продукты и не любит другие. Например, одни дети не любят мороженое, но зато с удовольствием едят шпинат. Другие любят бананы, но терпеть не могут майонез. А для чего человек ест? (Ответы детей).

      – Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Человек может жить без еды 30-40 дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон! И все-таки, почему же мы одну еду любим, а другую нет? Об этом нам расскажет наш школьный врач Ирина Юрьевна.

      – У всех нас на языке имеется множество маленьких выпуклостей, которые называются вкусовыми сосочками. Именно благодаря им мы ощущаем вкус пищи – без них вся еда казалась бы нам одинаковой. Но это еще не все. Вкусовым сосочкам ребенка может нравиться вкус одной еды и не нравиться другой. Все мы действительно ощущаем вкус одних и тех же продуктов по-разному, потому что вкусовые сосочки у всех разные. Даже у родных братьев и сестер случается так, что одна и та же пища одному нравиться, а другому нет.

      Хорошо, что нам не всегда приходиться есть то, чего мы не любим, даже если это очень полезно. Ведь существует много других, не менее полезных продуктов, вкус которых нам нравиться.

      А какие вы знаете продукты питания, которые содержат большое количество для нашего организма веществ?

Обсуждение рисунков детей.

      – Хочу сказать вам по секрету, что я давно дружу с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». И Хрюша любит не только сказки рассказывать, но и ходить в гости. Однажды с ним приключилась весьма забавная история. Но об этом он расскажет сам.

      5. Инсценировка фрагмента рассказа из книги Л. Ермилиной «Хрюша – моя любовь».

      Решил я однажды к тете Лине в гости пойти.

      Она меня как увидела, сразу спрашивает:

      – Есть хочешь?

      Удивительный вопрос! Раз я сам пришел, а не на «скорой помощи» меня привезли, значит, я не болен. А раз я здоров, значит, поесть не откажусь. Тетя Лина, наверно, это тоже поняла, потому что ни о чем больше спрашивать не стала, просто за стол посадила и налила тарелку щей. А сама напротив села и принялась что-то в красивые пакетики раскладывать! Мне так интересно стало, что я не утерпел и начал спрашивать:

      – Те…

      Начал, да не закончил. Это потому, что во рту у меня щи были, а когда я рот раскрыл, они прямо на тетю Лину и на пакетики вылетели.

      Ну и ладно, ничего страшного! Тетя Лина умылась, платье поменяла, а пакетики вытерла.

      Тетя Лина села от меня подальше, на диван, и говорит:

      – Ты сначала реши, чего тебе больше хочется – поговорить со мной, или поесть. Видишь, все сразу не получается.

      Учитель: Да, очень забавная история.

Но ты, Хрюша, и вы, ребята уже должны знать, что жевать нужно тщательно и никогда не набивать рот едой, как некоторые дети, у которых рот полон так, что щеки раздуваются, как два шара. От этого ребенок не может хорошо прожевать пищу, размягчить ее и смочить слюной перед тем, как проглотить, а это очень вредно.

      Хрюша: Кстати, после той истории мои друзья мне плакат подарили с правилами о том, как надо правильно жевать и глотать. Только я их еще не выучил. Может вы, ребята, их запомните.

      6. Обсуждение правил.

  1. Никогда не набивай пищей полный рот. Тебе некуда торопиться.
  2. Не глотай до тех пор, пока все как следует, не прожуешь.
  3. Когда жуешь, рот должен быть закрыт. С открытым ртом ты будешь чавкать.
  4. Не разговаривай, когда жуешь. Можно начать говорить, когда во рту уже ничего нет.
  5. Пока ты полностью все не проглотил, не клади в рот следующий кусок.
  6. Пей только тогда, когда во рту уже нет пищи.

  1. Итог урока.

Рефлексия

      Что интересного вы узнали для себя на уроке? (Ответы детей).

      И запомните еще одно важное правило:

                             Для вашего здоровья

                             Полноценная еда –

                             Важнейшее условие.

      Врач:              А детям для силы

                              Нужны витамины.

      Учитель, врач и Хрюша угощают детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Правильное питание"

Цели и задачи:·        Формирование представлений о здоровье.·        Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не...

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

В ходе занятия  формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания...

Внеклассное мероприятие "О правильном питании"

Интересное, увлекательное занятие в игровой форме для детей первых- вторых классов, которое поможет разобраться детям в продуктах питания....

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Внеклассное мероприятие "Секреты правильного питания" в 4 классе.

Данное занятие проводится в рамках клуба "Здоровячок". К занятию подготовлена презентация....

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...