День Земли
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ермакова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие для1-2 класс экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Каменского  района Алтайского края

Конспект внеклассного мероприятия

В(1- 2) классе

«День Земли»

подготовила

учитель начальных классов

Ермакова Татьяна Владимировна

с. Новоярки

2013

 «День Земли» ( 1-2) класс

Цель: 1) Познакомить с историей праздника.

2) Развивать экологическую грамотность и бережливость к природе.

3) Расширять кругозор детей.

 Оборудование:  мультимедийная презентация, листы бумаги для задания, цветная бумага, ножницы клей, дерево на ватмане, шаблоны листьев, карандаш.

Ход классного часа:

-Ребята,   в месяце апреле много праздников. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал? слайд

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

 Какие вопросы возникли у вас? На какие из них вы бы хотели найти ответы на нашем классном часе? ( Что такое день Земли, откуда взялась традиция празднования и в чем она заключается? Какие  проблемы существуют на нашей Земле.

 Какие интересные обитатели живут на нашей планете? Интересно и с пользой провести наш классный час слайд

 

Предлагаю посвятить наш классный час поиску ответов на данные вопросы.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

слайд

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

слайд

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют на Земле? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).слайд

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

Как люди борются с этими проблемами?(очистные сооружения, садят деревья)

А так ли важно сажать деревья, как вы думаете, может быть и не нужно этого делать? Ну, нет деревьев -  больше простора?(ответы детей) Легкие планеты.слайд

  По всему миру люди стараются охранять природу. А какая наука тесно связана с охраной окружающей среды?(экология) А что означает слово экология? Экология - слово греческое, образовано из двух слов «экос» - дом, «логос» - учение. Экология - это наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между человеком и природой.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность. Слайд

Иногда люди называют Землю  общим домом. Почему?(ответы детей) Что такое дом? Куда мы возвращаемся после школы? Дом - это здание, где мы живем. Дом, где живут наши родители. Это место, куда хочется прийти. Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос? Общий дом для всех людей мира - планета Земля.слайд

            Моя Земля...

Знакомы мне на ней и даль полей.

 И сена запах мятный.

 Вдали - она дороже и родней.

Вблизи - она подробней и понятней.

(А. Шилов)

Один ли человек вправе считать планету Земля своим домом? Кто наши соседи на планете? (Ответы учащихся).

Вот именно о них, о наших соседях по планете, о наших младших братьях мы сейчас с вами поговорим. Экологическое равновесие, т.е. порядок в нашем общем доме зависит и от живой природы тоже.

Предлагаю викторину на звание лучшего знатока  живой природы. Вы не случайно сидите по группам, каждая группа это команда. Выберите в команде командира. Распределите роли: кто будет писать, кто выступать, а кто помогать.

 У каждой команды  есть лист бумаги он разделен на 3 колонки. Первую подпишите ЗВЕРИ, вторую -  РЫБЫ, третью -  Птицы. Сейчас, по моему сигналу, команды записывают названия животных в эти колонки. Нужно за короткое время написать как можно больше. Итак, начали.

- Закончили. Представители команд выходят и по очереди по одному животному зачитывают. Повторяться нельзя. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

Продолжаем соревнование, у вас на партах сигнальные карточки, капитаны возьмите их в руки, я буду загадывать загадки о растения, а капитаны, если команда знает ответ, поднимает карточку и  выбирает,  кто отвечает.

         

  1. На соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос злаковых растений)
  2. Десять бочек туго вложены друг в друга и только дно всего одно. (Луковица)
  3. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки. (Томаты)
  4. Красная мышка с белым хвостиком в норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)

5. Никогда и никою не обижал на свете, что же плачут взрослые и дети? (Лук)

  1. Сидит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнечник)
  2. В красном домике  сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Семена арбуза)

8. Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

9.На грядке за амбаром разросся стебель шаром. (Капуста)

10. Помидору брат, а кумачу не рад. Он в лиловой рос одежке, не краснеет даже в лежке. (Баклажан)

фИЗМИНУТКА

Вопросы ог Мудрой Совы.

 На обдумывание - 15 сек.

Ответ дает капитан или любой член команды по согласованию между собой.

  1. Какая рыба похожа на змею? (Угорь)
  2. Какое млекопитающее самое крупное на Земле?
  3. Почему осенью некоторые птицы улетают от нас? (Им не хватает корма)
  4. Какие птицы гнездятся в норах? (Береговая ласточка, зимородок, розовый скворец, сизоворонка, щурка, утка-пеганка)
  5. Что можно предсказать о перемене погоды, наблюдая за полетом ласточек? (Летают низко - к дождю и ветру, высоко - к хорошей погоде, а если летают то вверх, то вниз - жди бури)
  6. Что можно узнать о предстоящей погоде по поведению лягушек? (С вечера долго кричат - к хорошей погоде, прыгают по суше - к дождю)
  7. Какое животное имеет самую длинную шею и язык?(жираф 40см)

 Звание  лучшего знатока природы достается….  

Да вы многое знаете о природе и о ее обитателях, а сейчас я хочу вас немного удивить. На земле так много обитателей, что с некоторыми мы даже не знакомы. Я расскажу вам о некоторых из них.

Самое большое насекомое

На острове Литтл-Барриер, расположенном в 80 км к северу от крупнейшего новозеландского города Окленда обитают самые тяжелые насекомые в мире - Гигантские Вета. Это крупное бескрылое насекомое с большим толстым телом. Вета настолько тяжелый, что он не может прыгать.

Крупнейший обнаруженный Вета был женского пола и он весил примерно В ТРИ РАЗА ТЯЖЕЛЕЕ , чем мышь (71 грамм)!  Длина этого насекомого достигает 10 см.

В качестве защиты насекомое имеются крупные шипы на задних лапах. При нападении насекомое с силой выкидывает их перед собой.

Вета предпочитают есть листья, цветы, фрукты и других насекомых. Они часто живут под камнями и  кустарниками, особенно любят места, где есть мусор.

Морская корова

Впервые «морская корова» была обнаружена участниками экспедиции Беринга в 1741 году у берегов острова, получившего впоследствии имя первооткрывателя. Моряки назвали этих животных коровами, потому что их грудные железы содержали густое жирное молоко.

 Участник экспедиции натуралист Стеллер писал о них: «Самые большие особи достигают 8—10 метров длины и в окружности около пупа до 9 метров, вес их доходит до 120 пудов. До середины туловища они похожи на тюленя, а дальше на рыбу...»

 Лет двести назад морские коровы водились не только у Командорских островов, в которые входит остров Беринга, но встречались в большом количестве и у берегов Камчатки.

 В результате хищнической охоты зверопромышленниками и китобоями разных стран, занимавшимися в те времена промыслом в северной части Тихого океана, морские коровы в конце XVIII века были истреблены полностью.

Рыба-капля

Рыба-капля обитает в глубинных водах Тихого, Индийского и Атлантического океанов.  Это поистине странное существо не имеет никаких внешних признаков, по которым ее можно было отнести к классу рыб. У нее полностью отсутствует чешуя, и имеется какое-то, слабо выраженное, подобие плавников. Тело рыбы-капли не превышает 70 см и представляет собой непонятную студенистую массу (до 9.5 кг) с большими грустными глазами, ртом и человеческим носом.

Рыба-капля живет так глубоко под водой, где другие живые существа жить не могут. Но благодаря плотности ее тела, несколько меньшей плотности толщины воды, она себя чувствует там прекрасно. Воздушным пузырем, имеющимся у рыбы вырабатывается тот самый студенистый гель, из которого она вся и состоит. Без него бы ей трудно было выдержать толщу воды и плавать. Да и плаванием ее неловкие передвижения, которые она совершает назвать трудно, ведь у нее отсутствуют какие-то либо мускулы. питается рыба-капля планктоном, котором насыщены места ее обитания. Она открывает медленно рот и еда заплывает туда самостоятельно. У людей практически нет шансов воочию полюбоваться на это грустное создание природы из-за глубоководной среды ее обитания. Однако иногда сильные волны выбрасывают рыбу-каплю на берег, да и в некоторых восточноазиатских странах она считается деликатесом.

Трудность в добыче информации не позволяет много рассказывать об этой удивительной рыбе. Но совсем недавно ученые установили один интересный факт. Удалось выяснить, что рыбы-капли являются самыми заботливыми родителями из всех существующих видов рыб. Они окружают своих мальков трогательной заботой, пряча их в самых укромных уголках подводного царства и никогда не оставляют их одних, пока те не вырастут.

 

Все эти и многие другие обитатели живут на наше планете и, конечно, и чтобы жизнь не исчезла, Землю нужно беречь.

 А  как вы, маленькие люди можете помочь сберечь планету? (не разбрасывать мусор, убирать за собой, не загрязнять водоемы, посадить дерево)

Наше занятие подходит к концу.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. А цвет листиков выберите в зависимости от того, понравилось ли вам на занятии, было ли вам интересно – зеленый цвет, если что-то не удалось – жёлтый, а если было не интересно и ничего не понравилось – красный цвет. Мы наклеим их на дерево и тоже как бы посадим дерево, примем участие в празднике, посадив наше чудо-дерево.

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник? Для чего данный праздник?

- Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...