Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
методическая разработка по теме

Алиева Светлана Станиславовна

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• формировать усвоение школьниками элементарных знаний,

связанных с возможной угрозой пожара;

• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник  пожар.

Развивающие задачи:

• расширять знания детей о работе пожарных;

• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;

• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;

• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;

• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

Материал и оборудование: оформление для игровой программы (мальчик со спичкой, костёр и предупреждающие знаки, 2 телефонных аппарата, чугунок с угольками, мультимедиа проектор, экран, модель коробка спичек (20х45) .

Оснащение: выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику с родителями и воспитателями; центр «ОБЖ» (противопожарный щит с оборудованием, сюжетно-знаковая информация «01», «02», «03»,

Формы работы: беседы, игры, групповые и индивидуальные занятия, массовые мероприятия, самостоятельная работа воспитанников, практические занятия, викторины.

Средства обучения: технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_pprotivop.docx229.64 КБ
Файл prezentaciya.pptx683.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику

Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• формировать усвоение школьниками элементарных знаний,

связанных с возможной угрозой пожара;

• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник  пожар.

Развивающие задачи:

• расширять знания детей о работе пожарных;

• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;

• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;

• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;

• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

Материал и оборудование: оформление для игровой программы (мальчик со спичкой, костёр и предупреждающие знаки, 2 телефонных аппарата, чугунок с угольками, мультимедиа проектор, экран, модель коробка спичек (20х45) .

Оснащение: выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику с родителями и воспитателями; центр «ОБЖ» (противопожарный щит с оборудованием, сюжетно-знаковая информация «01», «02», «03»,

Формы работы: беседы, игры, групповые и индивидуальные занятия, массовые мероприятия, самостоятельная работа воспитанников, практические занятия, викторины.

Средства обучения: технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.

Ход программы:

Лиза Л. : Ребята! Огонь- давний друг человека. С его помощью совершалось и совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. 

Ксюша Д:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

 Настя Т:

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Лиза Л. : Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Катя У:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

Оля Ш:

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Лиза П :

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Полина К.:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

 Дни темны, поля черны.

Граждане любой страны

Злой огонь, гасить должны!

Лиза Л. :

Для того чтобы вы, ребята, представили важность или опасность огня,

давайте поразмышляем, когда огонь – это хорошо? (Ответы детей)

Когда огонь – это плохо? (Ответы детей)

Ксюша Н:

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

 Он становится нашим врагом!

Дима Г:

Чтоб не случались с вами в жизни приключенья

Расскажем вам о безопасном поведенье.

(Выходит Дима Г с коробком спичек и хочет зажечь костёр)

Саша С:

Для забавы для игры спички в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но может сделать много зла.

Ваня Т:

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

(Выходит Саша Б. с утюгом и хочет его включить)

Дима Ч:

Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Максим Ш:

В квартире оставлять нельзя

Приборы включенные в сеть

В противном случае, друзья,

Вам синем пламенем гореть.

Гриша У:

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать.

Егор П:

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

Все:

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Саша Б.:

Не шути, дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом!

игра: «Если возник пожар»

Валерия: Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю встать и образовать круг, мы с вами поиграем в игру: «Если возник пожар»

Дети образуют круг. Игру начинает Валерия, в руках у неё воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник не справился с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к Валерии.

 Валерия: 

Этот шар в руках недаром.

 Раньше, если был пожар,

 Ввысь взмывал сигнальный …,

 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой …

Участник: пожар (передача шара)

Валерия: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?

 Участник:  квартире (передача шара)

Валерия:: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

 Участник: утюг (передача шара)

 Валерия: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

 Участник: играл. (передача шара)

Валерия:: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?

Участник: газом. (передача шара)

Валерия: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал. (передача шара)

Валерия: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?

Участник: костер. (передача шара)

Валерия: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?

Участник: траву. (передача шара)

Валерия:: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?

Участник: предметы. (передача шара)

 Валерия: Помни, каждый гражданин, этот номер…?

 Участник: «01». (передача шара)

Валерия: Дым увидел –не зевай, и пожарных…?

Участник: вызывай. (передача шара)

Валерия: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?

Участник: опасно. (передача шара)

Валерия: Выпал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …
Участник:: водой

Валерия:
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички
Что ты должен предпринять!
Сразу спички ……
Участник: отобрать

Валерия:
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из …….
Участник: розетки

Валерия:
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре ……
Участник: сообщить

Валерия:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер……

Участник:: 01

Валерия: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Полина Д :  

А теперь  Блиц- турнир: « Я знаю правила поведения при пожаре»

1. Что надо сделать, если огонь небольшой?

2. Если огонь сразу не погас? ( убегай, звони, зови на помощь).

3.Если не убежал? ( звони, назови точный адрес.)

4.Что в помещении порой бывает опаснее? Дым или огонь?

5 Почему из горящего дома часто приходится людям выбираться ползком?

6.Можно ли при пожаре спускаться на лифте?

7. Почему?

8. Почему надо слушать и выполнять команду пожарных?

Лиза Л. :

Итак, ребята, дружно повторим правила!

 О чем надо помнить, чтобы избежать пожара.

  1. Нельзя  играть со спичками и зажигалками.
  2. Не забывать выключать электроприборы, уходя из дома.
  3. Не сушить белье над плитой.
  4.  Не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.
  5. Нельзя разводить костры и играть около них.
  6. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

Лиза Л. :

Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

(просмотр мультфильма)

ИГРА- викторина

Алина К:

 «Тили - бом. Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом?»

Алина К: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Алина: А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Алина: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Алина: Почему?

Учащиеся: Кошка растерялась, испугалась.

Алина: А кто не испугался?

Учащиеся: Курица.

Алина: Почему вы так думаете?

Учащиеся: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Алина: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся: Можно засыпать песком, землей.

Алина: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

Алина: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит. Мы предлагаем вам потренироваться в вызове пожарной команды. Желающие 5 чел из одного класса – в одну команду, 5 чел из другого класса во вторую.

(В это время дети самостоятельно готовят оборудование)

Алина: Итак, ребята, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добежать до телефона, сообщить домашний адрес, фамилию, что горит, услышав ответ: «Вызов принят», вернуться назад, передав эстафету следующему. Давайте вспомним, набирая «01» и при этом быстро и четко, что назвать нужно? (Ответы детей: где и что горит, точный адрес и фамилию).

Проводится игра – эстафета (2 команды по 5 человек)

  Маша А:

Кто быстрее скажет скороговорку: «Жечь костры во дворе не давайте детворе!»

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Полина Д:
Ребята, мы сейчас поиграем в игру на внимание. Если вы согласны громко кричите : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Маша А:

  Ребята! У меня для вас есть сюрприз.

                                                     

 

Это письмо (Маша вскрывает письмо и читает):

За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 1,2,3 и 4  классов.(Раздаются грамоты)

3 класс исполняет песню:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом
И пусть огонь и дым
Ваш не посещает дом
Мы желаем вам узнать
Правила борьбы с огнем,
Ведь он коварный враг,
Помните всегда о том!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огонь друг или огонь враг?

Слайд 8

Запрещается тушить водой: Запрещается пользоваться открытым огнем и курить Запрещается прикасаться. Опасно Запрещающие знаки:

Слайд 11

О чем надо помнить, чтобы избежать пожара ? Нельзя играть со спичками и зажигалками. Не забывать выключать электроприборы, уходя из дома. Не сушить белье над плитой. Не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома. Нельзя разводить костры и играть около них. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ. Тема: "Огонь друг, огонь враг."

Открытый урок по противопожарной безопасности "Огонь друг, огонь враг"...

Урок безопасности на тему:"Огонь - друг, огонь - враг!"

Классный час проведён в форме интеллектуальной игры "Умники и умницы" (аналог теле-шоу)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»

Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны...

Час - общения по теме: "Огонь -друг, огонь - враг человека"

Час - общения о пользе и о вреде огня в жизни человека....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Социальный проект Тема: «Огонь-друг, огонь-враг.»

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.Актуальность проекта:• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.• Увеличилось количество пожаров из-за шалости...

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику «Огонь друг, огонь враг»

Сценарий мероприятия  содержит интересный игровой материал, который  позволяет в игровой форме донести до учащихся необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности....