Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Игнатьева Наталья Александровна

 Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_p.d.d._-_kopiya.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат  v вида г. Зернограда Ростовской области

Беседа

по правилам дородного движения

в 4 «а» классе

      Подготовила и провела:

    воспитатель  Игнатьева Наталья                            Александровна

17.02. 2010г.

 Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
  2. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах
  3. Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, знаки дорожного движения, карточки с опорными словами, модели машин, костюм регулировщика, жезл.

Подготовительная работа: экскурсия по городу, чтение литературы по ПДД, разучивание стихотворений, подготовка презентации.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения.

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

С азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: в каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара.

Ученик:

Помните и млад и стар

Выполняйте строго

Пешеходу – тротуар

Транспорту -  дорога

Воспитатель: проезжая часть – предназначена для движения – транспорта (все вместе); обращая внимание на словарь – как правильно пишется и произносится слово.

А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны.

Воспитатель: а теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть.

Ученики: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй.

Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно?

Ученик 1: на первой картинке мальчик не правильно поступает. В данном месте нет перехода.

Ученик 2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя.

Воспитатель: она  играет во всю прыть

                Мы за неё в тревоге

                Машину не остановить

                Так сразу на дороге

   Какое правило нарушила девочка?

Ученик: около проезжей части нельзя играть.

Воспитатель: а где можно играть?

Ученик: на специальных детских площадках, в парках

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд.

Ученик: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила?

Ученик: светофор.

Ученик: движеньем полон город

               Бегут машины в ряд

               Цветные светофоры

               И день, и ночь горят.

               Шагая осторожно,

               За улицей следи –

              И только там где можно

              Её переходи!

Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор?

Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности.

Ученик 1: должен помнить пешеход:

                  Красный свет нам говорит

                 Стой, опасно, путь закрыт.

 Ученик 2: жёлтый свет – предупреждение

                  Жди сигнала для движения

Ученик 3: зелёный свет – открыл дорогу

                  Переходить ребята могут!

Воспитатель: на улице будьте внимательны дети

                       Твёрдо запомните правила эти!

А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите?

Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.

Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд) правильно, молодцы!

Воспитатель: скажите, чем они отличаются?

Ученики: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.

Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?

Ученик: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.

(слайд) Все знаки делятся на:

Предупреждающие        Запрещающие             Сообщающие

(которые предупреждают                  (запрещают действие)                 (дают информацию или

о чём либо)                                                                                                  сообщают

Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки

Ученик 1: треугольной формы с красным ободком.

Ученик 2: круглые, с красным ободком – запрещающие.

Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.

Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.

Воспитатель: а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак»

Нужно определить о каком знаке идёт речь.

Ученик 1: круглый знак, а в нём окошко.

                  Не спешите, сгоряча.

                  А подумайте немножко

                 Что, здесь свалка кирпича

Ученик 2: я хочу спросить про знак?

                Нарисован он вот так?

               В треугольнике ребята

               Со всех ног бегут куда-то

              Мой приятель говорит

               Это значит, путь закрыт?

              Не боюсь, однако –

              Смысл другой у знака.

Ученик 3: Я в кругу, свободном красном

                 Это значит - нам опасно!

                 Тут поймите – запрещение

                 Пешеходного – движения.

Ученик 4: Шли из школы мы домой

                 Видим знак на мостовой

                 Круг – внутри велосипед

                Ничего другого нет.

Ученик 5: В голубом иду я круге

                 И понятно всей округе.

                 Если вдуматься немножко

                 Пешеходная дорожка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём!

Физминутка.

Воспитатель: продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?

Ученик: перекрёсток.

Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки.

Ученик 1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор.

Ученик 2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора.

Воспитатель: как правильно надо переходить его?

Ученик: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.

Ученик 3: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.

Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.

Показ детьми сигналов регулировщика.

Воспитатель: ребята, скажите, у кого есть велосипед? А вы знаете правила езды на велосипеде? Я сейчас проверю.

Можно.

Нельзя.

1 правило - ехать нужно   крепко держась за руль

                         

-Баловаться, ехать не держась.

2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику.

- Нельзя перевозить людей.

3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно.

- Нельзя привязывать другой велосипед.

Воспитатель: ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила?

Ученик: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет.

Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза, и я вас своей волшебной палочкой превращу из пешеходов в пассажиров. И вот вам следующее задание. С закрытыми глазами на ощупь, определить какой вид транспорта.

(Дети отгадывают)

Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках?

Ученик: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети?

Ученики: отвечают.

Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается.  Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу…        (запрещается)

Быть примерным пешеходом …    (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете…    (запрещается)

При зелёном…                            (разрешается)

Прыгать, бегать по дороге…     (запрещается)

А помочь старушке…                (разрешается)

Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!

Спасибо за внимание.

 

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма

Программа дополнительного образования по  изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"

Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правил дорожного движения и Название дорожных знаков».

Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подход...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...

Благодарность учителю Себро Наталье Евгеньевне за работу по пропаганде правил дорожного движения, и профилактике дорожно-транспортного травматизма, 2022г.

Благодарность учителю Себро Наталье Евгеньевне за работу по пропаганде правил дорожного движения, и профилактике дорожно-транспортного травматизма, 2022г....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....

« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения  « Путешествие в Страну  дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы.      ...