Классный час "Тепло родного очага"
классный час (4 класс) по теме

Цель:

ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.

ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.

ü развивать способность взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.

ü воспитывать чувство любви к близким людям, уважения к старшим, стремление помогать им во всем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplo_rodnog_ochaga_stsenariy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.
  • показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.
  • развивать способность взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
  • воспитывать чувство любви к близким людям, уважения к старшим, стремление помогать им во всем.

Оборудование:  1. Выставка рисунков «Семейные радости».

                             2. Сочинения «Моя семья».

                             3. Пословицы о семье.

                             4. Дидактический материал:  вырезанные из белой бумаги квадраты           и    треугольники, цветные карандаши.

Ход классного часа:

 

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все  у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок  сейчас  начнем!

Психологическая минутка:

 - С каким настроением  вы пришли сегодня на классный час? Почему?

     II.  Сообщение темы и цели занятия:

 

- Прочитайте про себя тему нашего занятия. (Приложение « 1)

 - Как вы понимаете слово «очаг»?

 - В толковом словаре С.И. Ожегова дано толкование: очаг -  устройство для разведения и поддерживания огня.

 Домашний очаг -  родной дом, семья.

 - Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом, строить дом.  Вокруг очага, от которого исходило  тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями,  а выражение «родной очаг» стало обозначать семью, дом.

Педагог:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет.

Постирает белье,

Меня приласкает,

Украсит жилье?

Ответь на вопросы,

Подруга моя.

«Я, я, я,  Ева молвила.  Я».

И так на земле появилась семья.

 - А сейчас мы  вами поговорим о доме, о семье, о взаимоотношениях между ее членами.

 - Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если семья большая. Однако семья может быть и маленькая: например, мама и сын.  Но если они любят друг друга,  внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.  (Приложение № 2)

 - А сейчас давайте заглянем в гости в одну семью.

1. Сценка «Какой хороший вечер»

Какой  хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню

Глаза мои закрылись,

Раскрыть бы их по шире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез –

Лишь мама

Посередине  мира

И я, уже уснувший

У мамы на коленях…

 - Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему?

 - Выберите слова, которые применимы к этой семье.

(На доске слова)

Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, ссора, грубость, ненависть, болезнь, вражда.

Согласие  - мир, порядок.

Здоровье  - это нормальное состояние организма, движение, закаливание.

Семья – родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Здоровая семья – дружная, крепкая семья.

Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

       Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так:  каждый раскрасит фигурки, лежащие у него на парте, в один из цветов – синий или красный. Квадрат будет относиться к родителям, треугольник к братьям и сестрам. Если у вас с родителями проблем нет, закрасьте квадрат в синий цвет, если возникают проблемы  - в красный. Тоже самое проделайте с треугольниками.  (Приложение №  3)

(Выполнив работу, дети помещают фигурки на доске.)

        

             - Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась. Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие ? (Ребята называют проблемы).

        

               (Педагог предлагает ребятам  рассмотреть некоторые ситуации, которые  могут произойти  у них  семье.)

        

             2. Сценка «Мама приходит с работы).  (Приложение №  дети  )

        (Два ученика сидят на полу, вокруг разбросаны игрушки).

        От автора:

        Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Дети: Нет

Мама: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет.

Мама: Может быть дом не наш?

 Дети: Наш.

Мама: Может не наш этаж?

Дети: Наш.

Просто приходил Сережка,

 Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет.

Мама: Значит, слон у нас не танцевал?

Дети: Нет.

Мама: Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

                                   ( Э.Успенский)

         Вместе в доме уберем

        И порядок наведем?

         Да-а-а!

 

 - Чему учит нас эта сценка?

 - Мы знаем, как вести  себя в школе, в театре, на улице.

 - Кроме родителей, каких вы еще знаете старших членов семьи?

Дети: (ответы).

Моя бабушка

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее,

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой.

Молодец!»

С. Капутикян

Мой дедушка

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

В день знакомства нашего

Это не секрет

Было мне полмесяца,

А ему  сто лет.

Маленькие ласточки.

Песнями звеня,

Будят вместе с дедушкой

На заре меня.

На зарядке солнышко

Рядом видит нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами мокрая

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

И водой холодною,

Прямо из ручья.

Вместе умываемся:

Дедушка и я.

Мы беремся за руки

С дедушкой моим,

Вдоль аула нашего

Мы гуляем с ним.

Кто ни повстречается

По дороге нам.

Кланяется дедушка.

Говорит:  Салам!

Я шагаю с дедушкой.

Думая о том,

Что и я, наверное.

Каждому знаком.

И с людьми здороваюсь.

Как большой, в пути.

Хорошо мне за руку

С дедушкой идти!

Р.Гамзатов

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камешек отдохнуть присел. Вот тут одна женщина другой:  Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

 А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,  говорит другая.

А третья молчит.

 Что же ты про своего сына не скажешь?  спрашивают ее соседки.

 Что ж сказать?  говорит женщина.  Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчик выбегают.

Один через голову кувыркнулся, колесом ходит  любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

 Ну, что? Каковы наши сыновья?

 А где ж они?  отвечает старик.  Я только одного сына вижу!

Учитель:

Почему старик дал такой ответ?

Дети: (отвечают).

Педагог:

В семье очень важно помогать друг другу, поддерживать своих близких в трудную минуту. Поэтому иногда приходится жертвовать своими делами и забавами.

Как ты поступишь?

1. Мама пришла уставшая с работы и легла отдохнуть:

а) устрою веселые игры с друзьями в доме;

б) найду для себя спокойное занятие.

2. В разгар игры мама просит тебя помочь на кухне. Твоя реакция:

а) сразу оставишь игру и пойдешь к маме;

б) закончишь игру и пойдешь к маме.

 - Теперь мы с вами вместе составим правила поведения в семье.

  • Уважать старших.
  • Помогать по дому.
  • Делать работу вместе.
  • Понимать друг друга.
  • Заботиться о близких.
  • Делать для них приятное.

Вопросы для размышления

Чем ты огорчаешь родителей?

Просишь ли ты прощения?

Чем ты радуешь родителей?

Ленишься ли ты помогать по дому?

Как часто говоришь неправду родителям?

III. Итог занятия.

 - Вспомните, сколько хороших слов о семье было сказано сегодня на нашем занятии. Каким, одним словом можно их заменить? (Тепло)

 -Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных,  от хороших взаимоотношений друг с другом, от взаимопонимания.

                 - Прочитайте пословицы, выберите те, которые подошли бы к теме нашего классного часа.

  • Где мир и лад, не нужен и клад.
  • Лад и согласие – первое счастье.
  • Верному другу цены нет.

                 - Заканчивая наше занятие, споем все вместе «Песню мамонтенка»:

1. По синему морю

К зеленой волне

Плыву я на белом

Своем  корабле,

На белом  своем корабле.

Меня не пугают

Не волны, не ветер,

Плыву я единственной маме на свете.

Плыву я сквозь  волны и ветер.

К единственной маме на свете!

2. Скорей до земли

Я добраться хочу.

«Я здесь, я приехал!» -

Я ей закричу,

Я маме своей закричу

Пусть мама  услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непрерывно найдет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Рефлексия:

            - Какое у вас сейчас настроение? Почему?

(Приложение № 1)

Сорокина Т.М. классный руководитель 4 класса знакомит

обучающихся с темой классного часа.

«Тепло родного очага».

(Приложение № 2)

Чеканова Анастасия, обучающаяся 4 класса предлагает заглянуть в гости  в семью, где царят любовь и взаимопонимание.

(Приложение №  3)

Лихошерстов Вадим готовится  к выполнению практического задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"

Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся  в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

Классный час "Тепло родного очага"

Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.Цели классного часа:·...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»

Семья  является наиболее естественной средой  жизнедеятельности человека.  Каждый человек   может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходи...