Классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"
классный час (4 класс) на тему

Дармограй Вера Ивановна

В данном материале представлен классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_derzhi_sebya_v_rukakh.zip1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

УРОКИ ЗНАЙКИ

Учусь держать себя в руках

Цель: расширять представления детей о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека; помочь учащимся осознать влияние эмоций на состояние здоровья; побуждать учеников к работе над собой, развивать умения контролировать свои чувства, управлять своим настроением; формировать коммуникативные умения (работа в группах). 

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал, презентация.

Ход занятия

Слайд 1: (вводный «Уроки Знайки – Воспитай себя»)

- Сегодня мы проводим очередное занятие Знайки – Воспитай себя. Тема нашего занятия «Учусь держать себя в руках».

- Сначала настроимся на предстоящую совместную работу.

Слайд 2: («Никто не знает так много, как все мы вместе»)

- Скажем вместе: Никто не знает так много, как все мы вместе!

- Ребята, давайте подумаем, почему мы выбираем совместную работу? Я думаю, ответить на данный вопрос  вам поможет эта пословица.

- Прочитайте пословицу и скажите, почему так говорят?

- А теперь попробуйте предположить, что полезного можно будет  извлечь для себя по данной теме - «Учусь держать себя в руках»?

- Ну что же, тогда пора начинать нашу творческую работу.  

(На доске рисунки «Эмоции»)

- Посмотрите на рисунки. Здесь вы видите различные состояния человека – его эмоции. От того, что человек чувствует, зависит выражение лица, поза и поведение.

Назовите эти состояния.

- Какие эмоции вы ещё знаете? Изобразите их условно.

(На столе лежат вырезанные из бумаги силуэты головы, фломастеры.

На шаблонах-заготовках дети условно изображают эмоции людей).

Эмоции бывают приятные (положительные) и неприятные (отрицательные). Чем чаще человек испытывает положительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям живётся и работается ...  Как вы думаете - КАК?  

                                                        (Легче.)

- Скажите, что же нужно уметь делать, чтобы быть жизнерадостным, спокойным, доброжелательным?

(Учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением, т.е. УМЕТЬ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ)

- Правильно: уметь держать себя в руках.

- Кто-то может это уже  умеет делать? Поделитесь своим опытом!

- Попробуем этому научиться!

- Знайка предлагает вам тест. Познакомьтесь с ним и выберите вариант ответа. Можно выбрать общий, а можно и свой  вариант.

                (На столах лежат карточки с тестом)

Тест

   Мама обещала пойти с Костей в выходной день в зоопарк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказал мама, - не удастся нам завтра пойти в зоопарк, у меня срочная работа...»

        

   ВОПРОС. Что, по - вашему, почувствовал Костя и как он поступил?

        

   ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

        1). Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

        2). Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

        3). Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в зоопарк в следующий  выходной.

5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Дети работают группой, дают коллективные и индивидуальные ответы:

- Как думаете вы?

- А как бы ответил ты?)

   *** Обсуждение коллективное.

   Вопросы детям:

- Как думаете вы?

- А как бы ответил ты?

- А теперь расскажем Костину историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обратим внимание на следующее:

    - что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

    - что в конце концов почувствовал сам Костя?

   - удалось ли найти выход из положения?

- Делаем вывод!

Слайд 3: «Твоё мнение»

(Дети в группе обсуждают ситуацию и делают вывод. В помощь им  предлагается карточка с вопросами.)

Твоё мнение

  1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
  2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?

- Как же пережить огорчение? Обратимся за советами к Знайке.

(Читаем текст слайда)

Слайд 4: «Советы Знайки»

Советы Знайки

***** КАК ПЕРЕЖИТЬ ОГОРЧЕНИЕ

  1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.
  2. А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

 

- Какие же есть способы на этот счёт. Послушаем.

Слайд 5 (иллюстрации способов – советов)

(На столе «волшебный сундучок Знайки» - коробочка – сердечко «Помоги себе сам».

Дети  выходят и читают совет для класса.

Учащиеся выполняют некоторые из этих  упражнений.)

  • 1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).
  • 2. Выпей стакан воды, чая, сока.
  • 3. Встань под душ.
  • 4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
  • 5. Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой).
  • 6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).
  • 7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

    Таким образом,  ребята, постарайтесь понять и запомнить:

    - если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт;

   - проблему эту всё равно не решите, а от злости в кровь поступают вредные вещества;

   - и не забывайте, что рядом с вами находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

Слайд 6: «Как перестать быть плаксой»

- А теперь немного о том, как перестать быть плаксой.

Люди плачут по многим причина: от горя, от радости, от боли, обиды... от лука. Иногда это даже полезно. Но часто плакать, быть плаксой нехорошо.

- Давайте подумаем, можно ли научиться не быть плаксой.

Слайд 7:  «Советы Знайки. Как перестать быть плаксой»)

  • Старайся меньше жалеть себя и больше думать о других. Вот увидишь – слёз сразу станет меньше.
  • Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Всё это закалит твоё тело, сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.
  • Помни: «Слезами горю не поможешь».

   - Итак, ребята, пора подводить итоги.

   - Кто считает, что наш сегодняшний разговор для нас с вами небесполезный?

- Кто смог бы  дать полезный совет тому, кто в конкретной ситуации  не умеет держать себя в руках?

   - Кто какие-то советы взял себе на вооружение?  

   - А что общее друг другу мы бы сказали в конце нашего разговора?

 

Слайд 8:  «Учись держать себя в руках»

Слайд 9:  «Я желаю здоровья ВАМ ...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...

Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"

Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....

Конспект классного часа для младших классов «Как предостеречь себя от вредных привычек»

Рассказ учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса

Данный материал,актуален и полезен для учащихся....

Классный час во 2 классе «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.Задачи:- расширять представления учащихся о здоровом ...