Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
материал (3 класс) на тему

Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_organizatsii_vd.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения».

Слайд 1, 2

    С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 
   Внеурочная работа
 – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

     Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Данные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

                                                                                                                -1-

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Внеурочная деятельность может быть организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами. 

Слайд 3

Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.                                                                                  -2-                 


Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 4, 5
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали 
• соответствие возрастным особенностям обучающихся; 
• преемственность с технологиями учебной деятельности; 
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 
• опора на ценности воспитательной системы школы; 
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. 

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:  
• реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; 
• включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям; 
• использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений и форм:

Слайд 6

--- Ветеранов ВОВ осталось мало, поэтому в этом году, например, краеведческий музей    организовал для нас встречи с детьми войны.

--- познавательная деятельность – в1 –м классе информатику я взяла на внеурочку, а начиная со 2-го класса её изучение идёт углублённо. Т.е. мы ведём не только один год, а продолжение курса в следующих классах.

Слайд 7

--- В данном направлении ребята являются участниками районных и областных конкурсов, и не просто участниками, а, например, в областном конкурсе «Мир детства» - победители и призёры. («Музыкальная весна» -районный конкурс – победители, «Зимних и рождественских композиций» - 2 место, «Люблю тебя, мой край», «Зеркало природы» - участники.) и другие.                                                                                                         -3-

--- При организации внеурочной деятельности каждый класс занимается отдельно, кроме кружка «Моё здоровье». В данном кружке дети занимаются смешанной группой (в зависимости от диагноза: 1 группа – плоскостопие, 2 группа – сколиоз, 3 группа-нарушение осанки)

Слайд 8

Ребята участвуют в школьных и районных научно-практических конференциях.

№п/п

Направление деятельности

содержание

Форма проведения

1

патриотическое

«Истоки»

ОБЖ

   встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•     выставки рисунков;

•     встречи с участниками «горячих точек»;

•     тематические классные часы;

•     оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;

•     конкурсы рисунков;

•     экскурсии;

2

Научно-познавательное

Наглядная геометрия

Информатика

«Шахматы в школе»

«Детское чтение для сердца и разума»

  работа научного кружка;

•     предметная неделя;

•     библиотечные уроки;

•     конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.

3

Худ.-эстетическое

«Умелые руки»

«Ритмика»

«Танцевальный»

«Флористика»

Муз.школа

«Бумагопластика»

•     работа кружков;

•     организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

•     проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•     участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

4

Спортивная деятельность

Лёгкая атлетика

«Моё здоровье»

«Здоровячок»

«Уроки психологического здоровья»

•     организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;

•     проведение бесед по охране здоровья;

•     применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;

•     участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.

5.

Проектная деят.

ПД

 «Я иследователь»

проектные  упражнения;

        мини-исследования;

        игры, конкурсы, концерты, выступления, защиты, презентации и т. д.;

6

ОПД

ОПД

•     проведение субботников;

•     беседы;

•     разведение комнатных растений;

•     Акция «Помоги природе»;

•     Акция «Доброе дело».

Слайд 9 – 4 фото

При организации экскурсий исходим из возможностей своего района. Поездка в агрофирму Гордино и катание на лошадях детям было интересно, т.к. лошадь в наше время становится диковинкой.

Слайд 10 – 4 фото

При сотрудничестве с социумом инициатива исходит с обеих сторон. Мы посещаем музей, ЦКиД, СДК, детскую библиотеку, так и они приходят в школу с различными мероприятиями.

Слайд 11 – 3 фото

При проведении праздников, различных мероприятий, проведённого исследования оформляем выставки. Ребята очень любят, когда их работы видят другие, особенно родители. Причём работы ребят выставляются не только в классе или школе, но и в краеведческом музее, ДБ, ЦКиД, ДДТ.

Слайд 12 – 2 фото

Проведение дней здоровья стало традицией нашей школы, причём проводим их и осенью и зимой. Кроме этого, зимой обязательно катание с горки помимо дня здоровья.

                                                                                                      -5-

Слайд 13 – 2 фото

Совместные праздники с родителями, где родители не просто пассивные зрители, но и участники.

Слайд 14 – 4 фото

Кроме оригами у нас делают поделки в технике квиллинг, из солёного теста, из бросового материала.

     При организации такого процесса, как внеурочная деятельность в начальной школе, учителю стоит постоянно помнить про то, что любой из этих аспектов является важным для будущего развития здоровой и гармоничной личности.      Особый интерес для нас представляет    познавательная деятельность.

   К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут библиотечные уроки. Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.

По анализу за 3 года библиотекари ДБ сделали вывод, что идёт спад читателей. Так, в 2011 году было 836 читателей, 2012 – 798, а на 2013 год они запланировали – 778 читателей. Читают в основном по программе. Чем старше дети, тем меньше читают.

Сравнивая с предыдущими выпусками теперешних учеников, пришла к выводу, что дети читают намного меньше, плохо работают с художественной книгой, мал словарный запас, читательский кругозор. Поэтому попросила школьного библиотекаря вести в классе библиотечные уроки, начиная со 2-го класса.

Слайд 15 – цель программы

Слайд 16 – задачи

Слайд 17 – 20 – планирование

Слайд 21 – 4 фото

Слайд 22 – спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

"Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

Статья содержит информацию о целях, задачах, формах и принципах реализации внеурочной дятельности,краткую характеристику  основных направлений. А также обобщается опыт работы учителя по нескольки...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

   Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательной деятельности в образовательной организации, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных об...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Ростовской области

Внерочная деятельность в начальной школе. Понятия. Направления внеурочной деятельности. Из опыта работы....

Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Форма организации: проблемно-ценностное общение.В форме беседы. Дети сидя кружочком.Цель: - формировать у детей понятие о дружбе            -...