План-конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Агапова Лидия Федоровна

Данный материал содержит разработку занятия факультатива "Экономика:первые шаги". Социальное направление. 1 класс УМК "начальная школа 21 век"

Тема: "Все работы хороши" (3 часа) Это 1 час  тема: "Каждый человек имеет профессию".  Кроме учебного материала, хода занятия дается перечень УУД на каждом этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_f_g_os.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект занятия по внеурочной деятельности

Агаповой Лидии Федоровны, учителя начальных классов

Место работы МБОУ СОШ №5 г. Курчатова Курской области

УМК «Начальная школа XXI века»

Факультатив « Экономика: первые шаги». Социальное направление.

Тема: Все работы хороши. ( 3 ч)

Тема занятия: Каждый человек имеет профессию – работу.(1 ч)

Класс: 1 класс

Занятие № 13.

Тема занятия: Все работы хороши. Каждый человек имеет профессию – работу (1 занятие).

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о профессиях, людях, чей труд жизненно важен для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям. Способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные: - уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: соблюдать правила бережного отношения к  продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию .

Средства обучения: слайды с видами разных профессий; предметы труда (весы,  ножницы, нож, молоток, фен, ручка, книга и т.д); костюмы для инсценирования отрывка из стих. В.Маяковского « Кем быть?», набор овощей, весы детские, одежда продавца и др. предметы; карточки знаков экстренной помощи.

Список литературы: Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под редакцией Н.Ф.Виноградовой.- М. : Вентана-Граф, 2011- 192с. – (Начальная школа XXI века).

Игровые и рифмованные формы физических упражнений [Текст]: сценки, игры-подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями/авт.-сост. С.А.Авилова, Т.В.Калинина. –Волгоград: Учитель,2008.

АгафоноваА.В. Классные часы на темы этикета(тематические занятия, ролевые игры, тренинги) 1-4классы.Методическое пособие. – М.: Глобус, 2009.

Т.В.Бут, Н.В.Лободина. Система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой. – Волгоград: Учитель, 2012.

п/п

        Ход занятия

              Формирование УУД

коммуника

тивные

познаватель

ные

регулятивные

личностные

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

I

Введение в тему занятия

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания условий для формирования представления о различных профессиях

На большом столе лежит множество предметов (весы, шприц, учебник, ножницы, фен, молоток и т.д.).дети рассматривают, берут в руки, общаются.

-Ребята, что это у нас на столе? (предметы)

- Что объединяет все эти предметы? (ими трудятся)

- Возьмите в руки по 1 предмету и подумайте, что делают им? Кто работает с этим предметом?

- Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего занятия.

( формулируется тема и озвучиваются задачи)

.

Классифицируют профессии по предмету труда

Прогнозируют деятельность.

 Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

II

Актуализация и открытие новых знаний

. Помочь в выборе языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Развивать связную монологическую речь; классифицировать предметы по заданному признаку; способствовать развитию правильного отношения к окружающим предметам и людям, создавшим эти предметы.

  1. Введение в круг профессий

Рассмотрите слайды .

- Что вы увидели на слайдах? (люди трудятся)

- Как называют трудовую деятельность, требующую определенных знаний и навыков? ( профессия)

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!

- Какие профессии  узнали?

- Что помогло вам ответить на этот вопрос? ( одежда, орудия труда, результаты труда)

2) Речевая разминка

- Давайте попробуем  доказать, что каждая из названных вами профессий, важна для нас. Для этого  нужно продолжить мою фразу:

  • Если бы не было врачей, то…(больным людям некому было бы помочь)
  • Если бы не было учителей, то…(некому было бы учить детей)
  • Если бы не было дворников, то…(то некому было бы содержать наши улицы в порядке) и т.д.

Вывод: все профессии важны

3)Разыграем ситуацию.

Мы в профессии играем ,

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А решить ,кем быть и стать.

А) «Доктором хорошо» (используем текст В.Маяковского « Кем быть»)

Б) «В овощном магазине».

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Регулируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Участвуют в ролевых играх.

. Усвоение понятия профессия.

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из слайдов. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о различных профессиях.

 Учитывать  выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность.

Включение в обсуждение проблемных вопросов.

 Вносить нужные коррективы в действия после его завершения.

Развивают связную речь

Приобретают простейшие профессиональные навыки

III

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения.

Психоэмоциональная разрядка

«О профессиях» ( Ребята показывают действия по ходу текста)

Я – шофер, помыл машину, сел за руль и выгнул спину. Рулим вправо, рулим влево, а потом наоборот.

Подметает дворник двор, убирает дворник сор. Машет влево, машет вправо, а потом наоборот

 Сбережение здоровья

IV

Включение в систему знаний и закрепление.

Формировать представление о профессиях людей, чей труд жизненно важен для каждого человека.

 Беседа « Они всегда рядом»

- давайте поговорим о людях, чьим трудом создаются удобства для нашей повседневной жизни.

Мы живем в многоэтажном доме. Каждый день пользуемся лифтом. Кто отвечает за его отлаженную работу? (лифтер)

В доме неожиданно погас свет. К кому обращаемся? (Электрик, монтер)

В доме потекли батареи. Кого надо позвать на помощь? ( сантехника, водопроводчика) и т. д.

Посмотрите на эти карточки

 03    01      02

Что они обозначают?

Перечислите профессии людей, связанные с этими экстренными службами.

Вывод: нас окружает много людей разных профессий. Они помогают нам, делают нашу жизнь удобной, интересной и разнообразной. Нужно с уважением относиться к труду таких людей.

Игра « Угадай профессию»

Дети делятся на 2 команды. Одна называет группу предметов труда, а другая профессию человека, кому эти предметы принадлежат.

Лейка, лопата, грабли, тяпка…(садовник, огородник)

Топор, пила, рубанок…(столяр)

Кастрюля, половник, соль…(повар) и т.д.

Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Планировать учебное сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Уточняют представления о людях, чей труд важен для каждого человека.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Проявляют уважение к труду взрослых.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Проявляют готовность к саморазвитию.

V

VI

Контролирующее задание

.

Итог занятия. Рефлексия

Проверить формирование представлений о труде людей разных профессий.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Игра « Что делает?» (Работа в парах)

Один называет профессию, а другой действия, которые ее характеризуют.

Врач (лечит, оперирует, выписывает рецепт, делает рентген, слушает …)

Кондитер ( взбивает, наполняет, пробует, выпекает…) и т.д.

Вывод: счастлив тот человек, который занимается любимым делом и правильно выбрал себе профессию.

Сегодня

           узнал…

Я        постараюсь запомнить…

             расскажу…(кому?)                   о…(чем?)

Подпись учителя: Агапова Л.Ф

Умение сотрудничать

Ориентироваться в разных профессиях

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность

Самоопределение и самоконтроль

Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

Используют усвоенные знания для решения учебных задач

Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражают желание осваивать новые действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"

План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности....

план конспект интегрированного занятия по внеурочноу деятельности

Предлагаю вашему вниманию план -конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности на тему: "Осень в гости к нам пришла". Если моя работа вам поможет, буду очень рада. Удачи всем!...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»

Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...

План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Why do we like to play together? » во 2-х классах

Тема: Играем и поем вместе. Глаголы движения.Цель: Активизация и расширение словарного запаса.Задачи: I Познавательный аспект:формировать некоторые универсальные лингвистические умения, в иностра...