"Мы все разные, но мы вместе"
классный час (2 класс) по теме

Ахатова Мавлия Мусаевна

Классный час был проведён  во 2 классе на районном семинаре ЗВР по теме  "Духовно-нравственное воспитание как ключевое звено становления личности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vse_raznye_no_my_vmeste.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема : «Мы все разные, но мы вместе!»

           Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого, знакомство с понятием «толерантность»,  значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

 -  Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

-   Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;

 - Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы               в сотрудничестве;

 -  Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

  -   Воспитание умения слушать другого человека

Оборудование: презентация, лучики с качествами личности, солнце, клубок ниток, картинки для игры «Найди себе подобного», мультфильм, видеоклип,

выставка рисунков,  рисунок дерева с кроной и корнями, заготовки ответов о национальных корнях детей, листики с фотографиями детей, которые они будут крепить на дерево, фото конкурс, музыка для физминутки.

Методы проведения:  поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Пояснение: за несколько дней до классного часа детям даётся задание узнать у родителей, бабушек и дедушек о национальных корнях предков, написать это на листочки. В дальнейшем эти листочки составляют корни дерева. Портреты детей печатаются на фоне зелёного листика, чтобы образовалась крона дерева.

Ход классного часа:

1.Организационный момент урока.

-Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу  сказали,

Хоть были  совсем незнакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь  мы ничего не сказали.

Отчего ж на капельку  солнца прибавилось в мире?

Отчего ж на капельку  счастья  прибавилось в мире?

Отчего ж на капельку  радостней  сделалась жизнь?

                                                                                   (В. Солоухин)

Давайте и мы на капельку    радостней   и добрей  сделаем нашу жизнь. А как мы  можем это сделать? Для чего это  нужно?  (Ответы учащихся) Правильно. Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять  в беде друга, дружить.

Чтобы лучше работать вместе встаньте в круг. У меня в руках волшебный клубочек, который поможет нам создать круг дружбы. Я начинаю, вы продолжаете. Я рада, Сережа, ты рядом со мной (Дети выполняют задание).

Что у нас получилось? Верно, получился круг дружбы.

Дружно поднимите руки вверх, вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Желаю вам на сегодняшней встрече быть единой и дружной командой.

2.Постановка задачи. Выявление проблемы.

Игра «Найди себе подобного»

Останьтесь в кругу. Прошу вас прикрыть глаза и не разговаривать. Я вложу вам  в руки рисунок.

Откройте глаза и найдите «себе подобного», объединяясь тройками. Разговаривать при этом нельзя.

Обращаю внимание детей  на то, что один ученик остался.

Какой у тебя рисунок? (грозовая тучка)

Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?

Что бы вы предложили сделать?

Я с вами согласна. Я бы взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам.

Мы должны принять любого человека таким, какой он есть.

    3. Просмотр мультфильма

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм (Мультфильм о толерантности)

 - О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

Этот человечек  был отвергнут всеми только за то, что он был не такого цвета, как остальные Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок остаётся один , потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство окружающих в этот момент людей.

 - А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

4. Чтение учителем притчи и обсуждение

Сегодняшняя наша встреча посвящена тому, что бы научиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть. Мы будем учиться понимать друг друга. Очень часто мы видим недостатки у других людей, говорим им об этом. Пытаемся их изменить. Давайте послушаем притчу о Рабби Зусси. (Рассказывает учитель.) (Слайд 2)

Притча.

Рабби Зусся решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусся добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

Вопросы для беседы: (Слайд 3)

  • Как вы поняли притчу?
  • Какой вывод вы сделали для себя?

Вывод: мы должны стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону

5. Игра волшебный стул

Давайте вспомним нашу игру, которая называется «Волшебный стул». Когда один из вас садится перед всем классом на стульчик, а все остальные ребята говорят только хорошее о своём однокласснике, и для каждого у вас находились хорошие слова. Чему учит нас эта игра?

6 Обсуждение понятия толерантность

Все эти слова , которые вы сейчас говорили  (слайд4) можно объединить и сказать одним словом- толерантность. (слайд 5)                            

вежливость         дружба       прощение           терпимость              

 любовь            доброта             уважение         доверие           милосердие

16 ноября жители многих стран отмечают Международный день толерантности или День терпимости. (слайд 6)

 -Символом толерантности я выбрала солнце. (на доске плакат с изображением солнца)

-  Как вы думаете, почему?  Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

 - Чего не хватает у солнца?

В конце нашего занятия, подводя итоги, изобразим лучи у солнца в виде качеств личности, которые согревали бы своим теплом  людей планеты Земля. Как солнце согревает Землю своим теплом, так и человек  может согреть своими качествами других людей, ведь люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными ( Слайд 7)

  - В классе у нас тоже все дети разные

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

 «Все мы разные, и мы вместе».

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и очень любим танцевать ( физминутка

 « Танцуем сидя»)

Вы очень дружно танцевали , вы подарили друг другу море улыбок и это очень хорошо . Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

 -  «Давайте пофантазируем... »
Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, знания и т.д.).
• Каким будет этот мир? Как люди будут в нём жить?
• Хорошо или плохо, что мы все разные?
• Как жить в мире, где столько разных людей?

Учитель: Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные, различия дополняют и обогащают общество. Только надо научиться жить в мире.

      На огромной на планете

      Очень разные есть дети:

      Тихие и шумные,

      Глупые и умные,

      Есть худые, есть толстушки,

      Молчуны и хохотушки.

      Кто – то ростом невелик,

      Кто – то слабый ученик.

      У одних – большие ушки,

      У других – кругом веснушки.

      Кто – то  рыж, а кто – то бел,

      Кто – то в играх неумел.

      Ни над кем нельзя смеяться,

      Никого нельзя дразнить.

      Нужно очень постараться,

      Словно братьев всех любить.

      И тогда на белом свете

      Так чудесно будет жить!          

4. Игра.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку. (Слайд 11)

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой. ( Слайд 12)

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко. (Слайд 13)

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой. ( Слайд 14)

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. (Слайд 15)
  1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

5  Чтение стихов детьми о толерантности

    (чтение стихотворений сопровождается показом презентации « Наша школьная жизнь»)

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

6.Качества толерантного человека

 Наше солнце должно засиять. Какие качества личности нужны, чтобы класс, школа, город, весь мир стали пространством толерантности.  На столах у детей лучики солнца с записанными словами На первый взгляд они одинаковые, но прочтите слова, обозначающие качества человека, которые написаны на них, выберите тот лучик , на котором написано качество толерантного человека, подойдите и прикрепите его к солнышку. А теперь давайте прочитаем, каким должен быть толерантный человек. (читают качества, которые дети прикрепили к солнышку).

Какие качества вы не выбрали?

Какими качествами вы хотели бы обладать?

        Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – экипаж одного корабля, под названием «Планета Земля»

  1. Творческая работа.

Все мы разные, но готовы принять друг друга такими, какие мы есть. Пусть люди будут разных национальностей, пусть у них будет разный цвет кожи, пусть будут говорить на разных языках и жить на разных континентах.

           А сейчас проведем творческую работу. Вырастим  наше собственное «Дерево толерантности» (рис.1).  Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки (рис.2).

Ребята приклеивают корни дерева, с названиями разных национальностей, и листочки с фотографиями детей.

8. Просмотр видеоклипа « Друг на друга мы не похожи»

Мы все разные ,у каждого есть свои особенности,  Мы должны уважать  каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим  и нужен остальным.

9. Заключительное слово учителя

 Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг к другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше   (Дети  дарят гостям сердечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

Презентация "Мы разные ,но мы вместе"

Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...

"Мы разные, но мы вместе!"

Сценарий праздника...