Классный час 2 класс "Дружба дороже всего..."
классный час (2 класс) по теме

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Классный час "Дружба дороже всего..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detstva_druzhboy_dorozhit_klassnyy_chas.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143650 Московская область                                                    http://www.chismenshooll.ucoz.ru

Волоколамский район                                                              e-mail: chismenshool@mail.ru

 п. Чисмена, ул. Школьная, д.1                                               телефон: 8 (49636) 66-190                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                         факс: 8(  49636)66-236            

_____________________________________________________________________________                   

Педагогический конкурс «Учитель года 2014 учебный год»

Классный час  «дружба дороже всего» 2 класс

Классный руководитель - И.Е.Кудряшова

Цель:

  • расширение знаний детей о дружбе;
  • развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
  • формулирование законов дружбы;
  •  познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с целью взаимопомощи, удовлетворение потребностей в любви, сосуществование в обществе, ради чувства самоуважения;
  • развивать у учащихся стремление к созданию позитивных дружеских отношений с разными людьми, членами семьи, соседями, преподавателями, сверстниками;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и людям.

В результате  участники смогут: сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы, практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: ноутбук, презентация,  наглядность для занятия: солнышко, карточки,  лучи солнышка;            

Ход классного часа.

         - Сегодня мы с вами  собрались, чтобы обсудить очень важную тему, а вот о чём   пойдёт речь, вы мне ответите сами!

 Слайд 1. Красивое солнышко. 

Постепенно появляются слова: доброе, радость, улыбка, жарко, большое, апельсин.

-Что вы видите  на экране?  

- Я буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

- Какое наше солнышко по своему характеру?  (Доброе)  

- Если на улице светит солнышко, что оно доставляет людям? (Радость)

-Что можно увидеть на лицах  счастливых людей в солнечный день? (Улыбку)

-Что мы говорим, если солнышко заглянуло к нам в класс и все сразу согрелись?  (Жарко)

- А какое солнышко по своему размеру?  (Большое)

- Какой  цитрусовый фрукт очень похож на солнышко? (Апельсин)

-А теперь составьте слово из первых букв и прочитайте!

- Какое получилось слово?  (Дружба)  

- А как вы думаете,  кому солнышко протянуло лучики-ладошки?

- Значит, оно радо дружить с каждым из нас.

 Слайд 2. ДРУЖБА

 - О чем же  пойдет разговор?    (О дружбе)

- Зачем она нужна людям?

(Без дружбы жить невозможно, ведь рядом должен быть тот, кто тебя всегда выслушает и что-то посоветует)

- Да, сегодня мы поговорим о дружбе и о том, каким должен быть настоящий друг.

                                                                 Монолог о дружбе.  Л.Измаилов.

                                        Что такое дружба, каждый знает?

                                        Может быть, и спрашивать смешно.

                                        Ну а все же, что обозначает

                          Это слово? Значит что оно?

- Дружба, это когда тебя понимают, когда можно поделиться самым важным, когда тебе интересно с другом, кому можно доверить свои тайны, с кем можно поделиться радостью.

- Значит, друг это тот, кто не оставит в беде, протянет руку помощи, с кем можно делить радости и печали.

- На доске  вы видите слова. Какие из них относятся к понятию «Дружба?» Доброта, зависть, ответственность, поддержка, грубость, жадность, понимание, уважение, умение помогать,  умение прощать,  предательство, забота, внимание,  злость.

- Давайте прикрепим эти важные слова к нашему солнышку, получатся лучики, которые согреют всех, кто обладает этими качествами в дружбе.

-А можно ли прожить без друзей?

- Какие друзья важны для вас?

(Преданные, честные, с которыми интересно общаться, проводить вместе время)

Если вы хотите иметь таких друзей, то и сами должны быть преданными, добрыми и понимающими.

-Дружить – это очень непросто. Каждый из нас должен помнить правила дружбы.

Слайд 3. Правила дружбы:

  1. Доверять друг другу.
  2. Делиться новостями, успехами или неудачами.
  3. Уметь хранить чужие тайны.
  4. Радоваться вместе с другом его успехам.
  5. Предлагать свою помощь, если другу трудно.
  6. Защищать друга.
  7. Выполнять свои обещания.
  8. Всегда быть откровенным с другом.

- Я предлагаю вам послушать одну историю.

- Давным - давно жил в горах человек. Имел он отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой овечку. Когда они все вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-Можно ли утверждать, что у этого человека были настоящие друзья? Почему?   Какая пословица лежит в основе этой притчи?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.   Слайд 4.

- А вы готовы придти на помощь другу? В чём это проявляется?

- А теперь послушайте еще одну историю.    Слайд 5-8

- Жил – был на свете Цветок. Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а  Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

- Скажите, ребята, кого из героев сказки можно назвать настоящим другом?

 - Какой была Бабочка?  - Каким был Цветок ?

( Бабочка была очень доброй, заботливой, верной;  зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный)

-Чему учит эта сказка?

- Верно, поэтому пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

Слайд 9

-Ребята!  Кто, кроме ровесников, может быть другом?

 - С кем можно дружить?

(Друг – это интересная книга. Друг – это учитель. Друг – это мой одноклассник.  Друзья - это игрушки. Друг – это котёнок и щенок. Друг – это мама и папа.)

- Самая главная дружба начинается в семье! Недаром говорят: « Папа, мама, я – дружная семья!»

- Скажите, а можно ли  назвать наш класс дружным?

- Что мы любим делать все вместе?

(Мы любим всем классом играть, петь, участвовать в конкурсах, рисовать, заботиться друг о друге)

- Давайте встанем, образуем круг, возьмёмся за руки и произнесём заветные слова:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу  стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Пусть растёт и ширится дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

Слайд 10 Рукопожатие

-Ребята! С давних времен существует  дружеский  жест, понятный каждому. Протягивая открытую ладонь, человек показывал другому, что намерения его чисты, что он рад общению, что он готов дружить. Так пусть символом нашего классного часа  будет дружеская рука. Встанем в кружок и протянем друг другу руки, как наше доброе солнышко.

Видеофильм о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье дороже всего

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по  имею...

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”

Классный час на тему  “Здоровье   дороже  всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”

Классный час на тему  “Здоровье   дороже  всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через...

Классный час 2 класс "Дружба дороже всего"

Классный час по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Дружба дороже всего"...

Новогодний праздник в 3 классе Б Что дороже всего? Новогодняя сказка

План-конспект внеклассного мероприятия.Конспект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы. Внеклассное мероприятие - это особый вид деятельности, отличающийся от урока. ...

Сценарий семейного спортивного мероприятия «Здоровье дороже всего»

Здоровье человека действительно есть бесценный дар природы, который, увы, как и всё, доставшееся нам даром, мы бездумно растрачиваем, прекращая это только лишь после первого – второго «звонка» и осозн...