«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
методическая разработка (2 класс) по теме

Есипенко Марина Александровна

 Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_m.a.esipenko.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Есипенко М.А. Методическая разработка «Для тебя, любимая! Для тебя, родная!»

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!»

(методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Автор Есипенко Марина Александровна, Санкт-Петербург, г. Ломоносов

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи: 

  1. Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;
  2. Создать теплый эмоциональный климат между поколениями;
  3. Укреплять доброжелательные отношения с семьями учащихся;
  4. Укрепление связей между семьей и школой.
  5. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Подготовка: 

 Проводится предварительная работа по оформлению кабинета: класс делится на четыре группы. Каждая группа является ответственной за выполнение своего задания (1 группа отвечает за оформление выставки рисунков «Самая красивая мама», 2 группа – за оформление фотовыставки «Мамы на работе», 3 группа – за выпуск стенгазеты  «Пожелания мамам», 4 группа – за изготовление приглашений на праздничную игру). Учащиеся заранее разучивают стихотворения, которые будут связующим звеном между турами соревнования.

Перед началом игры мамы знакомятся с работами детей.

Оборудование:

1 тур «Уборка»: 3 детских ведра, обрезки цветной бумаги, имитирующие фантики от конфет.

2 тур «Варим борщ»: карточки из плотной бумаги с изображениями разных предметов, в том числе продуктов, необходимых для приготовления борща (картофель, лук, капуста, свекла, морковь и т.д.).

3 тур «Большая стирка»: 3 веревки, по 5 предметов одежды для каждой команды (можно кукольных), по 5 прищепок для каждой команды, 3 стула.

4 тур «Кроссворд»: распечатанные кроссворды для каждой команды (3 штуки).

5 тур «Хоровод»: фонограмма любой веселой мелодии.

Ход игры.

Ведущий.

 Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – непростое:
Приходит праздник к нам в дома.

Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек и девочек! В эти весенние дни  желаем всем женщинам счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, а у вас будет весеннее настроение!

В этом нарядном классе

Мы с вами собрались затем,

Чтоб наших женщин всех поздравить

В международный женский день.

1 ученик

В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.

2 ученик:

И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.

3 ученик:

Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.

4 ученик:

Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!

5 ученик:

Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,

Все: Поздравляем с Женским днём!

Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, вы всегда в хлопотах, поэтому сегодня мы вам хотим предложить отдохнуть, повеселиться, отвлечься от забот и вместе с детьми стать участниками игры, посвященной Вашему празднику. Но ваши знания и умения пригодятся для того, чтобы справиться с заданиями, потому что все они напрямую связаны с теми делами, которые вы делаете ежедневно для своих любимых домочадцев. Итак, мы начинаем игру для вас и назовем ее: «Для тебя, любимая! Для тебя, родная!».

Для проведения игры все участники разбиваются на три команды: команда мам, команда девочек, команда мальчиков.

1 тур.

Ученик.
- Что такое? Что случилось? -
Мама очень удивилась.
Нет порядка в целом доме:
Клетка с птичкой - на балконе,
Телевизор - на плите,
А часы - в сковороде,
Книги стопкой на диване,
Стул и кресло мокнут в ванне,
На полу кругом - вода.
Мама думает: "Беда!"
Но сказал ей сын Егорка:
- Генеральная
уборка! (Д. Еловикова)

Ведущий. 1 тур игры -  «Уборка». От каждой команды приглашается по одному человеку. Кто меньше времени потратит на уборку (соберет раскиданные по полу фантики), тот принесет в копилку команды 1 очко (выступление представителей команд).

2 тур.
Ученик.

Решил я сам сварить
обед.
На стол поставил винегрет,
Тарелки, ложки разложил...
На больше...не хватило сил!
(К. Довгаль)

Ведущий. 2 тур – «Варим борщ». У каждой хозяйки свой рецепт борща. Перед участниками команд расположены карточки, перевернутые лицевой стороной вниз. На них – изображения разных предметов. Ваша задача среди карточек найти те, на которых изображены продукты, необходимые для приготовления борща. Чья команда справится быстрее, та и получает 1 очко.

3 тур.

Ученик.

Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Я и мама,мы вдвоём,
Управляемся с бельём!
Я развесила бельё
Куклино и мишкино,
Мама вешает моё
И ещё братишкино! (В. Серова)

Ведущий. 3 тур – «Большая стирка». Приглашается по 7 человек от каждой команды. Двое держат веревку, остальные, по очереди подбегая к веревке, вешают один из предметов одежды и закрепляют его прищепкой. Победит и получит 1 очко та команда, которая быстрее развесит все белье.

4 тур.

Ученик.

Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом. (Э. Фарджен)

Ведущий. 4 тур – «Кроссворд», в котором зашифрованы слова, обозначающие названия предметов домашнего обихода. Каждой команде выдается кроссворд, ведущий зачитывает загадку, участники команд записывают отгадки под соответствующими номерами.

  1. Летом папа наш привез
    В белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой
    Дома летом и зимой.
    Бережет продукты:
    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
  2. Ходит-бродит по коврам,
    Водит носом по углам.
    Где прошел - там пыли нет,
    Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
  3. Мудрец в нём видел мудреца,
    Глупец — глупца,
    Баран — барана,
    Овцу в нём видела овца,
    И обезьяну — обезьяна,
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
  4. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (Мыло)
  5. Хорошо, когда он есть,
    На него и лечь, и сесть...
    Он для отдыха нам дан,
    Мягкий плюшевый …   (диван).

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

  1. Набита пухом,
    Лежит под ухом. (Подушка)

1

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

2

п

ы

л

е

с

о

с

3

з

е

р

к

а

л

о

4

м

ы

л

о

5

д

и

в

а

н

6

п

о

л

о

т

е

н

ц

е

7

п

о

д

у

ш

к

а



5 тур.

Ведущий. Прочитайте слово, которое получилось при разгадывании кроссворда в выделенном столбце (хоровод). Следующий тур – «Хоровод». Команды образуют три хоровода – мамы, девочки, мальчики. Когда звучит музыка, все расходятся по классу, перемешиваются между собой. Музыка резко останавливается. Игрокам необходимо быстро собрать свой хоровод. Кто быстрее справится, то получает 1 очко.

Подведение итогов (подсчитываются очки, награждаются команды символическими призами).

Поздравление мам.

Ученики.

Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны:
- Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки:
- Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья -
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

- Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.
(Кирилл Авдеенко)

Ведущий. Дорогие женщины, наша игра была посвящена вам, самым родным и любимым, чтобы вы окунулись в атмосферу детства, а ваши детки немного почувствовали, как много у вас забот, и старались помогать вам. С праздником вас!

Вручение мамам подарков, сделанных своими руками.

Источники:

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-uborku.html

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/page-2/cat-11

http://www.razumniki.ru/stihi_o_dome_veschi.html

http://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-v-pervoi-mladshei-grupe-bantik.htmlhttp://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-novyj-god-zimu/825-detskie-stixi-k-8-martahttp://littlhuman.ru/646/

http://www.chudesnayastrana.ru/zagadki.htm

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-divan.html

http://www.prozagadki.ru/262-detskie-zagadki-pro-kholodilnik.html

http://www.prozagadki.ru/307-interesnye-zagadki-pro-zerkalo.html

http://www.ostrovskazok.ru/zagadki/zagadki-o-dome/stranitsa-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Методическая разработка занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» для учащихся 1-2 классов

Данная разработка рассматривает вопросы обучения учащихся 1 и 2 классов правилам дорожного движения. Она может использоваться учителями начальной школы, проводящим инструктаж по ПДД или ведущим кружок...

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку  для учащихся 3-4 классов»...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 8 марта: «А ну-ка, девочки!»

Игровая конкурсная программа, посвященная 8 марта....

Учебно- методическая разработка уроков по предмету "Русский родной язык" для учащихся 1 -х классов

В данном конспекте  представлены технологические карты уроков по родному русскому языку для 1-х классов, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику О. ...