Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему

Недошивкина Ольга Юрьевна

Праздник Букваря или Прощание с Азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnova.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря.

Звучит весёлая музыка.

На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка.

Я буду читать!

Незнайка.

Нет я,я,я,!!!!!!

Ромашка.

Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, -- не прилично.

Незнайка.

Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка.

Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.

Незнайка.

Ну какя же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!

Письмо.

Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник! Я очень рада  за вас, вы многому научились. Теперь вы настоящие школьники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята!  Жду в гости. Королева Азбука.

Незнайка.

Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка собирайся в дорогу. Ой, а куда идти-то?

Ромашка.

Хи-хи-хи. На луну тебе идти. Вспомни, о чём нам написала королева азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я , кажется, догадываюсь кто это.

Звучит Песня Буратино.

Незнайка.

Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино растерянно ищет ключик.

Медленно входит Двойка.

Двойка.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

коль плохой ты ученик.

Никому не верьте детки.

Лучше двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи --  мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я.

А усердных не терплю я.

Здравствуйте, ребята! случайно узнала, что у вас праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка.

Вот дела. Разве двойка нам нужна?

Все.

Нет.

Ромашка.

Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка.

Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Всех, кто не любит учиться я заберу с собой. Кто со мной пойдёт – выходи!

Да что же это такое, что, среди вас нет ни одного лентяя.

Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

Ромашка.

А тебе сейчас докажем. Согласны ребята?

Буратино.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Cколько будет – два плюс три?

Двойка.

Это будет……

 Это будет…….

Что-то около шести.

Ромашка.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет.

Ромашка.

Будет пять.

Ромашка.

Задание второе.

Отгадай загадку.

Стоит большой и светлый дом.

И почемучек много в н ём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети.

Школа.

Незнайка.

(Двойке) Ну что, убедилась?

(Передразнивая) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…..

Никому ты не нужна.

Двойка.

Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний  -- у меня! Привет – пока ! Ищите ключ  на дне пруда.

Буратино.

Это я один во всём виноват! Как же так могло случиться.

Незнайка.

Как же тебя понять, голова твоя деревянная. Нашли, кому ключ доверить.

Ромашка.

Незнайка, не вредничай!

Посмотри: на Буратино и так лица нет.

Незнайка.

Ой, горе нам, утопила Двойка  ключик.

Буратино.

Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот

пруд --  и ключик у меня в руках.

Ромашка.

Как же ты нырнёшь?

Буратино.

Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

Звучит музыка

Ромашка.

Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино  вместе.

Да, помогите нам, пожалуйста.

Тортилла.

Ах, Буратино, а ты всё такой же непоседа. как же ты мог потерять волшебный ключи к, который тебе доверила королев Азбука?  Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло.

Буратино.

Тётушка Тортилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тортилла.

Я поверю тебе Буратино в последний раз. Держи свой ключик и никогда его больше не теряй.

Буратино открывает ключом дверь и входит Королева Азбука.

Королева Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любу книжку прочитать

Без всякого труда.

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд.

Азбука от А до Я! Смирно!                                                                                                                Гласные! (Здесь!)                                                                                                                                      Согласные! (Здесь!)                                                                                                                            Буквы, которые не обозначают звуков! (Выходят вперёд Ъ и Ь)    

Парад букв.

А

Всем известно буква «А» --

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Б

Бобёр в бору затеял бал,

Бобёр на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий         барсучок

Туфельками чок да чок!

В

Вот буква «В»

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г

«Г» -- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

Д

Этот домик – буква «Д»

В домике – окошко.

Из трубы идёт дымок,

А в окошке  -- кошка.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась.

Ё

«Е» и «Ё» -- родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы «Ё» -- две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Посмотри – ка буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

З

«З» не просто завитушка,

«З» -- пружина, крендель, стружка.

И

Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Й

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й», как «И»  в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И»,

Сверху галочку пиши.

К

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» -- лесной шалаш.

М

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы».

А между тем получилась буква «М».

Н

На букве «Н»

как на лесенке,

сижу и распеваю песенки!

О

Буква «О» всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла,  бока помяла

И теперь овальная.

П

Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

Р

Буква «Р» -- на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С

Шёл конь, подковами звеня.

Как буква «С» -- следы коня.

Т

Стал под буквой «Т»  трамвай,

Хочешь ехать – не зевай.

«Т» зовёт тебя в такси.

Ты шофёра попроси –

Вмиг тебя  доставит он

Точно в заданный район.

У

Буква «У» совсем проста,

Тянет рожки из … хвоста.

Ф

Всем известно без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки,

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х

«Х» -- забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Ц

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Есть слова где «Ц» в конце.

Цепь, цветок и цифра –тут

«Ц» в начале все прочтут.

А в словах  отец, боец

«Ц» мы пишем под конец.

Ч

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Путать их никак нельзя.

Ш

Посмотри на букву «Ш» --

Буква очень хороша,

потому что из неё

Можно сделать «Е» и  «Ё».

Щ

«Щ» -- играющий щенок.

Кверху лапками он лёг.

Ы

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой увы.

Э

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Ю

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква «Ю» с кольцов

К тиграм смело встал лицом.

Я

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем друзья,

Помнить место буквы «Я».

Королева Азбука.

Буквы-значки , как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё – АЛФАВИТ.

Песня « 33 родных сестрицы»

Всем известно буква «Я»

в Азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему

Неизвестно?

Все.

Неизвестно.

Королева Азбука.

Интересно?

Все.

Интересно.

Королева Азбука.

Вот послушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала.

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась  Буква «Я»

Буква «Я»

Я – сказала Буква «Я»

Главная заглавная.

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

Королева Азбука.

Говорят ей

Все

Встань на место

Королева Азбука

Отвечает

Буква «Я»

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Недоразумение – не более не менее!

Королева Азбука.

Тут вся Азбука пришла

В страшное волнение.

Буква «Ф»

Фу-ты, ну-ты – фыркнул Ф

От обиды покраснев.

Буква «С»

Срам – сердито С сказало.

Буква «В»

В кричит –Воображала!

Это всякий так бы мог,

Может я и сам предлог.


Буква «П»

Проворчало П – попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Буква «Ь»

Нужен к ней подход особый –

Вдруг промямлил Мягкий знак.

Буква «Ъ»

А сердитый твёрдый знак

Молча показал кулак.

Буква «Е»

Тише буквы, стыдно знаки.

Не хватало только драки.

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква «Ё»

Мы же грамотный народ,

Буква «Я» сама поймёт,

Разве мыслимое дело всюду Я  совать вперёд.

Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бе ни ме!

Буква «Я»

Я затопало ногами –

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума.

Буквы все переглянулись,

Все буквально улыбнулись.

И ответил дружный хор:

Все.

Хорошо идём на спор.

Если сможешь в одиночку,

Написать хотя бы строчку,

правда стало быть твоя.

Буква «Я»

Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я.

Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела.

Написать она сумела

Только….

Буква «Я»

яяяяяяяяяяяяя

Буква «Х»

Как зальётся Буква «Х» ха-ха-ха-

О

О от смеха покатилось

А

А за голову схватилось

Б

Б  схватилось за живот

Буква «Я» сперва крепилась,

А  потом как заревёт.

Буква «Я»

Я, ребята, виновата.

признаю вину свою!

Я согласна встать ребята,

Даже сзади буквы «Ю»

Королева Азбука.

Что ж, решил весь алфавит,

Если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не вместе.

Дело в том, что все мы вместе.

В том, что все от А до Я –

Жили как одна семья!!!!!

Панферова Маша

Ученик 1 СЛАЙДЫ ДЕТИ

Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.

Ученик 2
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик3
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 4
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 5

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ученик 6

Мы собрали пап и мам,

Здесь  не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

ЧАСТУШКИ

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

  Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички!

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Ученик 7

Все сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Ученик 8


Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик 9


Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ученик 10
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

Мы всем родителям своим

Интересную песню посвятим.

ПЕСНЯ  « Родители-крокодители»

Ученик11
Говорят, что каждый год                                    
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Ученик12
Не волнуйся, прочитаем                                
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Звучит музыка.

НЕЗНАЙКА: Стойте. Я ведь обещал Тортилле быть умным и благоразумным. Все буквы, все слова я знаю, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Королева Азбука: Ну как, ребята ,послушаем? Так и назовём , « Незнайкины  стихи ».

НЕЗНАЙКА: Ну, слушайте:

 Тает снег.

Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Королева Азбука: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

ЗАЛ: грачей

НЕЗНАЙКА: Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

летают майки над волнами.

Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

ЗАЛ: чайки

НЕЗНАЙКА: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак!

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Почему вы смеётесь и не хлопаете?

Поэты любят аплодисменты…

Неужели я опять не так сказал?

ЗАЛ: надо сом, а не дом

Королева Азбука:  Эх, НЕЗНАЙКА, стихи заучивать не так просто. Посмотри, как это делают ребята вместе с Буратино.

БУРАТИНО: Я начну, а вы будете заканчивать.

1.   Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

               

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

 А Емеля на печи ест большие калачи!

 Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…    («По щучьему велению»)

6.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая, несёт её домой.

 Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

 Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

 7.Их приглашают с другом Геной

  На день рожденья непременно.

  И любит каждую букашку

  Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

8. Укатился он из дома

   По дороге незнакомой…

        Ты узнал его, дружок?

        Это самый непослушный, говорливый, простодушный

   И румяный…                                                                          

Незнайка: Можно я тоже попробую. Я буду задавать вопрос, а вы должны ответить : «Это я, это я! Это все мои друзья».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

Королева Азбука. Ну что же? Наверное, можно тебя взять продолжать учиться с нашими первоклассниками.

Королева Азбука.

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению –пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ.

Выдача УДОСТОВЕРЕНИЙ.

ПЕСНЯ Кузьмина ,Герман ДОРОГОЮ ДОБРА

Ученик 13

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик 14

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Ученик 15

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: ДО СВИДАНЬЯ!

ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!