Сценарий "Пожар в лесу"
методическая разработка на тему

Недошивкина Ольга Юрьевна

Цель спектакля: показать правила обращения с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar_v_lesu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Пожар в лесу

Звучит песня «Зеленый мир»1 2

Картина 1

Медведь:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте  же всегда ее беречь!

Белка 1

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете нет.

Природой называется все это -

Давайте же с природою дружить!

Заяц 1

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа,

Давайте же ее любить всегда!

Сова:

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это -

Давайте же любить ее всегда!

 Белка 2

У всех у нас есть мать одна

По имени природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты, -

Поля, луга, леса, моря и реки.

Медведь: Ах, как хорошо в лесу! Тихо, спокойно, птички поют! Я очень люблю свой родной лес!

Белка 1: А сколько цветов здесь, трав, кустарников, деревьев. Ой, посмотрите, вот же они.

(исполняют танец)3

Картина 2

(Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):4

ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?

БЕРЁЗА: Я и есть берёзка. И дрожу я от страха. А ты кто?

ДУБ:  Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный  и мне всё нипочём.

(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)

ДУБ: Что это?

БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже, нечисть в наших лесах разбушевалась.

ДУБ: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)

Лиса: Ах, как скучно жить в лесу.

Волк: Верно, Лисонька. И мне скучно.

Лиса: Чем бы заняться?

Волк: Может в догонялки поиграем?

Лиса: Неохота. Мне надоело. (Вынимает спичечный коробок)

Как-то раз по тропке шла,

Спичек коробок нашла

Волк: Лучше бы сочную котлету

Из свинины иль козла

Лиса: Да ну тебя Серый

Давай спичками играть:

Кусты и травку поджигать.

Это так интересно.

Волк: Давай.

(бросают спичку в траву, появляются забияки)5

1-я СПИЧКА

Сразу нас узнает всякий
Мы хулиганы-забияки

Круто зажигаем мы в ночи и днём
Весело играем мы с огнём.

2-я СПИЧКА

Хулиганы-петушки
Зажигалки-огоньки
Нет, не случаен наш союз
Когда в душе огонь пылает
У нас с тобой отличный вкус
Нам вместе скучно не бывает.


3-я СПИЧКА

Внимание! Внимание! Открываем заседание!

4-я СПИЧКА

А ещё точнее – слёт! Собирайся в круг, народ!

5-я СПИЧКА

Кто есть кто – скажите людям – а не то про нас забудут!

ОГОНЬ

Я, Огонь, бываю разный:

бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,

очень добрый, очень злой.
Беду несу я не всегда,

но верить мне не стоит слепо,
Могу я терпеливо ждать года,

чтоб стать однажды пламенем до неба.

УГОЛЁК

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Меня вы бросили в лесу –

и вот несчастье на носу.
Чтоб вашим я не стал врагом,

вы не шутите с Угольком!

6 СПИЧКА

Я маленькая мошка - осиновая ножка.
На стог села - всё сено съела.
Хочешь поиграть со мною? Только помни – я мала,
Но от Спички - невелички может дом сгореть дотла.

ХЛАМ

Если мусор где хранится или просто старый хлам,
Вот где будем мы трудиться, вот Огню раздолье там!
Тряпки, старые газеты, да старьё “на всякий случай” -
Для огня и для пожара места нет на свете лучше.

( танцуют танец вокруг волка и лисы)5

Картина 3

(В углу сцены домик зайца. Еж с корзиной выходит из-за кулис и подходит к домику, стучит в дверь)

Еж:

Ну-ка заяц, просыпайся

За грибами собирайся.

Побежим мы по тропинке

Наберем грибов корзинку.

Заяц 2:

Что ты ежик раскричался?

Я уже давно собрался.

Видишь домик свой закрыл

И корзину не забыл.

Мышонок: Здравствуйте, зверята!

Заяц 2  и еж: Здравствуй мышонок! Ты куда идешь?

Мышонок:  За грибами.

Заяц 2: Пойдем с нами. Вместе веселее.

( поют песню «Вместе весело шагать», навстречу бегут звери, кричат)6

Белка 1:

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

Мышонок:

В нашем лесу пламя бушует,

Крушит все, съедает и лес атакует.

ЗАЯЦ:  Ой, как страшно. Что же нам теперь делать?

Медведь :) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агент лесной безопасности ( достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит.: Метла, метла, Я – косолапый, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)

ЗАЯЦ: Ну, что?

Медведь: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной)7

Сова:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль - один».

 И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

( танцуют танец вокруг пожара)8

Звери: Кто вы?

Спасатели-пожарники: Мы лесные спасатели.

1-ый спасатель: 

    Растяни меха косой,

    Э-эх, играй, наяривай

    Спой-ка песню и не стой,

    Спой, не разговаривай.

2-ый: 

   Отдохнуть турист решил

    Куст ракиты подпалил

    Лес в огне, турист – в дыму

    Кто поможет здесь ему?

3 -ий:

Мы спасатели лесные,

Смелые и  удалые

Пожар можем потушить,

Чтобы лес мог долго жить.

(убегают)

Звери: Спасибо за помощь!

Картина 4

Сова: От нашего дома ничего не осталось. Он стал мертвым. Здесь никто теперь не сможет жить. Ничего здесь уже не растет.

Заяц 1: Как страшно………

Еж:

Здесь и птичка не поет

Здесь и травка не растет

И ромашки не качаются,

Солнышко не улыбается.

Здесь кузнечик не стрекочет,

Здесь никто гулять не хочет.

Заяц 2: 

Только черные ветки качаются,

И царапаются, и скрипят,

Словно нас напугать хотят.

Мышонок:

Не хотел бы я жить в этом лесу.

Белка 1: И я бы не хотела.

( появляются лиса и волк)

Вместе: Это мы виноваты в пожаре нашего леса! Простите нас!

Медведь: Ну что ж вы осознали свои ошибки. Нужно ее исправить.

Волк: Как же мы ее исправим? Ведь здесь ничего не осталось?

Лиса: Одни угольки.

Медведь: Мы спасем лес.

Волк: Как?

Сова: 

Я думаю надо всех позвать,

 И сгоревшие деревья убрать.

Заяц 1: Правильно. Давайте уберем обгоревшие ветки и посадим новый лесок!

( под музыку сажают деревья)9

Мышонок: 

Славно потрудились,

Хоть бы саженцы прижились.

Медведь: 

Долго буде лес расти,

Нелегко его спасти.

Говорит молва недаром:

«Береги лес от пожара!»

Белка 2: 

Ничего….Теплый дождь его польет,

Вот наш лес и подрастет

Будут сосны здесь шуметь,

Будут песни птицы петь.

Еж:

А веселые зверята

Станут собирать опята.

В лес с корзинками придут,

Лесных ягод наберут.

Мышонок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете люди останутся одни.

Сова:

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Медведь:

 Чтобы не было пожаров,

  Надо правило всем знать.

  Их, конечно, очень много-

  Выучим хотя бы пять

1 чтец.     Возле дома и сарая

                 Разжигать костер не смей!

                 Может быть беда большая

                 Для построек и людей.

2 чтец.     И в лесу костер опасен

               Для деревьев, птиц, зверей.

                 Будет лес для всех прекрасен

               Без пожаров и углей!

               Чтоб огонь не убежал,

               Чтоб он место свое знал,

                 Ты ему создай преграду:

                 Из камней, земли ограду.

                 Уходя, засыпь землей         

                 Или все залей водой.

3 чтец.     Чтобы выросла пшеница,

                 Нужно много потрудиться-

                 Ты костер не разжигай

                 Там, где зреет урожай.

4 чтец.       

Если вдруг возник пожар,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01»

5 чтец.      Всем давно понять пора.

                 Детям спички не игра!

                 Пусть и взрослым будет ясно…

                 Что с огнем шутить опасно! Дети (хором). 

Сова: А теперь, ребята, мы посмотрим , как вы усвоили правила:

             

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

 Сразу спички те ... (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все ... (убрали).

(выходят все звери)

Медведь: Запомните ребята! Лес надо беречь, потому что это наш дом, это наше богатство.

Еж: В лесу растет много трав, цветов, ягод и грибов, которые приносят нам большую пользу.

Волк: Не мусорьте в лесу!

Лиса: Не поджигайте траву!

Белка: Не рвите напрасно цветов, не ломайте деревья!

Заяц: Не уничтожайте муравейники, не разоряйте гнезда!

Мышонок: Берегите лес!

Сова:  Ребята, запомните:

              «Детям спички не игра! И с огнем шутить нельзя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...