Мир моих увлечений
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Недошивкина Ольга Юрьевна

Все об увлечениях...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_moikh_uvlecheniy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир моих увлечений»

Цель: показать эстетическую сторону досуговых увлечений.

Форма: путешествие.

Оборудование: карта путешествия, комплект развивающих компьютерных игр, аудиозаписи.

Действующие лица: ведущий 1

                                     ведущий 2

Ход занятия:

Учитель: На прошлом внеклассном занятии мы говорили о том, что у каждого из нас есть свое особенное увлечение – интерес к чему-либо. Сегодня мы увидим, какие увлечения для вас ценны и любимы.

Ведущий 1: Зритель, кажется, на месте,

                     Зал давно ждет изменений.

                     Надо заглянуть всем вместе

                     В славный город увлечений.

Ведущий 2: Ну, что же, зритель наш затих

                     И позывные отзвучали,

                     Но, как условие велит,

                     Должны представиться вначале,

                     Всем рассказать, как в час досуга

                     Привыкли время коротать,

                     Руками чудо создавать.  

Учитель: Мы знаем, что поэт «рисует» словом, композитор – «нотами»,  

                 художник – «красками». Для этого необходимы особенные

                 способности. Этими способностями поделятся девочки.

Ведущий 1: Ручки очень умелые у ребяток наших.

                     Что они наделали – вам сейчас покажут!

                     Да к тому ж, дадут советы,

                     Как нарисовать иль то, иль это.

                ( представление увлечения – рисование).

Ведущий 1. А вы знаете, что эмблему «Чупа-Чупса» с ромашкой нарисовал Сальвадор Дали. В несколько изменённом виде она сохранилась до наших дней.

Ведущий 2: А сейчас узнаем, дети,

                     Как сильнее стать на свете?

                     Как со спортом подружиться?

                     В жизни больше не лениться?

                (представление увлечения «спорт»)

Ведущий 1.  Знаете ли вы, что в начале 1990-х годов компания Nike запустила программу Reuse-A-Shoe, действующую по сей день. Она заключается в переработке старых кроссовок, которые принимаются специальными пунктами в США и многих других странах, в материал для спортивных площадок. Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок.

Учитель: Если хочешь стать умелым,

                 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                 Научись любить скакалки,

                 Мячик, обручи и палки.

                 Заниматься спортом полезно, а веселым спортом – вдвойне. Ведь

                 каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на

                 один час, а веселым – на два. Какие виды спорта вы знаете? Где

                 можно заниматься понравившимся видом спорта?

Ведущий 2: Знаете ли, вы что на церемонии закрытия Олимпиады-80 в Москве одним из самых эффектных элементов стало выложенное цветными щитами изображение олимпийского мишки, и особенно его слеза. Первоначально её не было в сценарии, однако на репетиции держащий один из щитов статист по ошибке поднял его вверх не тёмной, а светлой стороной. Когда руководитель сказал поменять сторону, приказ стали выполнять все статисты ряда. Прокатившаяся волна сразу всем напомнила слезинку, в таком виде её и включили в церемонию.

Учитель: Что такое олимпиада? Когда и где она состоялась впервые?

Ведущий 1: Вы запомните, ребята,

                     Спорт – отличная награда.

                     Спорт – здоровье и успех,

                     Увлеченье для всех.

Ведущий 2: Но довольно отдыхать,

                     Время и потанцевать.

                     Наши девочки так пляшут

                     Нет занятия их краше.

Учитель: Как вы думаете, что характерно для танца?

                 Для танца характерно: подвижный темп, легкость, соразмерность

                 движений. С помощью танца мы передаем чувства, настроение,

                 мысли, идеи. В мире существует огромное количество танцев:

                 полька, мазурка, полонез, вальс, балеро, казачок, галоп, гопак…

Ведущий 2: Знаете ли вы, что собачий вальс в разных странах называется по-разному. В Германии, Бельгии, Нидерландах — блошиный вальс. В Болгарии — кошачий марш, а в Финляндии — кошачья полька. В Венгрии — ослиный марш, а во Франции его почему-то называют отбивной котлетой.

                 Свое увлечение представляют танцоры.

Ведущий 1: Ох, девчата танцевать

                     Мастаки, ни дать, ни взять.

                     Ребята, теперь давайте разучим танец  «Буги - вуги».

                      (разучивание танца)

Ведущий 2: Я, как всегда встречать танцоров рад

                     Ребята, знаю, любят танцевать.

                     Ведь тот, кто дружит с танцем, говорят

                     Не будет ни минуты унывать.

Ведущий 1: Прекрасен наш мир

                     И мы это знаем.

                     И каждый мы день

                     С чем-то новым встречаем.

                     «Прогресс» - одним словом

                     В мире, друзья!

                     Компьютер у нас

                     Поселился в дома.

Учитель: Сейчас у каждого второго человека Земли есть компьютер –

                 электронно-вычислительная машина, способная выполнять

                 автоматически различные действия. С помощью ЭВМ в настоящее

                 время решается широкий круг задач, возникающих на

                 производстве, в науке и технике.

Ведущий 1: А Знаете ли вы, что в 1912 году, задолго до появления прообразов современных компьютеров, испанский инженер сконструировал электромеханический автомат, который считается первой в истории компьютерной игрой. Устройство представляло собой шахматную доску с передвигаемыми машиной,  с помощью электромагнитов королём и ладьёй, а также королём другого цвета, которого перемещал человек.

Учитель:  Возможности компьютера  огромны. О некоторых из них  

                   расскажет группа ребят.

                    (представление увлечения – компьютер)

Ведущий 2: Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.

                             Не куст, а с листочками,

                             Не рубашка, а сшита,

                             Не человек, а рассказывает.

                                                      (книга)

                      Из какого материала она изготовлена?

Учитель: Бумага – материал, из которого изготовляют различные изделия.

                Прием сгибания и складывания бумаги называют в трудовом

                обучении – оригами.  Знаете ли вы, что традиционные японские  

                искусства бонсай и оригами изначально были позаимствованы  

                японцами из Китая. О технике его выполнения хотят поделиться

                ребята.

            ( представление увлечения - оригами)

Ведущий 1: Открыты далекие дали

                     Для всех увлечений, друзья.

                     Дерзайте, ликуйте, смейтесь.

                     Весь мир досуга открыт для тебя.

Учитель: Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми увлечениями,

                 которые вам наиболее любимы. Но оно у вас может быть не одно.

                 В каждом из рассмотренных увлечений вы нашли элементы

                 прекрасного, возможно кому-то из вас захотелось попробовать свои

                 способности в том или ином деле. Помните, что творческий

                 человек – это человек, увлекающийся множеством видов

                 деятельности, причем досуговой деятельности. Открывайте для

                 себя новые виды увлечений.

Ведущий 2: Вот настал момент прощанья

                     Будет краткой наша речь!

                     Говорим вам: «До свиданья!»

Вместе: До счастливых новых встреч!

                     (Звучит «Шуточная песенка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир моих увлечений

Игрушки из бисера...

"Мир моих увлечений"

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитать пон...

Классный час "Мир моих увлечений"

Классный час помогает увидеть каждого учащегося с новой стороны, узнать об увлечениях ребят вне школы, создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия.Такой классный час требует от классного...

"Мир моих увлечений"

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....

Мир моих увлечений.

В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Профессионал - 2012". Заданием для последнего этапа конкурса было рассказать о своих увлечениях.  Я решила рассказать о своем увлечении - росписи по дере...

Мир моих увлечений

В жизни каждого человека есть увлечение, которое сближает с миром искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Я выбрал футбол!...

Мир моих увлечений

Классный час...