Игра- соревнование по правилам дорожного движения
методическая разработка (3 класс) на тему

Хомяк Людмила Николаевна

Данная игра-соревнование проводилась в рамках  городского семинара по формированию УУД учащихся начальной школы.

В папке содержится конспект мероприятия и презентация с кроссвордом.

Цель данной игры - проверка знаний учащихся по изученным правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arkhiv_zip_-_winrar.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Красный, жёлтый, зелёный» 

ТЕМА. МЫ – ПАССАЖИРЫ.

ЦЕЛИ:

 ПРЕДМЕТНЫЕ: Формирование представлений о правилах поведения в транспорте, сигналах регулировщика для пешеходов, дорожных знаках, ремнях безопасности.

        МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) регулятивные

                                        Разработка правил поведения в транспорте,

                                        определение правил самодисциплины;

                                        2) познавательные

                                        Работа со словарём, кроссворд;

                                        3) коммуникативные

Применение правил межличностного общения (работа в группах, соревнование команд);

ЛИЧНОСТНЫЕ: общение в коллективе, анализ жизненных ситуаций, соотношение изображения дорожных знаков с загадками.

        ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вступительное слово. Деление на команды.

- Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого нужно определить, в какой команде вы будете играть. Возьмите любой кружок и пройдите к своему столу по цвету кружка.

(Учащиеся рассаживаются за столы по 8 человек)

  1. Выбор капитанов команд.

- Задания будут получать капитаны команд, поэтому нужно выбрать  каждой команде своего капитана.

3.Выход «Светофора» и его задания.

- Я и вежливый, и строгий

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

- Я приготовил для вас задания. Постарайтесь справиться с ними.

1) Определите по толковому словарю значение слова, которое выберет капитан команды, и вспомните правила движения пешеходов  по данному участку дороги. Начинаем по свистку. Чья команда быстрее выполнит задание?  

(обочина, переход, тротуар)

2) Теперь нужно разгадать кроссворд. Внимание! Начали!

4.Задания «Регулировщика»

- Я – регулировщик, постовой,

       Весь день стою на мостовой.

        Город, в котором мы с вами живём,

        Можно по праву сравнить с букварём,

        Вот она азбука над головой -  

        Знаки развешены над головой.

- Хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки.

 

                 ЗАГАДКИ.

1)Я хочу спросить про знак,

  Нарисован он вот так:

  В треугольнике ребята

  Со всех ног бегут куда-то.        (Дети)

        2)Замечательный знак –

             Восклицательный знак!

             Значит можно здесь кричать,

             Петь, гулять, озорничать?

             Или бегать босиком?

             Или ехать с ветерком?         (Прочие опасности)

3)Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?         (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

                 

     

- А теперь определите, что обозначают мои сигналы для пешеходов?

(Стоит прямо – красный свет, стоит боком – зелёный свет, стоит прямо с поднятым жезлом – жёлтый свет)

4)_Сейчас постарайтесь из предложенных наборов букв выложить слово – название пассажирского транспорта. Кто быстрее сможет выполнить задание? Капитаны команд, получите конверты с буквами.

 

( Трамвай, троллейбус, автобус)

-  Какие ещё виды пассажирского транспорта вы знаете?

                        

5) В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать!

( показывает знаки особых предписаний «Остановка трамвая, такси, автобуса» - учащиеся в командах определяют их)

5. Правила поведения в транспорте.

Учитель: - Как вы думаете, почему на остановке нельзя стоять близко к дороге? (плакат)

- Посмотрите на картинку внимательно. Кто, на ваш взгляд, нарушает правила поведения в транспорте? (на экране изображение пассажиров в транспорте). Чего нельзя делать пассажирам?

(Учащиеся записывают нарушения правил поведения в транспорте.Чья команда найдёт больше?).  

Учитель: - Внимание! Если вы едете поздно вечером, нужно садиться ближе к кабине водителя. Как вы думаете, почему?

- Нельзя высовываться в окно транспорта. Почему?

- Нельзя спать во время движения транспортного средства. Почему?

- А теперь давайте посмотрим, каким ещё правилом нельзя пренебрегать пассажирам транспортного средства (мультфильм о ремнях безопасности).

6. Задание на дом. Составить памятку для пассажиров.

7. Итоги игры. Награждение всех участников игры фликирами и словарями по ПДД.  

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-кругосветка по правилам дорожного движения для 1 - 3 класса

Цель игры:      Активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры;      Развитие навыка работы в группе и индивидуально;      Сплочени...

Игра - соревнование по правилам дорожного движения.

Данная игра была проведена среди учащихся 2-х классов. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Игра -викторина по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий занимательной викторины по правилам дорожного движения  для учащихся 4 классов. Главная цель викторины: форимирование мотивации и желания изучать правила дорожного движения....

Игра-викторина по правилам дорожного движения

Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, учить движению по троту...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

"Знатоки законов улиц и дорог" КВН - игра-соревнование по правилам дорожного движения.

Цели: повторить с учащимися ПДД, сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности дорожного движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дор...