"Я расту здоровым".
методическая разработка (1 класс) по теме

Шмычкова Наталья Михайловна

Проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-ya_rastu_zdorovym.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

           Проект «Я расту здоровым».

                                                           Воспитатель: Шмычкова Н.М.

                                            2013-2014 уч. год.

Содержание

1. Актуальность проекта… .3

2. Цель и задачи проекта… .5

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта…. 6

4. Краткое описание проекта по этапам…. 7

5. Список использованной литературы….10

1. Актуальность проекта

Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни  всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Прививать привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, выполнение  физических упражнений, участие в спортивных мероприятиях.

Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитанники научатся надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего школьного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Формировать  разумное отношение к своему здоровью;

5. Знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;

6.Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие;

7.Укрепить связи между школой  и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта:

проект предназначен детям младшего школьного возраста.

Основные формы реализации проекта:

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Спортивные праздники, соревнования, эстафеты.

Тема занятия

        

1

Спортивный  праздник «Азбука безопасности». (1-4кл.)

сентябрь

2

Веселая эстафета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». (1-2 кл.)

           октябрь

3

«День здоровья».(1-4кл.)

ноябрь

4

Спортивный праздник «Властелин горы».(1-2кл.)

декабрь

5

«Путешествие в страну здоровья». (1-2кл.)

январь

6

Спортивная эстафета. (3-4 кл.)

февраль

 Веселая эстафета «Творчество. Фантазия. Красота».(3-4кл.)

март

8

 День здоровья «Страна Спортландия».(1-4кл.)

апрель

«Спортивная кругосветка».(1-4кл.)

          май

* Работа с родителями.

* Практическая значимость проекта заключается в создании   единого здоровьесберегающего воспитательно - образовательного процесса в школе - интернате.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Воспитанники  должны:

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами  (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской)

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо

вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

* Выполнять  элементарные физические упражнения.

Предварительная работа

Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Выставки книг: спорт, здоровый образ жизни

Папка  «ЗОЖ семьи»

Папка  «Советы родителям по укреплению здоровья детей»

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между школой и семьёй.

 * Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических  навыков у детей младшего школьного возраста.

* Формирование  валеологической  культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

 * Выставка семейных проектов «Я расту здоровым»

Тип проекта: Групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2013года–май 2014года.

4. Краткое описание проекта по этапам

Информационно-аналитический этап:

определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы; участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях;

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Основной этап

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема занятия

        Количество                                                     часов

1

Где прячутся микробы? («Мойдодыр» К.Чуковский)

15.09.

2

Кто нас лечит? («Айболит» К.Чуковский)

           29.09.

3

Чтобы быть опрятными и аккуратными…(«Федорино горе» К. Чуковского)

13.10.

4

Дорожка здоровья.

27.10.

5

Осанка - стройная спина!

10.11.

6

Органы дыхания

24.11.

Орган  зрения и орган слуха.

8.12.

8

Чтобы быть сильными  и здоровыми (С.Михалков «Медведь и трубка»)

22.12.

Где прячется здоровье? (Легенда).

          19.01.

10

Виды спорта: летние и зимние.

26.01.

11

Мой любимый вид спорта.

9.02.

12

 Лепка «Зимние забавы».

23.02.

13

Питание. Полезные продукты.

9.03.

 

14 

Коллективная аппликация «Древо полезных продуктов». 

23.03.

15

Если сладко спится, сон хороший снится.

13.04.

16

 Как  беречь здоровье?

27.04.

17

Выставка – конкурс семейных проектов.

11.05.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/ В.Ф. Балашова, Н.Н Чесноков //Педагогическое образование и наука.-2008.-№6.

2. Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.-2008.-№1.

3. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. - 2003. - №2.

4. Чуб, Е.В. Компетентностный подход в образовании/ Е.В. Чуб // Инновации в образовании.-2008.-№3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

Внеклассное мероприятие "Расти здоровым"

     Данное занятие развивает интерес к своему здоровью, способствует здоровому образу жизни, воспитывает бережное отношение к своему здоровью. Учит детей самостоятельно искать н...

Классный час "Расти здоровым"

Классный час в форме устного журнала с использованием занимательного материала....

Программа кружка « Расти здоровым ».

Внеурочная деятельность.  Спортивно-оздоровительное направление....

Урок Здоровья "Расти здоровым"

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;            Пропагандировать здоровый образ жизни....

Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...