Программа детского школьного оздоровительного лагеря "Пчелка"
рабочая программа по теме

Швачко Светлана Леонидовна

      Детские оздоровительные лагеря – это часть социальной среды, в которой дети реализуют  свои возможности, потребности, в индивидуальной физической и социальной компенсации в свободное время. Это своего рода пространство для оздоровления, развитие художественного, социального творчества.

   Целью пришкольного оздоровительного  лагеря является –выявление способностей ребенка его развитие в спорте, искусстве и других видах деятельности.

   Задачи:

1.     Организация разносторонней досуговой деятельности и прежде всего активного общения.

2.     Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

3.     Создание системы физического оздоровления в условиях временного коллектива.

4.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_lagerya.docx214.54 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 100»

Программа

Детского оздоровительного лагеря

«Пчелка»

              Автор программы:

                                                         С.Л. Швачко – учитель начальных классов

                                                          Л.Е. Садкова – учитель информатики

Омск 2013

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 100»

Согласовано:                                                                 Утверждаю

Начальник лагеря                                                         Директор школы

___________И.М. Полозова                                       ___________Т.Н. Шапарь

Программа

работы детского оздоровительного лагеря

«Пчелка»

Омск-2013

Содержание

  1. Паспорт
  2. Пояснительная записка
  3. Цель программы
  4. Задачи программы
  5. Принципы
  6. Основные формы реализации программы.
  7. Кадровое обеспечение
  8. Ожидаемые результаты
  9. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
  1. Режим дня
  2. Мероприятия
  3. Приложения

ПАСПОРТ

Программы детского оздоровительного летнего лагеря с

дневным пребыванием «Пчелка»

Основания

для

разработки программы

-        Закон РФ "Об образовании"

-        Конвенция о правах ребенка

-Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г

-Приказ отдела образования об организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся».

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

-Программа работы школы в каникулярное время.

Цель

программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные

задачи

программы

-        Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Создание   благоприятных   условий   для укрепления здоровья детей

и   осмысленного   отношения    каждого   к своему здоровью.

-Сокращение детского и подросткового травматизма.

-Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

Формирование   навыков   общения   и толерантности, культурного   поведения,   санитарно-гигиенической и экологической культуры.

-        Привитие   навыков   здорового   образа   жизни и культуры поведения.

-Развитие           творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

-Создание   условий   для   самоопределения каждого ребёнка     через    выявление    его    интересов и способностей.

-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

-Обучение    нормам    социальной    жизни, культуре взаимоотношений.

-Создание          доброжелательной атмосферы, способствующей        ориентации        ребёнка на положительные действия и поступки.

Принципы программы

-        гуманизации отношений;

-массовости и добровольности участия в делах лагеря; -развития творчества и самодеятельности; -социально значимой направленности деятельности;

-        единства оздоровительной и воспитательной работы;

-        взаимосвязи с семьёй и социальной средой;

-        учёта половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

-        построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

-        дифференциации воспитания;

-соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности;

-комплексности оздоровления и воспитания ребёнка;

-        уважения и доверия.

Условия реализации

Лагерь организуется на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»

-Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровая  комната, спальная комната.)

2.        Кадровые условия:

-        начальник лагеря ;

-        воспитатели;        

-        обслуживающий персонал.

3.        Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

-        начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

-        сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

-        воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

        

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

  • Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе
  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе
  • Научно-методическое обеспечение
  • Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы


  • Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере

-        Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

 - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и директором школы

Положение

О летнем оздоровительном лагере учащихся «Пчелка»

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 100»

  1. Положение  определяет порядок  создания и функционирования летнего оздоровительного лагеря учащихся.
  2. Лагерь с дневным пребыванием форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул.
  1. Задачи:
  1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени.
  2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации детей, с учетом их возрастных особенностей.
  3. Формирование патриотических, нравственных, эстетических качест личности.
  4. Организация содержательной, познавательной программы направленной на развитие разносторонних способностей и интересов детей.
  1. Организация работы
  1. Лагерь создается на базе школы.
  2. Создается на основании приказа руководства школы.
  3. Дети зачисляются на основании письменных заявлений родителей
  4. В лагерь принимаются  дети с 7 до 15 лет.
  5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек, I-IV классов.
  6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются дети,

находящиеся, в трудной жизненной ситуации.

  1. Помещение, сооружения, инвентарь передаются начальнику лагеря во  временное пользование  администрацией школы.
  2. Прием лагеря осуществляется районной комиссией с составлением акта установленной формы.
  3. Лагерь функционирует в период каникул по срокам установленным ОУ
  1. Порядок финансирования
  1. Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания финансируется за счет средств.
  2. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделенных денежных средств. После закрытия смены подводит итоги финансовой деятельности.
  3. Все финансовые  расходы осуществляются согласно смете.
  1. Управление и кадры
  1. Администрация и персонал несут ответственность за неиспользование и ненадлежащее использование возложенных на него должностных обязанностей.
  2. Администрация и педсостав несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.
  3. Начальник лагеря разрабатывает и утверждает должностные инструкции, проводит инструктаж, обеспечивает жизнедеятельность лагеря.
  4. При реализации тематических программ привлекаются педагоги школы.
  5. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.
  1. Функции
  1. Организация 3-х разового питания
  2. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.
  3. Организация культурных мероприятий.
  4. Создание условий обеспечивающих жизнь и здоровье детей.

Механизмы реализации

  1.  Подбор педагогических  кадров;
  2. Комплектование отрядов;
  3. Оборудование кабинетов;

Пояснительная записка

      Лето-пора отдыха детей. И задача школы  организовать полноценный отдых ребенка в свободное от учебы время. Именно в пришкольном лагере ребенок  заполняет свое свободное время полезными делами.

      Это разнообразная  общественно значимая досуговая деятельность отличная от назидательной  школьной деятельности.

       В лагере есть возможность раскрыться каждому ребенку, приблизится к более высокому уровню самореализации.

      Детские оздоровительные лагеря – это часть социальной среды, в которой дети реализуют  свои возможности, потребности, в индивидуальной физической и социальной компенсации в свободное время. Это своего рода пространство для оздоровления, развитие художественного, социального творчества.

      Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена на базе школы.

      В летнем оздоровительном лагере дети с 1 по 6 класс. Центром восстановительной  работы является ребенок и его стремлением к самореализации.

Пребывание здесь каждого ребенка:

*время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Детям предоставляется  свобода в определении содержания отдыха.

Над реализацией  программой  летнего оздоровительного лагеря работает педагогический коллектив.

      Мы живем в непростое время Будущее нашей планеты зависит от степени духовного нравственного развития каждого человека? Что нужно детям?

Побуждение интереса к миру, который его окружает, вера в добро, в себя.

    Чтобы вложить в душу детей добро, любовь, сострадание нужно учить детей слушать и слышать других.

    Главное сила духовного влияния на ребенка. Не время создает человека, а человек время.

   Целью пришкольного оздоровительного  лагеря является –выявление способностей ребенка его развитие в спорте, искусстве и других видах деятельности.

   Задачи:

  1. Организация разносторонней досуговой деятельности и прежде всего активного общения.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание системы физического оздоровления в условиях временного коллектива.
  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Принципы

Программа ДОЛ «Пчелка» опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к ребенку, на стремление привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку и родителям.
  2. Принцип соответствия сотрудничества психологическим, возрастным особенностям учащихся по типу ведущей деятельности: результатом деятельности является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:

- отбор содержания форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- возможность смены видов деятельности;

- взаимосвязь мероприятий в тематике месяца;

  1. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в полной мере реализует свой творческий потенциал;

Направления деятельности пришкольного

оздоровительного лагеря «Пчелка»

  • Художественно-эстетическое;
  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Экологическое;
  • Патриотическое;
  • Трудовое.

Художественно-эстетическое направление

Прекрасное окружает повсюду. Надо видеть его, чувствовать понимать. Развивать чувство прекрасного – значит воспитывать эстетически. Это важнейшая часть педагогической деятельности.

Задачи:

  • Пробуждать чувство прекрасного
  • Навыки культурного поведения в обществе
  • Прививать эстетический вкус

Основные формы проведения

  • Посещение музеев, театров, кинотеатров
  • Конкурс отрядных уголков «Наша семья» и т.д.

Основное назначение художественно-эстетической деятельности – развитие креативности детей.

Формы организации

  • Кружок «Юный художник»
  • Стенгазеты «Витаминка»
  • Конкурсы рисунков
  • Конкурсные программы
  • Концерты
  • Выставки

     Рисование дает большие возможности в развитии творческих способностей детей. В рисунках дети воплощают собственное видение мира, фантазии с этой целью в лагере работает кружок «Юный художник».

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи:

  • Вовлечение в различные формы физкультурно-оздоровительной работы
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков

    Организация двигательной активности детей в лагере требуют педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности, состояния здоровья.

  Виды физкультурно-оздоровительной работы в лагере делятся на группы:

  • Утренняя гимнастика 10 минут на свежем воздухе, в дождливую погоду в спортивном зале;
  • Подвижные игры и эстафеты.

      Необходимо учитывать снижение физкультурной нагрузки на конец дня. Все мероприятия проводить в облегченной форме. Спортивные мероприятия проводятся на спортивной площадке или спортивном зале.

Экологическая деятельность представлена в форме коллективно-творческих дел, викторин, праздников.

Патриотическое направление

Задачи:

  • Пробуждать чувство любви к Родине, семье;
  • Формирование национальной терпимости, развитие дружеских отношений
  • Возраждение духовных, нравственных ценностей общества

Формы работы

  • Марафон сказок
  • День России
  • Конкурс рисунков «Россия моя Родина», «Ты и я – одна семья»
  • Митинг памяти
  • Экскурсии в музей боевой славы ОВТГИЯ, краеведческий музей.

Трудовое направление

Трудовое воспитание – процесс вовлечения детей в разнообразные педагогические организованные виды общественно-полезного труда

Формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд

Самообслуживающая деятельность включает:

  • дежурство по лагерю,
  • уборка территории, прилагающей к отряду.
  • Самообслуживание в кружках.
  • Уборка постели, уход за внешним видом.

Содержание программы

     Лагерная смена проводится в рамках игры.

      В течение смены ведется работа по выявлению различных способностей и интересов детей. Когда отличаются   отдельные  интересы детей они получают цветок для пчелки.

Задача:

Собрать как можно больше цветов. Каждый цветок символизирует качества: активность, дружба, смелость и т.д. Чтобы получить цветок надо проявить себя в деле и выиграть. К концу дня каждый отряд должен собрать цветы.

Задача смены набрать большое количество цветов и помочь пчелке собрать нектар.

Каждый день цветок имеет свой цвет по тематике

  1. Для КТД – оранжевый, солнечный, праздничный цвет творчества.
  2. Красный – мероприятия патриотической направленности
  3. Синий – спортивные соревнования
  4. Розовый – другие мероприятия, конкурсы, игры и т.д.

В отрядных уголках отмечается в цветовой гамме настроения:

Оранжевый – Здорово!

Зеленый – обычный день

Синий – скучно

        В конце смены проходит игровая-конкурсная программа «Планета пчел» Отряды набравшие большое количество цветов награждаются   сладким медовым тортом. И получают прочие поощрения.

        По своей направленности программа является комплексной т.е. включает в себя рациональную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, реализуются в течение смены.  

Использование формы и методов

  • Методика коллективных занятий
  • Технология сотрудничества
  • Игровые (конкурсы, викторины)
  • Методика организации коллективных творческих дел
  • Спортивные соревнования
  • Методы диагностики
  • Мониторинг промежуточных и конечных результатов

Диагностика

Вводная

Начало смены. Пожелания, предпочтения, первичное выявление психологического климата

- беседы

- планерки старшей вожатой, воспитателей, начальника лагеря, вожатых

Пошаговая диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря

Итоговая

Анкетирование.

Цветопись

Достижения лагеря

Творческий отзыв «Мой лагерь» (рисунки, сочинения)

Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря

  • Укрепление здоровья через:

- соблюдение режима, режима питания

- организация игр и проведения мероприятий на свежем воздухе

  • Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных национальностей и возрастов
  • Развитие творческих способностей инициативы, активности каждого ребенка
  • Привитие навыков самообслуживания
  • Развитие чувства патриотизма
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру

Возможные риски

  1. Плохие погодные условия
  2. Поломка оргтехники
  3. Недостаточная площадь  спорт зала
  4. Наличие спорт инвентаря

Условия реализации программы

                                  Схема управления программой

Методическое обеспечение:

- наличие необходимой документации, программы;

- подбор методического материала

- подборка музыкального оформления праздников

- кружки, обеспечение необходимыми материалами

- деятельность психологической службы

Цель: создание условий для изучения психологического  состояния детей во время пребывания в ДОЛ.

Функции психолого-педагогического сопровождения

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих детям чувствовать себя комфортно;
  • Стимулирующая – направлена на активацию положительной социально-полезной деятельности;
  • Корректирующая – корректировка мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Организация взаимодействия

летнего оздоровительного лагеря «Пчелка»

План реализации программы

летнего оздоровительного лагеря «Пчелка»

День

Мероприятие

Сроки

1. «День встреч»

1. Коллективное  принятие правил поведения.

2. Формирование отрядов.

3. Отрядные дела «Готовимся к открытию смены.

4. Операция «Уют» - обустройство лагеря.

5. Подвижные игры.

2. «Ах лето пора чудес»

1. Игра «Расскажи мне о себе»

2. Инсценировка сказки «Лесной патруль»

3. Подвижные игры

3.День игры

1.Игра «Что? Где? Когда?

 «Путешествие капельки»

2. Экологический десант

3. Спортивная игра на воздухе

4.День талантов

1. «Алло мы ищем таланты»- концерт

2. конкурс рисунков «Здравствуй лето»

3. Спортивные игры на воздухе

5.Праздник «Русской березки»

1. Игры, забавы наших бабушек.

2. Занятия в кружках

3. Игры на свежем воздухе

4. Презентация отрядных уголков

6.День здоровья

1. Выпуск газеты «В гостях у Витаминки»

2. «Состязания здоровяков»

3. Кружковая работа»

7.День Солнца

1. Экологическая сказка: «Эко-теремок»

2. Посещение столицы юнатов

8.День России

1. Концерт к Дню России – филармония

2. Конкурс рисунков

3. Конкурс стихов

4. Подвижные игры

9.День девчонок

1. Конкурс «А, ну-ка девчонки»

2. Веселые старты

10.День волшебства

1. Пиратские баталии

2. Игра в «Здоровом теле – здоровый дух»

11.День памяти и скорби

1.Митинг «Не забыть нам той войны»

2.Возложение цветов к мемориальной доске

3.экскурсия в музей боевой славы ОВТИИ

4. Просмотр видеофильмов

12.День рыцарей

Конкурсно-игровая программа

  1. Конкурс на остров «Воинский»
  2. Игровая программа по отрядам «Красный, желтый, зеленый»
  3. Подвижные игры

13.В мире сказок

1.Театрализованный открытый из сказок А.С. Пушкина

2.Веселые старты

14.День спорта

1. Спортивная игра «Зов Джунглей»

2. Игра «Белка», «Пас-Бол», «Пчелка», «Передай мяч», «Охотники и  утки»

15.День зеленого цвета

  1. Конкурс поделок, рисунков «Братья наши меньшие»
  2. Праздник «День Берендея»
  3. Викторина «Искру тушим до пожара – беду отводим до удара»

16.Звездный дождь

1. Шоу программа «Мисс-лагерь»

2. Дискотека

17.Закрытие смены

1. Игровая программа «Планета пчел»

2. Подведение итогов смены

18.До свидания друзья

1. Конкурс рисунков «Ах, лето»

2. Подвижные игры

Режим дня.

9.00.  Мы вам рады, детвора!

9.15.  Чтобы   быть весь день   в порядке,

  надо   сделать    нам зарядку.

9.30.  Пора, пора на линейку, детвора!

9.45.  Нас столовая зовёт.

Ждёт отличный бутерброд Сладкий  чай или компот.

10.30. Лишь заслышим   зов игры,

Быстро   на улицу   выбежим мы. Ждёт   нас много   забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных.

12.00. Лучше отряда нет места на свете-Знают    воспитатели, знают и дети. Если ты час посвятишь отряду, будет всем   весело, все будут рады!

13.00  Время обеда настало и вот.

 Отряд   за отрядом к столовой идёт.

14.00.  К нам подкралась тишина,

 отдыхать идти пора.

15.30.  Надо всё в порядок привести.

        В комнате   убрать, и косы заплести.

15.45. Вот уже   который раз, повара   встречают  нас.

16.00. Вместе с отрядом сил не жалей, пой, играй,  рисуй   и клей, (кружковая работа,  подвижные игры на свежем воздухе).

17.30. До свиданья

       В добрый час. Ждём,   ребята   завтра вас!

Законы.

1.Закон "правой руки".

2.Закон доброго слова.

  1. Уважение к старшим.
  2. Берегите природу.
  3. Закон 0:0.

6.Закон чистюль.

7.Играй и зажигай других.

8.Закон территории.

9.Слово сильнее драки, учись говорить.

3. Тематическое планирование кружка «Бумагапластика. Оригами»

№ п/п

Тема

Изделие

Примечание

1.

Домашние животные

Кошка

с.54,61,70

2.

Домашние животные

Собака

с.63

3.

Птица

Сова, ворона, голубь. Утка.

С.81, 89

4.

Звери

Лиса, волк

с.24, 48

5.

Насекомые

Бабочка

с.20, 48

6.

Рыбы

Рыбки

с.35, 36

План занятий.

  1. Орг.момент.

Подготовка рабочего места.

  1. Беседа по теме.

-Загадки.

  • Интересные сведения о животном.
  • Рассказы детей.

  1. Изготовление изделия.
  • Работа в группе, помощь другу.
  • Чтение технологической карты.
  • Самостоятельная работа.
  1. Оформление изделия.
  • Анализ работы.

Законы

        

ПЕСНЯ

1. Если долго, долго, долго

Если долго по дорожкам,

Если долго по тропинкам

Прыгать, ехать и бежать,

То конечно, то конечно,

То наверно, верно, верно.

То возможно, можно, можно.

Можно в лагерь к нам попасть.

Пр-в: А-а в лагере деревья вот такой вышины! А-а спорт, площадка вот такой ширины!

А-а вожатые и дети! А-а начальник, воспитатели и повара! И-и все мои друзья! Здесь все мои друзья!

2. Но если ты такой пугливый,

Если ты такой ленивый

И не хочешь веселиться,

В лагерь наш не приходи! Здесь ведь нужно быть отважным,

                            Жизнерадостным, смышленым,              

Заводным, неугомонным.

Веселиться от души.

Заповедь воспитателей.

Нам предстоит нелёгкая работа. За маму быть и за отца. Быть братом, сестрой, верным другом, спортсменом, танцором, певцом.

Смеятся-когда будет трудно.

Ну, в общем, почти колдуном.

Заповедь вожатых.

 

Стал вожатым -не пищи!

Легкой жизни не ищи.

Девиз:

«Жить –не тужить – крепкой дружбой дорожить»

Перечень приложений

Приложение 1 – Паспорт

Приложение 2 – Положение

Приложение 3 – План работы

Приложение 4 – Режим

Приложение 5 – Заповеди

Приложение 6 – Девиз

Приложение 7 – Песня

Приложение 8 – Законы

Список использованной литературы

  1. «Воспитание здорового ребенка» - И.В. Махалова
  2. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Метод. Материалы/под редакцией В.Р. Попов  «Комитет по делам молодежи и физкультуры» - 1999г.
  3. О летнем отдыхе и не только  Сборник/Под ред. Ю.П. Кудинова М:НИИ семьи 1997г.
  4. Титов С.В. «Ура, каникулы!» Москва 2002г.
  5. Материалы журналов «Педсовет. № 5, 2009 г., № 8, 2011г , № 5, 2011г., № 5, 2008г., № 6, 2009г.
  6. Г.Н. Рослякова «Воспитание юных Россиян» 1998г.
  7. «Калейдоскоп школьных лет» г. Псков 1998г.
  8. Методическое пособие для педагогов и вожатых. ДОЛ г. Омска 2005г.Серия «Педагогика каникул»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался)  "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...

Программа детского летнего оздоровительного лагеря(ДЛОЛ) Сорванцы

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных э...

Программа деятельности школьного оздоровительного лагеря « Дружба»

В основе программы деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей– целенаправленный процесс, который представляет собой выстроенную систему занятий, дел, игр, экскурсий, об...

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос...

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лукоморье»

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной по...

Программа детской пришкольной оздоровительной площадки "Арт-квест" 2016 год.

В презентации указаны цель, задачи, механизм реализации программы "Арт-квест". А также рефлексия и планируемые результаты....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...