Внеклассное занятие с презентацией "Бытовые приборы в квартире"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Внеклассное занятие для 2 класса
 (конспект и презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bytovye_pribory_v_kvartire.rar1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснополецкая средняя общеобразовательная школа

Тема занятия: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ В КВАРТИРЕ»

Зайцева Римма Васильевна - учитель начальных классов

Обучающиеся 2 класса

Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление)

                                 «ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ»

 Раздел программы: «Гигиена моего дома».

Второй год обучения

Дата проведения: 01 февраля 2013 года

Место проведения: МОУ Краснополецкая СОШ

Материально – техническое обеспечение занятия: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, презентация «Бытовые приборы в квартире», памятки, карточки с заданиями, мультипликационный фильм «Уроки тётушки Совы. Бытовые приборы».

 Цель: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи :

Образовательные:

  • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами.
  • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
  • развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
  • возбудить интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Формы и методы работы: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка

Прогнозируемые результаты:

научиться предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов в доме и правильно действовать в случае их возникновения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть

1)Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры.  Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Стихотворение читает учитель

Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной.

Но  не  каждый  бы  сумел

Переделать  массу  дел.

Нужно  дома  нам  убрать,

Приготовить,  постирать,

А  еще  белье  погладить…

Как  со  всей  работой  сладить?

И  чудесно,  что  сейчас

Есть  помощники  у  нас.

Труд  они  нам  облегчают,

Время  наше  сберегают.

А  приходится  им  братцы,

Электричеством  питаться.

Всем  понятно  и  без  спора,

Это –………………….( электроприборы.)

Учитель : Как вы думаете, какая тема нашего занятия?(Электроприборы)  А чем мы будем заниматься? (предположения детей) (Слайд 1)

2.Основное содержание

1)Знакомство с бытовыми приборами и их назначением

Учитель :Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… (Слайд 2)

  Учитель : О  приборах  вы  рассказали  очень  много.  А  теперь  я  вам  буду  загадывать  загадки , а вы  их  отгадывайте. И расскажите для чего нужен этот прибор.

1. Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает.(Пылесос) (Слайд 3)

2. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею высушить я. (Фен) (Слайд 4)

3. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (стиральная  машина) (Слайд 5)

4. Зимой , и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.(холодильник) (Слайд 6)

5. Он  мгновенно  без  проблем 

Нам  собьет  для  торта  крем. (миксер) (Слайд 7)

6. Его  в  розетку  мы  включаем,

Когда  захочется  нам  чаю. (Электрочайник) (Слайд 8)

Дидактическая игра «Спор электроприборов». Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. (Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»)

2) Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.

Кроссворд «Электроприборы» (Слайды 9-14)

1. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепениться -
Пригласит чайку напиться.
(Самовар)

2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
(Пылесос)

3. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)

4. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает – 
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)

5. Нет ушей, а слышит;
Нету рук, а пишет.
 (Магнитофон)

6. Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык.
(Компьютер)

1. 

с

а

м

о

в

а

р

 

2.

п

ы

л

е

с

о

с

 

3.

ч

а

й

н

и

к

 

4.

м

я

с

о

р

у

б

к

а

 

5.

м

а

г

н

и

т

о

ф

о

н

 

6.

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы). 
– А откуда берётся электричество в доме?
– Для чего человеку нужны электроприборы?
(Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

-  Какое слово выделено в кроссворде? (Опасно)
– А почему? Разве они могут быть опасными? (высказывания детей)
– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Физкультминутка (Танцевальная разминка «Весёлая зарядка»)

Учитель : Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (Слайд 15)

и

н

с

т

р

у

к

ц

и

я

 Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …

Знакомство с инструкцией

Учитель:Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Учитель : Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Учитель : Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. (Слайд 16)

Ученик.(читает на слайде) Правило первое:

 Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Ученица. Правило второе:

 Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Ученик.  Правило третье:

  Прежде чем пойдете на свидание,

  Чтобы навестить своих подруг,

  Сделайте домашнее задание

  И не забудьте выключить утюг!

Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)

Все.  Выключай в квартире газ.  (Слайд  17)

 За газом нужен глаз да глаз.

 Запах чувствуя в квартире,

 Позвоните 04.

Учитель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.

 Инсценировка стихотворения «Советы мамы» (Слайд 18)

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Учитель : Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила: (Слайд 19)

  • Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
  • Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
  • Проверьте, закрыты ли краны на плите.
  • Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
  • Позвоните по телефону 04.

Учитель раздаёт памятки. (Приложение 1)

Игра «Почему?» (Техника безопасности.) Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает  вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.)

-  Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)

-  Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)

- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.)

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Физкультминутка (Танцевальная разминка «Весёлая зарядка»)

Практическая работа. (работа в группах)  Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером. (Приложение2) (Слайд 20)

 Игра «Закончи предложение» (работа в группах)Приложение3

  • В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)
  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
  • Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)
  • При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)
  • К оголённым проводам … (не прикасаться)
  • Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)

Памятки по безопасности (Слайды 21-22 )

Учитель раздаёт памятки. (Приложение 4)

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия

Учитель: – Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

Учитель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Просмотр мультфильма «Советы тётушки совы. Урок осторожности. Бытовые приборы»

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер - он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот -
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но с ними мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно,
То можно замерзнуть, что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда -
Не ковыряйтесь вы в нем никогда!
С приборами будьте всегда осторожны -
Правило это запомнить не сложно!

(Слайд 23)

Список использованной литературы

  1.     Пакулова  Н. И. Методика преподавания природоведения в начальной школе / Н. И. Пакулова и др. - Москва., 1993.
  2.    Плешаков  А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва :  Просвещение, 2001.
  3.     Плешаков  А. А.   Зеленый  дом.  От  земли  до  неба  А. А. Плешаков. Москва .: Просвещение, 1998.
  4.     Плешаков  А. А. Зеленый дом: программно-методические  материалы / А. А. Плешаков. – Москва ., 2000.
  5.          Чернявский А.В., Ковальчук  Д. А.  Универсальный энциклопедический справочник ./  Харьков, Белгород – 2010 .

Интернет ресурсы:

1. nsportal.runachalnaya

2. uchportal.ru

3. Уроки осторожности - Бытовые приборы - YouTube youtube.comPlay all

4.festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности«Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!» ...

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...