Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"
классный час (2 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа37 КБ
Файл презентация480.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме « Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя и что такое толерантность?».

           «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души»

№ п\п

Этап

Действия учителя

Слайд №

1

Психологический настрой

- Возьмитесь все за руки, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу «Здравствуй».

- Я рада всех вас видеть. Присаживайтесь.

2

Объявление темы беседы

- Сегодня мы с вами постараемся ответить на очень важные вопросы:

  • Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя
  • Что такое толерантность.

1

3

Введение в беседу.

- Поднимите руку, кто читал или кому читалисказку Ганса Пндерсена «Гадкий утенок»

-Почему гадкому утёнку было плохо на птичьем дворе?

- По какой причине это происходило?

- Вам эта причина кажется справедливой?

-За что его прогнали со двора?Он не такой как все.

- А какой он был на самом деле?(отзывчивый,  незлопамятный, доброжелательный).

 - Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ 

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.

Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.

- Чем люди могут быть не похожими друг на друга?(ответы детей: люди по-разному одеваются, значит они разные; думают, ведут себя по-разному, то же разные;, любят читать разные книги, снова разные людисмотреть разные фильмы, слушать разную музыку)

- Они могут быть разные по полу,  по возрасту, по социальному положению. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания.

-Будет ли общение между ними разным?

-Почему? (да, так как они разные; нет, так как один уважает другого, старается понять его)

Помните, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Поэтому в общении  друг с другом находите только хорошие качества и говорите о них. Тогда вы сохраните добрые отношения, и будете дружить.

2

4

Работа с толкованием слова

(милосердие и сострадание)

Хочу назвать вам одно очень интересное слово – толерантность. Что оно означает? Такие качества, как умение общаться, дружить, понимать другого человека.

- Что означает слово «толерантность» в переводе с других языков:

  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; 
  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

  -  Обратите внимание на выделенные слова –великодушие, милосердие и сострадание. Как вы думаете, по отношению к кому появляются такие чувства?

 «Милосердие – сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

   (из толкового словаря В.И.Даля)

3

5

Работа с пословицами

(милосердие и сострадание)

 - В русском языке есть пословицы, созвучные нашей теме. Найдите их  и прочитайте сначала глазками. А теперь прочитаем их вслух…

Добро помни…..          два века живёт

   Истинное добро…..      добру и учит.

Доброе дело…...            а зло забывай.

   Добрый человек ….      всегда просто.

- А теперь прочитаем напутствие…

«Пока живёшь,

твори добро,

лишь путь добра –

спасение души»

4

6

Постановка проблемы: чтение текста

А теперь я хочу вам рассказать одну историю.

- В моем рассказе встретится слово «милостыня». Попытайтесь объяснить смысл этого слова.

- Кто просит милостыню?

- Когда, в каких случаях просят милостыню?

На оживленной весенней площади сидел слепой человек с табличкой «Я слеп, подайте, люди!».  Так он  просил милостыню. Многие гуляли по площади. Но пуста была шляпа слепца. И лишь один  прохожий положил монету и что-то написал на табличке. Через короткое время шляпа нищего наполнилась монетами до краев.

-Как вы думаете, что написал прохожий?

На табличке была надпись:«Весна пришла, но я её не вижу!!!»

7

Интерактивная беседа по тексту

- Что заставило прохожего остановиться, помочь?

 - Как можно назвать такое отношение к окружающим? Сострадание

8

Интерактивная игра «Дерево Великодушия»

- Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни. Давайте попробуем вырастить дерево великодушия, поучимся преодолевать свои недостатки.

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств на   листочках. Выберите только те, которые помогают  нам  общаться с разными людьми. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. (ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Чувства:

 Милосердие

Порядочность

Агрессия

Доброта

Раздражение

доброжелательность

Уважение

Гнев

Зависть

Эгоизм

гордость

Презрение

Ненависть         

Сердечность

терпимость

Равнодушие

Сострадание

Благосклонность

Снисходительность

Выдержанность

Мягкость

Выносливость

- Видите, наше дерево ожило и зазеленело. А теперь прочитаем, что нам помогает общаться…

 

9

Работа по группам

– А теперь я вам предлагаю поработать  в группах. Каждая группа получает задание и карточки с ответами. Ваша задача – внимательно прочитать и найти правильный подходящий ответ для вашей группы.

Группы людей

Мы не имеем права их осуждать, потому что…

Те, кто иначе выглядит, иначе одевается.

Они по-другому видят мир – это их право. Нельзя считать, что именно мой эстетический вкус – самый правильный.

Нищие, бездомные, просящие милостыню. Очень богатые люди. Люди бедные, нуждающиеся.

Если деньги определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так.

Люди старые, немощные. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями.

Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя!

Люди иной веры, иной религии Люди какой-либо национальности. Люди другого цвета кожи

От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.

10

 Рефлексия – моделирование итога беседы.

- Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми красный и прикрепи его на отведенное место. А если сомневаешься, то возьми желтый…

5

11

Вывод. Ответ на вопрос беседы

- На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь.

Мы все разные – этим и прекрасны.

- Спасибо  вам за общение, за вашу работу!

15

Буклет – памятка  на память

Мы все разные, но у всех нас есть что-то общее.

Не важно, что ты слушаешь, как одет и какой у тебя цвет кожи, главное – какой ты человек!

Нужно быть терпимыми друг к другу.

Мы все разные – этим и прекрасные.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Ты или твои родственники могли бы оказаться на месте «того парня».

Если можешь, помоги!

Или просто улыбнись!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как строить отношения с теми, кто не похож на меня ? Что такое толерантность?

Слайд 3

Мы все разные : кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, - кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя . Ты нам нужен!

Слайд 4

Что означает слово « толерантность » в переводе с других языков: В китайском – быть по отношению к другим великодушным . 2. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание , терпение . 3. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Слайд 5

Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость , мягкосердность / В.И. Даль/

Слайд 6

Добро помни , Истинное добро Доброе дело Добрый человек два века живёт. добру и учит. а зло забывай. всегда просто. Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души .

Слайд 7

«Я слеп, подайте, люди!» « Весна пришла, но я её не вижу!!!»

Слайд 8

Ребята, относитесь терпимее друг к другу. Будьте толерантны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам....

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...