Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"
классный час (2 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа25.27 КБ
Файл презентация1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Всегда ли дружба важнее всего?»

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

№ п\п

Этап

Действия учителя

Слайд №

1

Психологический настрой

- Возьмитесь все за руки, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу «Здравствуй».

- Я рада всех вас видеть. Присаживайтесь.

2

Объявление темы беседы

- Сегодня мы с вами постараемся ответить на очень важный вопрос: «Всегда ли дружба важнее всего?»

1

3

Введение в беседу.

На  слайде - улыбка.

- Можем ли мы сказать, какое у детей настроение? Почему?

- А когда появляется у человека улыбка? (когда ему хорошо)

-  А с кем обычно бывает вам хорошо?

- Почему?

- А что по-вашему «дружба»?

2

4

Работа с толкованием слова (по толковому словарю).

- Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

  • «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь»

- В толковом словаре Ожегова:

  • дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

3

5

Работа с пословицами

-О дружбе есть много пословиц. Попробуйте соединить начало пословицы с её продолжением.  

  • Нет друга – ищи…(а нашел – береги)
  • Не имей сто рублей..(а имей сто друзей)
  • Один за всех…( и все за одного)
  • Человек без друзей…(что дерево без корней)
  • Дружба как стекло:..(разобьешь – не сложишь)

- Ребята, а все ли другу можно простить?

4

6

Постановка проблемы: чтение текста

-Послушайте мысли вслух Л.Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну. А может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел. Но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решить:

Заниматься не было охоты.

А дружок дает ему списать…

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда.

Речь свою пересыпая лестью.

И не скажет резкость никогда?

7

Интерактивная беседа по тексту

- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Можно ли назвать ребят друзьями?

(-Нет, они поступают не по-дружески.)

- А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

8

Интерактивная игра «Дерево дружбы»

- Ребята, а у вас есть друг?

- Какими качествами должны обладать друзья?

- Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни зависть и эгоизм. Давайте попробуем вырастить дерево дружбы, поучимся преодолевать свои недостатки .

- Ребята, перед вами список различных человеческих качеств выберите только те качества из них, которыми должны обладать настоящие друзья. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Качества:

Порядочность

Доброта

Уважение

Ненависть

Обидчивость

Зависть

Забота

Верность

Искренность

Трусость

Предательство

Злость

Бескорыстность

Понимание

помощь

надежность

уверенность

честность

великодушие

миролюбие

дружелюбие

-А теперь давайте прочитаем, какие качества вы выбрали для друга…

- Видите, как наше деревце пробудилось и зазеленело и как красиво стало в нашем классе.

9

Моделирование ситуации

-Ребята, каких сказочных героев нельзя назвать настоящими друзьями:

Крокодил Гена и Чебурашка ?

Чебурашка и Старуха Шапокляк?

Старуха Шапокляк и крыса Лариса? Почему?

- Кому из героев мы разрешим остаться под нашим деревцем и ухаживать за ним? Почему?

11

Работа по группам

- Ситуация.

         Маша и Оля - подруги. Маше подарили на день рождения сотовый телефон – смартфон. На следующий день  в классе она дала его посмотреть подруге. Оля случайно сломала одну из кнопок. ..

-А теперь я предлагаю вам поработать в группах.

Задания группам

№ 1

Выяснить, какие отрицательные последствия могут быть для Маши и Оли?

№ 2

Выяснить чувства девочек.

 № 3

Найти положительные выходы из ситуации:

  1. Выход находит Маша
  2. Выход находит Оля

12

 Рефлексия – моделирование результативности беседы.

- Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми красный и прикрепи его на отведенное место. А если сомневаешься, то возьми желтый…

5

13

Вывод. Ответ на вопрос беседы

-Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы могли сказать, что у вас дружба настоящая искренняя верная, которая важнее всего поскольку:

«истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут» (В.Г.Белинский)

14

Буклет – памятка  на память

Законы дружбы:

  1. Один за всех и все за одного
  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде
  3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам
  4. Не ябедничай. Лучше сам поправь.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось
  6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всегда ли дружба важнее всего?

Слайд 3

Владимир Иванович Даль: Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь Сергей Иванович Ожегов: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие .

Слайд 4

Нет друга - ищи, Не имей сто рублей, Один за всех Человек без друзей, и все за одного . ч то дерево без корней . а нашёл - береги. а имей сто рублей. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...

Классный час Всегда ли дружба важнее всего

 Классный час в 1 классе  « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Цель:  Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе.Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы....

Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"...

Классный час "Всегда ли дружба важнее?"

Тема «Всегда ли дружба важнее всего?»...