Сценарий развлекательной программы "23 февраля + 8 марта".
материал (3 класс) на тему

Швейкина Светлана Юрьевна

Праздничная, развлекательная программа с песнями, сценками, частушками, вредными советами и весёлыми конкурсами для детей и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Сафоново    МБОУ «Начальная школа – детский сад»    2011 – 2012 учебный год.

Сценарий развлекательной программы «23 + 8».

МБОУ «Начальная школа – детский сад» г. Сафоново

Классный руководитель: Швейкина С. Ю.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Всех мужчин и мальчишек, бабушек и дедушек, мамочек и девочек мы поздравляем с праздником! Желаем вам быть красивыми и здоровыми, весёлыми и счастливыми не только в праздник, а всегда, потому что мы вас любим!

Сегодня на целом свете

 Праздник большой и светлый.

 Смотрите, родители, слушайте,

 Вас поздравляют дети!

Под музыку в зал входят ученики.

Разные дети живут на планете,

 Но папу и маму любят все дети

 Бывает, что мы и не слушаем мам,

 А мамы нас учат хорошим делам.

 А папы нас учат, как добрыми быть,

 Как Родину нашу беречь и любить!

 Папы все могут, папы помогут,

А мамы умеют все понимать!

 Раз у них праздник — то и у нас праздник.

 Будем родителей мы поздравлять!

Когда на миг одним дыханьем

 Повеет в воздухе весной,

 К Великой женщине с признаньем

 Замрёт в поклоне шар земной.

 Весна раскроет почки звонко,

 Встревожит лучшие мечты,

 И с лёгкой грацией девчонка

 Получит первые цветы.

 Весна шагает по дворам

 В лучах тепла и света.

 Сегодня праздник наших мам,

 И нам приятно это.

Стоит мимоза на столе

 В хороший день весенний.

 Пускай все мамы на земле

 Не знают огорчений.

Наш класс поздравить очень рад

 Всех мам на всей планете.

 «Спасибо» маме говорят

 И взрослые, и дети!

Песня

стихотворение Е. Григорьевой «Бабушка».

 У мамы — работа, У папы — работа.

 У них для меня остается суббота.

 А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит: — Да ты не спеши.

 Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? —

 Я говорю, а бабушка не перебивает,

 По крупинкам гречку сидит, перебирает…

 Нам хорошо — вот так, вдвоем.

 Без бабушки, — какой же дом?

Учителю.

Сколько нужно ласки и заботы,

 Всем помочь и каждого понять.

 Благодарна и трудна работа

 Научить читать, писать, считать!

 Не тревожно на работе маме,

 Веселы ребячьи голоса.

 Ведь всегда, всегда следят за нами

 Добрые учителя глаза.

 Благодарны Вам, конечно, все мы!

 Трудно даже слово подобрать.

 Вместе со словами поздравленья,

 Хочется СПАСИБО Вам сказать!

Ведущий. Спасибо за тёплые слова и поздравленья. Жаль, что папы в таком малом составе пришли на наш праздник. Но это положение можем исправить, папочек в виде портретов представить.

Конкурс «Коллективный портрет».

Для конкурса потребуется: 3 команды, 3 листа, 3 маркера, 3 шпаргалки-подсказки, что рисовать.

Последовательность:

  • 1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
  • 2-й - волосы, второй глаз рот,
  • 3-й - туловище,
  • 4-й - руки,…и т.д.

 Какая команда быстрее, та и побеждает.

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, а ваша задача - узнав голос своего дитяти позвать его по имени. (Дети выходят из зала и за дверью по очереди «плачут»)

Конкурс «Уа – уа»

Ведущий: Ой, и правда узнали, вот что материнское сердце делает! Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответ мам и детей) Как нам с этим разобраться?

Показ сценки "Что за дети нынче, право?"

- Я вот думаю, гадаю, Для чего детей рождают?

 Так, ребята вы не против?   Взвесим-ка все за и против!

- А зачем тебе всё это?

- Для конкретного ответа!  К взрослой жизни подготовка!

- Ты придумал это ловко!

- Да за маму мне обидно, от проблем житья не видно

- Да ... от нас проблем немало… Непростая должность-мама

Как бы было легче ей без таких, как мы, детей.

- Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда!

 Да и в старости компот. Кто в стакане принесёт?

 Вот представь себе теперь Маму вовсе без детей!

- Дома тихо... чистота... Красота!

-И пустота! Дом уютный, но пустой! Без детей он не живой!

- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять, все уроки проверять,

За детей решать задачки, сочинение писать,

За различные проделки, то ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

- И услышать, засыпая... Ты красивая такая,

Честно-честно говорю, мам, я так тебя люблю!...

- Да... гм-гм... звучит красиво. А такая перспектива?

Только вырастил детей...  Выдал замуж поскорей...

 Отдохнуть теперь хотите? Вот вам внуки! Получите!

- Ну и что? Опять играйся. На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали, вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты, Воз домашней суеты.

- Да зачем им жизнь такая?

- Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть. Даже некогда стареть.

- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.

 Надо долго их растить, и воспитывать, учить,

По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

Заболели – полечить, провинились – отлупить,

И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

- Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

- Ну, сравнила! Во - даёт!

- Дети хлопотный народ!

 Но зато для мамы всех важней, скажу я прямо.

Мамам – в детях продолженье. И почёт и уваженье!

 И огромная любовь,

- И забота вновь и вновь...

- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!

 Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

- Да - а - а, добился я ответа. Смысл жизни видно в этом.

- Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

 Каждой маме по ребёнку!

- Ну, а лучше сразу два!

- Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

Ведущий. Чтобы мамочка всегда хорошо себя чувствовала, помогать ей надо. А вы хорошие помощники? Что и посуду помыть и порядок навести – всё можете? Докажите.

Танец «Стирка».

Ведущий: Вот, какие у нас хорошие и трудолюбивые дети. А какие талантливые родители! Посмотрим теперь, как вы, мамочки, помогаете своим детишкам в различных ситуациях. Представьте, что утром отключили свет, будильник электрический не прозвенел. Дома ещё темно, а собирать портфель позарез надо. Пока ребёнок быстро одевается, соберите-ка портфель, да с завязанными глазами, будто и не проснулись!

 Конкурс «Собери портфель».

Для конкурса потребуется: 3 коробки, 3 портфеля, 3 повязки на глаза, 3 дневника, 3 ручки, 3 ластика, 3 линейки, 3 учебника, 3 тетради, 3 дневника и другие ненужные предметы, которые в школе не нужны, у каждой мамочке по пять (например: мягкая игрушка, пистолет, игрушка от киндер-сюрприза, семечки в упаковке, лучше разное по текстуре и чтобы заставили задуматься).

 Сначала участвуют три родителя, а потом их заменяют дети.

Ведущий: Спасибо, родителям за помощь.  С такой заботой и теплым отношением все хулиганства угасают, в душе звучат стихи и словно оживают…

Инсценировка стихотворения.Листопад       Иван Бунин  1900

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной;

Ведущий.  А ваши родители умеют так? Много сказок они вам рассказывают? Много интересного с вами читают? Какие из них рассказчики мы сейчас и увидим.

Инсценировать басню И.А. Крылова: «Квартет».

Сценка: Вредные советы.

Проигрыш. (выход)

- Ребята, праздники скоро. Надо про подарки это… как его…

Фонограмма: «Надо, надо… по-подумать». ( Поза мыслителя).

- Парни, а что это вы тут делаете, а?

-Думаем про подарки.

-А что про них думать. Пошли да купили.

-На какие деньги? Мы же ещё не зарабатываем. Где их взять?

- Если ты в своём кармане ни копейки не нашёл

Загляни в карман к соседу – очевидно деньги там

- Ты что, с ума сошёл!

-Думай, что говоришь!

-Вот именно.

-Думай!

Фонограмма: «Думай, думай…»

- Я, кажется, придумал!

-Что?

- Надо подарить своё хорошее поведение.

- Это как?

- Есть верное средство понравиться взрослым:

С утра начинайте орать и сорить,

 Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

лягаться и клянчить подарки у всех.

Хамите, хитрите, дразните и врите,

а к вечеру вдруг перестаньте на час,

И сразу, с улыбкой растроганной гладя,

все взрослые вас по головке погладят

 И скажут, что вы замечательный мальчик.

И нету ребенка приятнее вас.

- Или так:

 Если вы по коридору мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной вышел папа погулять,

Не сворачивай на кухню, в кухне – твёрдый холодильник

Тормозите лучше в папу. Папа мягкий, он простит…

- Если вы с утра решили хорошо себя вести,

Смело в шкаф себя ведите и ныряйте в темноту.

Там ни мамы нет, ни папы, только папины штаны.

Там никто не крикнет громко: - Прекрати! Не смей! Не тронь!

Там гораздо проще будет, не мешая никому,

Целый день себя примерно и порядочно вести.

- Нет, не пойдёт. Надо хорошо себя вести всегда, а не только по праздникам. Думаем дальше.

 Фонограмма: «Думай, думай…»

-Ещё надо и девчонок поздравить.

-А я не буду их поздравлять.

-Это почему?

- Девчонок надо никогда нигде не замечать.

  И не давать прохода им нигде и никогда.

   Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

  Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

 Девчонку встретил - быстро ей показывай язык.

  Пускай не думает она, что ты в нее влюблен.

- Нет. Девчонки у нас хорошие. Обязательно поздравить надо. Думайте, парни, думайте…

Фонограмма: «Думай, думай…»

- Ура, а вспомнил: лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

- И что ты предлагаешь сделать?

- Если вас застала мама за любимым делом вашим,

Например, за рисованьем в коридоре на обоях,

Объясните ей, что это   ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина "Милой мамочки портрет".

-Это ерунда. У меня идея получше!

Возьми густой вишневый сок и белый мамин плащ.

 Лей аккуратно сок на плащ – появится пятно.

 Теперь, чтоб не было пятна на мамином плаще,

 Плащ надо сунуть целиком в  густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ и  кружку молока.

Лей аккуратно молоко - появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна на мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком в кастрюлю с молоком.

 Возьми густой вишневый сок и белый мамин плащ. Лей аккуратно...

- Хватит, не подходит. Считайте, что это домашнее задание -  надо это…, как его…

Фонограмма: «Надо, надо… по-подумать … Думай, думай…» (уходят за подарками для родителей).

Ведущий. Они подумали…Домашнее задание выполнено.

Фонограмма «Лесной олень».

Маленькая танцевальная зарисовка .

Я не волшебник, я только учусь,

Но с теплом, добротой и любовью

Сотворили мы этот подарок. И пусть

Он желания ваши исполнит.

Вручение подарков мамам (панно Олень).

Взаимопоздравление девочек и мальчиков.

Частушки (по очереди).

Мальчики:

- Скоро праздник у девчонок,

Нам частушки нужно петь,

- Ой, ребята, мне на ухо

В детстве наступил медведь.

 Девочки:

Вас частушками поздравим,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас -

Можем застесняться!

 - Я не буду петь! - Я тоже!

- Я стесняюсь! - Я боюсь!

- А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

 В  классе  девочки  у  нас  -

Умницы,  красавицы!

И, признаться, нам, мальчишкам

Это  очень  нравится!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

 Вы  красивые  всегда:

«хвостики»,  косички.

Мы  за  них,  бывает,  дёрнем,

Только  по  привычке!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- а учиться на уроке

Никогда не поздно!

Пока мама на работе,

Чтоб лицо украсить,

Её красною помадой

Можно губы красить.

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

А ещё в шкафу у мамы

Можно туфли её брать

И тайком от мамы в школе

Каблуками щеголять.

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

Всё равно своих девчонок

Мы в обиду не дадим,

Даже никого чужого

Не подпустим близко к ним.

Все:         Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

 Ведущий. Вот сколько подарков, но их много не бывает. А что ещё вам дарили?

 Шуточное развлечение: «Подарки и их назначение».

Два подноса. На одном «подарки», на другом их «применение». Родители берут записку со словами: «Мой… подарил мне … ». Названный ребёнок берёт записку с другого подноса и зачитывает «применение». Потом подносы меняются.

Корыто — пусть стирает;

 Цветы — пусть нюхает;

Кастрюлю — пусть варит;

 Конфеты — пусть ест;

Велосипед — пусть катается;

 Гвоздь — пусть прибьет;

 Картину — пусть повесит;

 Шляпу — пусть наденет на голову;

 Бусы — пусть повесит на шею;

 Пуговицы – пусть пришивает;

 Марки — пусть коллекционирует;

 Огурцы — пусть солит;

 Собачку — пусть кормит;

 Утюг — пусть гладит;

 Пилу — пусть пилит;

 Носки — пусть носит.

Ведущий. Каждая семья приготовила для нас сюрприз. Мы с нетерпением ждём ваших выступлений.

Номера или другие сюрпризы от каждой семьи.

Ведущий. Такие совместные события надолго остаются в памяти ребёнка. Об этом он будет рассказывать своим детям, и воспитывать их, беря пример с вас, родители. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому все легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на доске ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок. Пока мама пишет, ребёнок стоит спиной к доске и  обдумывает ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок и следом зачитывается мамин ответ.

Конкурс. "Семейная хроника"

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

  1. Как зовут дедушку твоей мамы?  Мама пишет имена обоих дедушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух.
  2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
  3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
  4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов, Б) энциклопедию, В) детектив, Г) журнал.

  1. Как зовут бабушку твоей мамы?  Мама пишет имена обоих бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух.
  2. Какие цветы больше всего любит мама?
  3. Назови любимый мамин цвет.
  4. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:  - белого, - красного, - черного, - голубого.
  5. По двум каналам телевидения одновременно идут: концерт классической музыки, - информационная программа, - реклама, - сериал. Какой канал выберет для просмотра мама?
  6. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, что она выберет?
  7. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
  8. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую выберет мама?

Ведущий. Взаимопонимание – великая вещь. На нём держится семья. А как умеете вы, уважаемые родители, слушать и слышать своего ребёнка?

Конкурс «Дорожный». В конкурсе по очереди участвуют две пары (ребенок и его папа, мама). Взрослому завязываются глаза, в это время в комнате хаотично расставляются различные предметы (стулья, коробки, на пол садятся дети). Задача игрока – пройти намеченную дистанцию (например, до красного кубика). Задача ребенка – словами помочь своему родителю преодолеть эту дистанцию, не наткнувшись на препятствия. Для большей достоверности взрослому можно дать в руки «руль», а ребенку – дудку, в которую он будет дудеть, когда папе следует остановиться.

Ведущий. Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Не забудьте дать вашему наряду комментарии.

Конкурс «Ателье мод». Участвуют мама девочки и мама мальчика со своими детьми. Ассистенты раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей и т.п.

В конце конкурса – дефиле с комментариями и фото на память.

Ведущий. На этом наша развлекательная программа закончена. И напоследок

Всех поздравляем с женским днем,

 С весной желанной и капелью,

 И ярким солнечным лучом,

 И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем дней счастливых, ясных.

 Побольше света и добра,

 Здоровья, радости, успехов,

 Покоя, счастья и тепла!

Чаепитие.

Пели мы и танцевали, как могли, вас развлекали!

До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас!

Пригласительный к празднику.

Швейкина С. Ю.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 23 февраля и 8 марта

Песни, стихи, конкурсы, сценки к праздникам 23 февраля и 8 марта...

Сценарий развлекательной программы "Кулинарное шоу"

Сценарийй к международному дню 8 Марта....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ + 8 МАРТА (совмещенный)

Игровая программа подходит для детей 1-4 классов.Соревнование между мальчиками и девочками....

Сценарий праздника 23 февраля и 8 марта

В этом материале представлен сценарий 2  праздников в одном: 23 февраля и 8 марта....

Сценарий праздника 23 февраля и 8 марта "Праздничный калейдоскоп"

Интересный сценарий с добрыми пожеланиями, конкурсами, песнями, сценками, сказка "Красная шапочка на новый лад"....

Праздничная развлекательная программа "8 Марта!"

Конспект мероприятия поможет провести праздник для мам, дечек, бабушек  к Международному женскому дню весело и интересно....

Сценарий праздника 23 февраля + 8 марта "Операция СемьЯ"

Сценарий "Операция СемьЯ" носит постановочный характер, где во время представления просматриваются номера художественной самодеятельности. Номера готовтя ученики каждого класса с 1 по 11. Чт...