Тепло родного очага
классный час (2 класс) на тему

Новоселова Татьяна Михайловна

Цель: воспитание у детей ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи

1.      Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.

2.      Развивать способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.

3.      Воспитывать  любовь к близким людям, уважение к старшим, стремление помогать им во всём.

4.      Формировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon teplo_rodnogo_ochaga.zip2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Тепло родного очага

Конспект внеклассного мероприятия

Захарчук Татьяна Михайловна


Тепло родного очага

Цель: воспитание у детей ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи

  1. Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.
  2. Развивать способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
  3. Воспитывать  любовь к близким людям, уважение к старшим, стремление помогать им во всём.
  4. Формировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

Оборудование.

Запись песни «Моя семья».

Пословицы о семье, высказывания великих людей.

Дидактический материал.


ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

1. Организационный момент.  

2. Введение в тему

- Прочитайте про себя тему мероприятия.

- Как вы понимаете слово «очаг»?

- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.

- Очаг, который был для первобытного человека ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

- Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь? (о доме, семье)

- Да, мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье?

- А что такое семья? (мама, папа, дети).

1. Задание: «На столе лежат картинки, соедините их, пожалуйста».

- Что у вас получилось?

- У всех есть семья.

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например: мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

2. - А сейчас заглянем в гости одну семью.

Отрывок из мультфильма «Жили были дед и баба»

- Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему?

- Выберите  и назовите слова, которые живут в этой семье? (Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.)

Согласие – мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья – это нормально состояние организма, движение, закаливание.

Семья – это место, где любят и заботятся друг о друге.

- Семья — это великий дар.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный.

3. Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

- А всегда ли хорошо бывает у вас в доме?

- Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так:

- Каждый возьмет фигурки, лежащие на парте  одного из цветов: синий или красный.

- отношения с родителями,

- отношения с братьями, сёстрами.

Если у вас с родителями проблем нет, фигуру  синего цвета, если возникают проблемы – красного цвета.

Поместите на лист бумаги

Дети демонстрируют свою картинку.

- Посмотрите, какая  разноцветная  картинка  у вас получилась.

- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ответы).

-Что же можно сделать, чтоб в семье проблем стало немножко меньше?

- Давайте выведем правила поведения в семье:

1. Уважайте старших.

2. Помогайте по дому.

3. Делайте работу вместе.

4. Понимайте друг друга.

5. Заботься о ближних.

6. Делай приятное.

Задание 4.

- Чьими стараниями достигается уют и тепло в ваших семьях?

- Как распределяются обязанности в вашей семье?

Команде даётся лист бумаги с таблицей, в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми.

Мама

   Папа

   Дети

1.

    1.

     1.

2.

    2.

     2.

3.

    3.

     3.

4.

    4.

     4.

5.

    5.

     5.

После выполнения задания предлагается подумать, могут ли дети взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.
        Есть такая пословица: «Счастье не птица — само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.
        В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание 4.

Дополните пословицы.
1. Дом вести - не... (бородой трясти).

2. Дом построить — не…(шапку на голову надеть).

3. Коли в семье лад, …(то не нужен и клад).

4. Вся семья вместе – так… (и душа на месте).

5. Добрые дети – дому венец, худые дети - …(дому конец).

6. В своем доме и … (стены помогают).

         Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. И тот род силен, который предков помнит и чтит.

Какая у вас семья? (Придумать слова, первые буквы которых написаны в столбик.)
С — счастливая, славная, спортивная, современная...
Е — единая, единственная...

М — милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...
Я — яркая, ясная...

Итог мероприятия:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья -  это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Посмотрите, как много хороших слов о  семье было сказано сегодня. Тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга.

- Заканчивая нашу встречу, послушаем  песню «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

Классный час "Тепло родного очага"

Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....