Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"
методическая разработка (2 класс) на тему

Лобанова Татьяна Александровна

Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_nachalnoy_shkole_moy.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Частинская начальная школа-д/сад»

Учитель начальных классов:

Лобанова Татьяна Александровна

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Актуализировать  информацию о XXII Олимпийских зимних играх, имеющихся у школьников (познавательное УУД);
  2. Углублять представления школьников о XXII Олимпийских зимних играх (познавательное УУД);
  3. Воспитывать  патриотические  чувства, гордость за свой город, свою страну, свой народ (личностное УУД);
  4. Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка); формировать положительное  отношение к активному здоровому образу жизни (личностное УУД);
  5. формировать дружеские отношения, эмпатию,  уважение между всеми членами классного коллектива (коммуникативное УУД).

Тип: Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».

Техническое обеспечение:

  1. карта путешествия;
  2. SMART – доска, мультимедийный проектор, компьютер;
  3. сигнальные карточки для проведения игры;
  4. презентация;
  5. эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов            ( Зайка, Белый мишка, Леопард);
  6. атрибуты олимпиады: флаг, факел, олимпийские кольца;
  7. цветные ладошки.

Структура мероприятия:

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
  2. Актуализация имеющейся у школьников информации об  истории, специфике, событиях участниках Олимпийских игр.
  3. Обобщение знаний учащихся о различных видах спорта, желание заниматься физкультурой;
  4. Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.
  5. Рефлексия.

Ход мероприятия

Под звуки песни «Спортивный класс» вслед за учителем в зал заходят дети и становятся около обручей пяти цветов, которые разложены на полу. (Для пяти команд.)

2. Учитель.

Сегодня каждый город мира
Мечтает Олимпийским стать.
А Сочи наш уже в финале
И не намерен отступать!

1-й ребёнок.

А мы и рады! 
Копим силы,
О спорте много узнаём.

2-й ребёнок.

Мы дружные,
Мы всё сумеем
Свою страну…

Все дети:

- Не подведём!

1-й чтец.

О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времён!

2-й чтец.

И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорён!

3-й чтец.

Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.

4 чтец

С огнём в душе от Прометея.
Здесь нет понятия «предел».

5-й чтец.

Как пять колец, пять континентов
Де Кубертен объединил.
Они сплелись на флаге белом,
Что б над Землёю мир царил!

  1. Мотивация школьников к освоению новой информации.

Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (ребята занимают места в импровизированном поезде, гаснет свет,стук колес поезда)

  1. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории Олимпийского  движения, их ценностях.

Учитель: Итак, встречаем хозяйку станции «Историческая» – Зайку (появляется ученик в костюме Зайки)

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

·         Зайка: Зайка я совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам вопросы припасла,
Отгадайте их, друзья!


(вопросы об истории Олимпийского  движения на экране
SMART – доска – вопрос с выбором ответов)

    -  Где возникли Олимпийские игры? (Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия)

     - Кто не имел права принимать участие в олимпийских играх? (женщины, дети, негры)

     - Кто был инициатором организации современных олимпийских игр? ( Пьер де Кубертен)

     - Когда и где в России проводились летние Олимпийские игры?(1980, Москва)

- Сколько колец на олимпийском знамени и какого они цвета? (5: Синий - Европа, чёрный - Африка, красный-Америка, жёлтый - Азия, зелёный – Австралия)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

1-й ребёнок:

Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок:

Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок:

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок:

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

5-й ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

6-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

7-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет

8-й ребёнок:

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

(Гепард говорит)

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

УЧИТЕЛЬ: отправляемся дальше!


станция «Ребусная»

Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Мишка: Друзья, пожалуйста мне помогите,
Девиз олимпиады  правильно сложите.
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает олимпийский девиз: (
Быстрее, выше, сильнее) проверка по SMART – доске

  1. Обобщение знаний учащихся о различных видах спорта, желание заниматься физкультурой.

Станция «Игровая»

Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

-Ребята конечно каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы. Для спортсменом участие на олимпиаде уже маленькая победа, так как они перед этим много работали и старались. Так же это большая ответственность. И мы должны помогать нашим спортсменам. Как же мы это можем сделать? (ответы детей)

- просматривая трансляции олимпиады

- болея за спортсменов

-и конечно развивая в себе спортивные качества, соблюдать здоровый образ жизни, делая каждый день зарядку, и. т.д.

1) Проведём для всех разминку.
Память будем освежать.
По пиктограммам виды спорта 
Вам придётся узнавать (работа с
SMART – доской)

2) Есть для вас ещё задание.
Постарайтесь не зевать…
Если летний спорт – присядьте,
Если зимний – надо встать.

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

  1. Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.

Станция «Художественная»

Полны величия заснеженные горы.
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
А солнце в небе блещет как медаль!

Командам раздаются кольца, придумать медаль, рассказать о ней.

        1 команда – выбирает нужное: Сочи, 2014

        2 команда - Пьер де Кубертен

        3 команда – олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее

        4 команда – выбрать из пиктограмм зимние виды спорта

        5 команда – талисманы сочинской олимпиады (зайка, мишка, леопард)

УЧИТЕЛЬ: вот мы и прибыли в Сочи! (фильм)

Входят зайка, мишка, гепард (вносят олимпийский флаг, факел, медали):

Гепард торжественно объявляет:

А теперь настало время…

Все дети мгновенно поднимаются и произносят:

Олимпийского огня!

Передайте факел, дети.
Не теряйте время зря.

Мишка предлагает произнести клятву спортсменов :

Прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!        

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Рефлексия

Учитель: Молодцы участники игры. Надеюсь в ходе игры-путешествия, вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и законов поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.

Учитель: Предлагаю вам выбрать цветную ладошку, соответствующую вашим эмоциям и прикрепить ее на плакате.

Все встают в круг и исполняют финальную песню.

(Мотив песни «Если бы парни…»)

Если б спортсмены всей Земли…

1-й куплет

Нынче спортсмены всей Земли
Встретиться в Сочи все вместе смогли,
Вот это  здорово!
Вот это был успех!
Олимпиада в Сочи лучше всех.

Припев.

Сочи, Сочи – город олимпийский
Всех своим радушьем покорил.
Если есть вершины – будут и рекорды!
Путь для них открыт!

2-й куплет

Если бы дети всей Земли
В спорте надёжных друзей обрели,
Вот это  здорово!
Вот это был успех!
Олимпиада в Сочи лучше всех.

ВСТАНЕМ, ЗА  РУКИ ВЗЯВШИСЬ, В ЛАДОНИ  ЛАДОНЬ-В  КАЖДОМ  СЕРДЦЕ  ЗАЖЖЕТСЯ  ОЛИМПИЙСКИЙ  ОГОНЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 2 класс, "Олимпийская медаль Сочи - 2014,Барельеф"

Урок технологии 2 класс,  УМК «Гармония», Н.М.Конышева «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф».В ходе урок будут решены следующие задачи:1. Ознакомление учащихся с барельефом и...

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....

Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....

Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"

Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...

Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014"

Цели:актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийс...

игра -путешествие на олимпийском поезде "Сочи -2014 "

знакомство с историей возникновения олимпийских игр...