Классный час на тему «День космонавтики».
классный час (1 класс) на тему

Бережная Татьяна Петровна

В игровой форме создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День космонавтики”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени С.А.Красовского п. Монино Щелковского муниципального района Московской области

Классный час на тему «День космонавтики».

1 «А» класс. Учитель Бережная Т.П.

Задача кл. часа создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День космонавтики”.

Цели кл. часа:

организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”; содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии и навыка рисования по заданию; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников; воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания;

организовать деятельность по формированию и коррекции устной речи учащихся.

Оборудование: энциклопедия “Я космонавт”, мультимедийный плеер.

ХОД кл. часа:

  1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол Начинаем разговор!

Проверка организованности рабочего места учащихся Постановка целей и задачи. Настрой на работу

2.

А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную игру, она называется “Слушай внимательно и отвечай правильно". Правила игры таковы: вам необходимо очень внимательно выслушать мой вопрос и ответить на него правильно, при этом подняв руку. За правильный ответ и не нарушение правил вы будете получать жетон. У кого их будет больше, тот станет "знатоком природы”, и получит приз.

Ребята, а давайте с вами посмотрим в окно.

Какое время года наступило? (весна)

А что же изменилось с приходом весны в неживой природе?

Как стало светить солнце? (ярче)

Какое стало небо? (голубое)

Что произошло со снегом? (растаял)

Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (да)

Что произошло с температурой воздуха? (стала выше 0)

Какие весной выпадают осадки? (дождь, снег с дождем)

А что же произошло в живой природе?

А что происходит с природой во время весны? (природа оживает, просыпается)

А теперь первый ряд подумает, и расскажет нам, как же изменилась жизнь животных с приходом весны? Обратите внимание, что самое главное в жизни животных весной?

(появление детёнышей)

Второй ряд расскажет нам о жизни птиц с приходом весны?

А третий ряд о жизни насекомых с приходом весны?

Ребята, а что же происходит с растениями и деревьями с приходом весны?

Вопросы мои закончились, а теперь посчитайте, у кого больше всего жетонов, тот и становиться “знатоком природы”. Знатоку природы вручается корона "ЗНАТОК ПРИРОДЫ”.

Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

(слайд № 1) Приложение 1.

-12 апреля 1961 год - в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Давайте хором прочтем дату праздника, она написана на доске.

Ребята, наш кл.час очень необычный, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе) Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? Какая должна быть дисциплина?

Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам "Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия.

Повторяйте за мной.

Физкультминутка, (учитель включает космическую музыку)

Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики, (дети имитируют движения полёта)

А что бы отправиться в космос нам нужна, а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус, (слайд №2)

Правильно, для начала нам нужна ракета. И сейчас каждый из вас нарисует свою ракету, а потом мы выберем самую красивую и надёжную, и отправимся на ней в космос на другую планету.

(музыкальное сопровождение)

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо потрудились, и все ваши ракеты отправятся в космос.

Мы с вами знаем на чем летим в космос. Экипаж.-это мы с вами, собран, но прежде нам необходима небольшая тренировка, для того чтобы в космосе чувствовать себя комфортно, посмотрите, на этих иллюстрациях изображены настоящие тренировки космонавтов.

А теперь и нам с вами предстоит набольшая тренировка. Встаньте все из-за парт, и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Топай Мишка, топай Мишка,

Приседай со мной братишка,

Наклоняйся вправо, влево,

Посмотри на потолок.

Сядь тихонечко за парту,

Мы продолжим наш урок.

А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать, (слайд №3)

Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется - скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит 16 раз! Ночь в космосе длиться 45 минут! (слайд №4)

Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на парту, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка), 5-4-3-2-1-0 впуск!

Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете, (слайд №5)

Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен...? (воздух). А что же ещё...? (вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля...). А зачем сеять рожь, пшеницу? А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

Вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.

(звучит космическая музыка) (слайд №6)

Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля, мы должны содержать ее в чистоте. Мы все друг другу нужны в этом мире, без животных, птиц, насекомых, леса и пруда нам не обойтись никогда! Все-все, все на свете друг другу нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется. То это, конечно, ошибкой окажется. Все-все, все на свете друг другу нужны.

И это вы, дети, запомнить должны!

  1. Итог

Викторина:

  1. Планета - это небесное тело или глобус?
  2. Как называется планета, на которой мы живем?
  3. Земля - это планета или звезда?
  4. Солнце - это планета или звезда?
  5. Свет и тепло Земля вырабатывает сама или получает?
  6. Земля имеет плоскую форму или форму шара?
  7. Наша Земля является единственной планетой?
  8. Отчего происходит смена дня и ночи? Времен года?
  9. Можно ли прорыть сквозной тоннель на противоположную сторону Земли?

10.Чего больше на поверхности Земли - суши или воды?

  1. Если Земля вращается - почему мы не улетаем в космос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: « День Космонавтики»

Цели:1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.2.Развивать внимание учащихся.3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества....

Классный час на тему "День космонавтики"

Ознакомление учащихся 1 класса с историей освоения космоса, известными космонавтами нашей страны....

Классный час на тему "День космонавтики".

Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.Задачи:Познакомить учащихся с историе...

Классный час по теме "День космонавтики".

В разработке занятия содержится интересный материал о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Ребята совершат виртуальный полет во Вселенную, разгадают "космический "кроссворд. Итогом занятия станет ...

Классный час на тему "День космонавтики"

12 апреля 1961 года мир еще не знал, что готовится сенсационное событие века – в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток&ra...

Классный час на тему День космонавтики.

Тема классного часа: «День  Космонавтики» Цель:  Развивать творческие способности учащихся, внимание, память, воспитание патриотизма, углубление знаний учащихся в истории пр...