Тематическое планирование клубных часов в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Пономарева Оксана Валерьевна

Планирование на 2014-2015 уч. г.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub._chasy_4_kl.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование клубных часов в 4 классе

Тематическое планирование клубных часов в 4 «Б» классе

Воспитатель ГПД - Пономарева Оксана Валерьевна

(2014– 2015г.)

Сентябрь

Дата

Тема классного часа

Цель

Направление

День знаний. «Конституции Российской Федерации – 20 лет».

Расширение знаний и представлений о государственной символике. Формировать гражданскую позицию, национально – нравственные устои учащихся.

Основа гражданского и патриотического воспитания

Наш класс. Выбор актива класса. Ваши впечатления. Ваши предложения.

Сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу;

- составить реальный план работы на год;

- выбрать актив класса.

Формирование ответственного отношения учащихся к порученному делу.

Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.

Урок грамотности «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

- расширять активный словарь,

- прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету.

-воспитывать чувство патриотизма,

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.

Охрана здоровья, профилактическая работа.

Классный час по правилам дорожного движения на тему “По дороге в школу”

«Хлеб – всей жизни голова».

Расширять знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Трудовое воспитание

Октябрь

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Показать учащимся различные способы тренировки памяти;

Объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

коррекционно –развивающая работа

«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан».

Формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. 

Личностное развитие, основы социализации

«Праздник урожая».

Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Развитие творческих способностей учащихся;

Эстетическое воспитание учащихся.

Создать условия для самовыражения учащихся.

Доставить детям радость.

Творческое развитие. Трудовое

воспитание. Личностное развитие, основы социализации

Итоги I – четверти

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги по успеваемости за I – четверть, анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений, поиск пути улучшения ситуации.

Ноябрь

«День народного единства».

Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства. Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника.

Основа гражданского и патриотического воспитания.

Поле чудес «Мир профессий».

Знакомство учащихся с профессиями и расширение представлений детей о труде взрослых. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Трудовое

воспитание

«Познай самого себя».

Учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся. 

коррекционно –развивающая работа

«Алкоголь и здоровье»

Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;

-познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;

-выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного.

Охрана здоровья.

Декабрь

«Путешествие по городу «Вежливости». 

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.  Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Личностное развитие, основы социализации

«Кожа и её здоровье».

Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты;

Развивать внимание, речь, сообразительность, осязательное восприятие;

Дать представление о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку.

духовно- нравственное воспитание.

Личностное развитие

Мастерская Деда мороза «Конкурс Новогодней игрушки».

Расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника; выполнить групповую работу – ёлочную игрушку. развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Творческое развитие.

“В дверь стучится Новый год”

Помочь каждому ребенку самовыразиться. Воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности пятиклассников. Побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее.

Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.

Итоги II четверти

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги по успеваемости за II четверть, полугодие, отношениям в классе. Подвести учащихся задуматься о себе, своих товарищах, отношениях с ними, о том, как влияет настроение на поведение человека.

Январь

«Светлый праздник Рождества»

Познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова

Духовно- нравственное воспитание.

«Оздоровительно – развлекательный КВН».

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха. 

Охрана здоровья, физическое развитие.

«Правонарушение, преступление и подросток»

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Основа гражданского самосознания

Февраль

«Дружбой дорожить умейте!»

Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе 

Личностное развитие, основы социализации,духовно- нравственное воспитание.

« День Защитника Отечества»

Повторить с учащимися с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; Вспомнить славные подвиги земляков; 

Основа гражданского самосознания

«Рыцарский турнир».

Воспитывать вежливость, любезность, доброжелательность и хорошие манеры у учащихся. Развивать познавательный интерес.

Основа гражданского самосознания

Игра «Слабое звено»

Формировать и развивать интеллектуальные способности, повышать общую осведомлённость и образованность.

Личностное развитие,

Март

«Весенняя капель» С праздником 8 марта!

Интеллектуальна игра  «Умники и умницы»

Создать положительный нравственный климат в коллективе. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, творческого мышления, навыков командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели, расширение кругозора; воспитание интереса к знаниям, к учёбе.

Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.

Личностное развитие, основы социализации и общения; духовно- нравственное воспитание.

«Умелые руки, не знают скуки».

Обобщить работу по трудовому воспитанию учащихся. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания.

Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться.

Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.

Трудовое

воспитание

Итоги III четвертиИнструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги по успеваемости за III четверть. Анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений.

Апрель

«Мой помощник – внимание».

Подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Коррекционно –развивающая работа,личностное развитие,

«Путешествие в космос».

Расширить представление школьников о космосе, космонавтике

Основа гражданского самосознания

«Светлый праздник Пасха»

познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, 

духовно- нравственное воспитание.

« Я расскажу о человеке»

Беседа – диалог.

Воспитывать активную жизненную позицию, способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Основа гражданского и патриотического воспитания, профилактическая работа

Май

«Они сражались за Родину».

Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом. 

Основа гражданского и патриотического воспитания,

Устный журнал о пионерах героях.

Воспитание патриотических чувств, любви к родине, уважение к детям, защищавших нашу Родину. 

Основа гражданского и патриотического воспитания,

Праздник «Прощание с начальной школой».

Способствовать сплочению коллектива.

Личностное развитие, основы социализации.Творческое развитие.

Итоги 2014-2015 учебного года

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги по успеваемости за 2014-2015 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Календарно-тематическое планирование клубных часов в начальной школе "Работа с гиперактивными детьми"

Данная программа составлена на основе коррекционно – развивающей программы нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Сиротюк А.Л., рассчитанной н...

Тематическое планирование классных часов 4 класс

Темы классных часов для 4 класса...