Правила этикета за столом
классный час (1 класс) на тему

Урок культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kultury.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок культуры

            «Правила этикета за столом.»

                                  Воспитатели: Ермохина Л. В.,

                                                          Семёнова А. Б..

Цели: объяснить детям правила поведения в столовой; воспитывать уважительное отношение к работникам столовой.

   Ребята, сейчас мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Как вы думаете, куда? (Дети отвечают.)

  Совершенно верно. Урок культуры «Правила этикета за столом» мы проведём в столовой. Этикет – это культура поведения. Наше занятие поможет вам правильно и красиво вести себя за столом и в школьной столовой. Сейчас мы построимся парами и спокойно, красиво пойдём в столовую. Всем взрослым, с которыми мы сейчас встретимся не забудем сказать: «Добрый день!» В столовую, ребята, идём по правой стороне.

 

  (Около библиотеки проводим игру:

 - Давайте покажем, как идём в столовую.

 - Вот так. (маршируют на месте.)

 - А как тихо идём?

 - Вот так. (идут на носочках.)

 - А как руки моем?

 - Вот так.

 - А как едим в столовой?

 - Вот так.

 - А как жуём?

 - Вот так.

 - А что говорим после еды?

 - Спасибо!

  Ну вот мы и пришли. Как мы с вами поприветствуем всех работников столовой? (Дружно говорят: «Добрый день!»)

  Молодцы, ребята! А сейчас моем руки с мылом, сушим их, не забывая при этом экономно пользоваться водой и энергией. Рассаживаемся за столы. Руки кладём на колени. Наши дежурные наденут фартуки, помогут друг другу их завязать.

  Ребята, скажите, пожалуйста, нравится ли вам приходить в школьную столовую? (Отвечают.)

  Ребята, как вы считаете, вкусно ли готовят наши повара?  (Отвечают.)

  Ребята, нужно ли благодарить поваров за приготовленную еду?  (Отвечают.)

  Ну, конечно, ребята, каждый раз, приходя в столовую, вы должны благодарить поваров и их помощников за их труд. А труд работников столовой нелёгкий и сейчас в этом мы с вами убедимся.

  Интервью:

1.Когда необходимо прийти на работу повару и его помощникам, чтобы приготовить завтрак учащимся нашей школы? (На вопрос отвечает повар.)

2.Сколько картошки необходимо почистить за день, чтобы приготовить первое и картофельное пюре для воспитанников нашей школы? (На вопрос отвечает помощник повара.)

3.Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день? (На вопрос отвечает посудомойка.)

4.Все ли ребята разбирают использованную посуду?  (На вопрос отвечает посудомойка.)

5.Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?  (На вопрос отвечают все трое.)

  Итак, ребята, вы видите, как тяжёл труд работников в столовой и, видимо, не всегда благодарен с вашей стороны. Поэтому ещё раз хочется напомнить вам: входя в столовую, не забывайте поприветствовать работников столовой, а, уходя, поблагодарить их за вкусно приготовленную еду.

  А сейчас, ребята, мы с вами проведём физкультминутку.

 

   Физкультминутка:

1.«- Аист, аист, длинноногий,

       Покажите домой дорогу.

    - Топай правою ногой,

      Топай левою ногой.

      Снова – правою ногой,

      Снова – левою ногой.

      После – правою ногой,

      После – левою ногой,

      Вот тогда придёшь домой.»

   Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Продолжим наш разговор. Очень вкусно готовят наши замечательные повара, и приготовленную ими еду надо есть не спеша и съедать всё полностью, а чтобы получше это запомнить давайте выучим две «запоминалочки.»

     

      Запоминалочки:

1.Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!

2.Если будешь всё съедать – шанс учиться есть на пять!

   

   Молодцы, ребята! Постарайтесь использовать эти «запоминалочки» в своей жизни. А сейчас мы почитаем рассказ В. Ивановой «Черничные усы», чтобы познакомиться и с другими правилами поведения в столовой.

   (Читаю рассказ.)

 

  Обед был очень вкусный – салат из огурцов и помидоров, борщ, котлета с картошкой, а не третье – черничный кисель. Только Маша и Миша кончили есть, как раздался звонок в дверь и в комнату вошла их любимая тётя Ира.

  - Тётя Ира! – закричали оба разом, побежав к ней навстречу. – У нас, знаете, что было на третье?

  - Сейчас узнаю, - ответила тётя Ира. Она надела очки, пристально посмотрела на ребят и сказала: - Вы ели черничный кисель!

  - Кто вам рассказал? – удивились Миша и Маша.

  Тогда тётя Ира подвела их к зеркалу, и ребята увидели на своих лицах черничные усы.

  - Это нечаянно получилось, - смутилась Маша.

  - Понимаю, что не нарочно, - согласилась тётя Ира. – Но вот салфетки вы, я вижу, положили, а рот ими не вытирали.

- А вообще мы хорошо себя вели, - сказала Маша.

- Сейчас увидим, - ответила тётя Ира и почему-то заглянула под стол.

- Что вы там ищете? – снова удивилась Маша.

- Проверяю, правда ли вы хорошо себя вели. Ведь когда дети едят аккуратно, вокруг их стульев на полу не бывает крошек.

  Ребята тоже нагнулись и увидели на полу кружок огурца, половинку картофелины и большой, чуть надкусанный кусок хлеба.

  Тётя Ира всё это подобрала, картофелину и огурец положила на краешек Машиной тарелки, а хлеб подняла высоко и сказала:

 - Во-первых, от целого ломтя откусывать нельзя, хлеб надо отламывать по кусочку. А бросать хлеб на пол стыдно! Тому, кто это сделал, придётся извиниться перед всеми людьми, которые потрудились для того, чтобы на вашем столе всегда был хлеб.

 - Это я уронил, - признался Миша. – И очень прошу меня извить…

 - Я тоже, - сказала Маша. – Я вчера половину бублика бросила. Но больше мы так никогда не будем делать.

  Вопросы для обсуждения:

1.Кто главные герои рассказа?  (Миша и Маша.)

2.Как смогла тётя Ира определить, что ели сестра и брат на третье?   (На лицах ребят были черничные усы, так как они не воспользовались салфетками, выпив черничный кисель.)

3.Почему тётя Ира заглянула под стол, за которым до её прихода обедали ребята?   (Она хотела проверить, аккуратно ли обедали дети.)

4.Что увидела под столом тётя Ира?    (Кружок огурца, половинку картофелины и большой, чуть надкусанный кусок хлеба.)

5.Как надо правильно есть хлеб?   (От целого ломтя откусывать нельзя, хлеб надо отламывать по кусочку.)

6.Перед кем просили извинения Миша и Маша за брошенные на пол кусок хлеба и половину бублика?    (Перед всеми людьми, которые потрудились для того, чтобы на их столе всегда был хлеб.)

   

   Ребята, пожалуйста, постарайтесь не делать за столом тех ошибок, которые совершили за обедом Миша и Маша.

   

    «Ешь аккуратно, не спеши,

      Не брызгай, на пол не кроши,

      Хлеб береги и уважай,

      Его повсюду не бросай.»

  Самое главное в поведении за столом, ребята, вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой кушать.

  И, завершая наш урок культуры «Правила этикета за столом», повторим основные правила поведения в столовой:

1.Входить в столовую надо организованно, не крича, не толкаясь, не забыв поприветствовать работников столовой.

2.Перед едой необходимо вымыть руки с мылом, экономно пользуясь водой и энергией.

3.Во время еды разговаривать нельзя.

4.Есть надо аккуратно, не спеша, стараясь съесть предложенную вам еду полностью.

5.Не забывайте пользоваться салфетками.

6. Свою грязную тарелку нельзя двигать в сторону соседа.

7.Поев, задвинь за собой табуретку, и отнеси грязную посуду. Не забудь при

   этом разобрать её.

8.После еды необходимо вымыть руки.

9.Уходя из столовой, поблагодари всех работников столовой за вкусно   приготовленную еду.

   Не забывайте, ребята, применять в своей жизни изученные сегодня нами правила поведения.

  А сейчас наши дежурные помогут работникам столовой накрыть на столы всё необходимое для обеда.

  (Дежурные накрывают.)

Приятного аппетита вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этикет за столом.Как правильно питаться и культурно вести себя за столом.

Формирование у младших школьников основных правил этической культуры за столом, знакомство с историй возникновения русских традиций застолья, сервировки стола, развитие нравственно-эстетических качест...

Внеклассное мероприятие "Этикет за столом"

Небольшое по объёму занятие по этикету. Можно использовать во внеурочной деятельности....

Классный час "Этикет за столом"

Классный час для учащихся 4 класса...

Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»

В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...

Правила этикета. Как правильно вести себя за столом.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 кл. Правила этикета. Как вести себя за столом. Цели и задачи: заинтересовать детей в изучении этикета, определить основные правила этикета за столом...

Презентация "Веселый этикет за столом"

Данная презентация к уроку здоровья рассказывает не только о правилах поведения за столом, но и как  питаться ученику правильно....

Правила этикета за столом

Сценарий классного часа в первом классе "Этикет в стовой" (урок-игра)...