Внеклассное занятие по ЗОЖ "Путешествие за цветком ЗДОРОВЬЯ"
классный час (1 класс) на тему

Лукина Ирина Геннадьевна

Мероприятие было проведено в рамках РМО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok_zdorovya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Алнерская основная школа»

Сухиничского района Калужской области

 «Путешествие за Цветком здоровья»

Открытое мероприятие для начальных классов

                                 Учитель начальных классов:

Лукина Ирина Геннадьевна

2011 год

 

  Классный час проводится в рамках программы «Здоровье»

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю.

Оборудование: Модель цветка, презентация-иллюстрация, мультимедийный проектор, экран, сникес, кока-кола, маленькие цветочки.

(Звучит спокойная музыка)

Учитель.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Звучит музыка «Разбойники»

(В зал неспешно заходят разбойники-грязнули. Обходят всех, рассматривают)

1 разбойница

Так, так, так! Посмотрите-ка на них.

2 разбойник

Собрались здесь, нас не позвали…

3 разбойница

Сидят, все такие чистенькие.

4 разбойник

Фу-ууу! Противно даже!

(Мальчики-разбойники садятся на пол и достают кока-колу и сникерсы. 1 и 3 разбойницы подходят к какой-нибудь девочке)

1 разбойница

Ах, ах, ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

Вот у нас – другое дело!

                

3 разбойница

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

                

1 разбойница

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.  

(Подходят к мальчикам-разбойникам)

Учитель.

Ой! Что это вы собираетесь делать?

2 разбойник.

Чего-чего. Не видишь что ль. Перекус устраиваем.

4 разбойник.

Сейчас эту вкусняшку есть будем.

Учитель.

Подождите, подождите! Все мы поняли, что вы не любите чистоту и здоровое питание. Но, может быть, мы с ребятами сможем вас убедить в обратном?

1 разбойница

Да ну, нет!!! Опять начнёте нотации читать. Надоело!!!

Учитель.

А если мы вас пригласим в путешествие?

3 разбойница

Путешествие? Правда? Нас никто ещё не приглашал пу-те-шест-во-вать!!! (обращается к другим разбойникам) Давайте согласимся!!!

2 разбойник

Да, мы никогда не были в путешествии.

3 разбойник

Мы согласны!

Учитель.

Ну, что ж, мы отправляемся в путешествие за цветком здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.

1-й лепесток – ЧИСТОТА.

1 ученик

Жил на свете мальчик Пашка,

Но такой он был неряшка!

Уши мог не мыть годами,

Не давал их чистить маме.

Мыло в руки он не брал.

Ох, каким же грязным стал!

Учитель.

Как вы думаете, правильно ли поступал Паша? (Ответы детей)

Что нужно делать, чтобы быть красивым и здоровым? (Ответы детей)

(умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после прогулки, мыться)

Слайд 1

Вы всё сказали правильно. Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?

(Ответ детей) Правильно – это ЧИСТОТА! Ведь не даром говорят: «Чистота – залог здоровья!»

Вывешивается 1-й лепесток.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?

Ответ детей.

Что такое режим дня?

Ответ детей.

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Расскажите.

Дети читают стихи.

Ученик 2:

Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем мы режим.

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

Ученица 1:

Утром рано встаём,

На зарядку идём.

После школы по часам

Делаем уроки.

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

Учитель показывает. Слайд 2.

Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом. Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Ответ детей.

Вывешивается 2-й лепесток.

3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.

Ученик

Люди с самого рождения

Не могут без движения!

Учитель.

Давайте и мы с вами покажем нашим разбойничкам, как мы умеем хорошо двигаться. Пусть и они попробуют, может понравится… (Физкультминутка)

Раз, два – мы считаем и шагаем, и шагаем!

Три-четыре, три-четыре – руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись!

Покачали головой: ай-ай-ай, ой-ой-ой!

Вместе дружно все присели,

Потом встали. Полетели.

И попрыгали «прыг-скок», как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши. Ты – хороший, я – хороший!

МОЛОДЦЫ!!!

Учитель (обращается к разбойникам)

Понравилось???

Разбойники.

Да!!!

Учитель.

Как назовем мы третий лепесток?

Ответ детей.

Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм?

Ответ детей. Утренняя гимнастика, прогулки, занятие физкультурой, спортом (лыжи, плавание и т.д.), закаливание (водой, воздухом, солнцем).

Слайд 3.

Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

Вывешивается 3-й лепесток.

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Учитель.

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?

Ответ детей.

Что вы любите есть больше всего?

Ответ детей.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Учитель.

К вам в гости пришли витамины. Они очень хотят с вами дружить.

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

- Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

 А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д:

«Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

Учитель.

Как же правильно питаться?

Ответ детей.

Учитель. (обращается к разбойникам)

А есть ли витамины в тех «вкусняшках», которые вы принесли? (Нет)

Полезны они? (Нет)

Тогда лучше есть фрукты (раздает присутствующим к-л фрукты)

Вывешивается 4-й лепесток.

5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.

Учитель.

Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.

Какие вредные привычки вы знаете?

Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики.

Учитель.

Алкоголь, табак, наркотики содержат в себе яд, который медленно убивает человека. Ни один человек не согласится съесть или выпить яд, чтобы навредить себе. Вы согласны? (Ответ детей). Поэтому мы с вами никогда не будем приобретать вредные привычки? Да? (Ответ детей).

Посмотрите агитационную минутку учеников нашей школы.

1 ученик:

Хотите легкие иметь,

Как у космонавта?

2 ученик:

Перестаньте-ка курить-

Сейчас же, а не завтра!

3 ученик: (говорящие показывают плакаты со своими словами)

Кто не курит и не пьёт:

 -тот здоровье бережёт.

4 ученик:

 -очень весело живёт.

5 ученик:

-много денег сбережёт.

6 ученик:

-в жизни далеко пойдёт.

7 ученик:

-пример добрый подаёт.

8 ученик:

-тому в жизни повезёт

9 ученик:

-до больших чинов дойдёт.

Учитель.

Давайте вместе скажем «НЕТ» курению (все вместе)

Скажем: «Нет алкоголю»

Скажем: «Нет наркотикам» (все вместе).

Скажем: «Нет вредным привычкам» (все вместе)

Вывешивается 5-й лепесток.

Учитель.

Посмотрим, всё ли вы запомнили. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ «Нет», вы сидите тихо. А если «Да», то встаёте и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Молодцы. Мы с вами и поиграли, и повеселились, и подвигались.

Учитель.

И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным.

Ученица.

Грубых слов не говорите,

Только доброе дарите.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Вот и нашли мы наш цветок здоровья. Посмотрите, как он расцвёл!

(Показ презентации)

Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.

Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

Сейчас закройте глаза и представьте каждый свой волшебный цветок.

(Под музыку) Ваши цветы взлетели, покружились и приземлились на нашу прекрасную планету.

Вывешивается рисунок.

Какая это планета?

Эта планета – Земля. Здесь есть могучее государство, в котором мы живем.

Как оно называется?

Ответ детей. Россия

В России есть богатая и красивая область, которую возглавляет Анатолий Дмитриевич Артамонов. Какая это область?

Ответ детей. Калужская.

На территории Калужской области есть прекрасный район, где мы с вами находимся. Как он называется?

Ответ детей. Сухиничский район.

В нашем районе много разных сел, деревень. Но самая любимая и прекрасная – это родная деревня! Как она называется?

Ответ детей. Алнеры.

Сухиничский район славен интересными, замечательными людьми, тружениками села. И вы, если будете выполнять правила ЗОЖ, вырастите достойными жителями нашего района, вы сможете приумножить богатство нашего края.

Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами.

(Обращается к разбойникам)

Теперь вы поняли, что здоровым быть здорово?

Разбойник1.

Да!!!

Разбойница 2.

Теперь мы всегда будем выполнять правила Здорового образа жизни!

Вот и закончилось наше путешествие.

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает другому навек!

Мы «здравствуйте», вам на последок кричим,

Цветами здоровья вас одарим.

(Дети дарят маленькие цветочки здоровья всем присутствующим)

Используемая литература:

  1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» 1-4. М.: «ВАКО», 2004
  2. Обухова Н.А., Лемянскина И.Л. «Школа докторов Природы или 135 уроков   здоровья»     1-4. – М.:ВАКО, 2004
  3. Бесова М.А. Познавательные игры для младших школьников от А до Я.- Ярославль,Академия развития, Академия Холдинг, 2004 г.
  4. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. – Удмуртия, 2000г.
  5. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе.- Ярославль, Академия развития, 1997 г.
  6. Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г.
  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.
  8. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева  Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя, изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.
  9. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева  Формула правильного питания. Рабочая тетрадь для школьников. изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009 г.
  10. Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград  «учитель», 2007 г.
  11. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...