Сценарий праздника (театрализованного представления) «Новогоднее происшествие» для учащихся начальных классов.
методическая разработка (2 класс) на тему

Александрова Екатерина Сергеевна

 

Данный сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса.

 Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_proisshestvie11.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат №49"Школа-здоровья"Петродворцового района Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

(театрализованного представления)

«Новогоднее происшествие»

для учащихся начальных классов.

Выполнила: Александрова Екатерина Сергеевна

Воспитатель ГБС(К)ОУ школа-интернат №49"Школа-здоровья"Петродворцового района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2014 год

Пояснительная записка.

 Данный сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса.

 Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья.

 Заранее готовим пригласительные для родителей.

Спектакль показывается в классе, предварительно подготовив декорации в классе.

 Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. В организации и проведении праздника принимает участие весь коллектив класса. Совместная подготовка и проведение праздника не только сплачивает детей и родителей, но и учит общению, взаимопониманию, взаимопомощи.

В конце выступления все дети получают подарки. После успешного выступления, настает время чаепития и конкурсов.

Цели: обобщить знания детей о Новом годе; развивать наблюдательность, внимание; развивать актерские способности, речь.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

•        развитие и реализация музыкальных и творческих способностей детей с учётом их возрастных особенностей через театрализованное представление;

Развивающие:

•        развитие интереса и желания учащихся к творческой деятельности;

•        развитие у детей чувства уверенности в себе.

Воспитательные:

•        формирование чувства коллективизма и ответственности;

•        воспитание уважительного отношения к выступлениям друг друга;

•        воспитание умения вести себя на празднике;

•        создание радостной творческой атмосферы праздника.

Оборудование и оформление:

- ноутбук, проектор;

- цифровой фотоаппарат;

- рисунки детей по теме: «Новый год»;

- сундук (большая коробка), «золотой ключик», замок;

- лампа для джина;

- искусственная елка, гирлянда;

- воздушные шары для конкурса;

- видеоролики, караоке, задания для конкурсов;

Предварительные организационные мероприятия.

1.    Выбор  участников (актеров), разучивание ролей.

2.    Подбор музыкального сопровождения

3.    Оформление класса

4.   Подбор, изготовление частей костюмов и атрибутов к ним или играм

5.  Подбор необходимых реквизитов для актеров и конкурсов ( шары, записки с заданиями и др.)

6.    Подготовка танцевальных, музыкальных номеров.

  • Место проведения – школьный класс
  • Время проведения - декабрь
  • Аудитория – дети 2 «Б» класса, родители.
  • Продолжительность – театрализованное представление (30-40 мин.), развлекательная часть – хороводы, конкурсы (30-40 мин.)

Методические рекомендации по проведению праздника.

  • Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Детям нужно объяснить, что такое праздник и для чего мы его проводим. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.
  • Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с возрастом детей, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.
  • При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.
  • При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (например в своей школе, детском саду), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.
  • Необходимо большое количество различных реквизитов, которые ярко украсят зал, например, использование изобразительной деятельности (плакаты с изображением зимы, нового года, нарисованные детьми во время подготовки к празднику), ведь участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала,  создание костюмов самими актерами для своих персонажей способствует развитию творчества детей.
  • Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.
  • В праздник необходимо включать различные конкурсы, игры (например «Лопание воздушных шариков», совместные конкурсы родителей и детей, музыкальные конкурсы – караоке и др.). Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

Новогоднее происшествие.

Персонажи:

Снегурочка

Ведущая

Ведущий

Дед Мороз

Джин

Баба-Яга

Иван – царевич  

Царевна

Пират

Буратино

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ

Снегурочка.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, посмотри!

Платья на елке зеленого шелка,

Яркие бусы горят на груди.

Ведущая.

Елка в кармашке свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветви густые,

Словно хозяйка встречает гостей

Ведущий.

Елка у нас красива и стройна,

Вечером вся засияет она.

В блеске огней и снежинок, и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост.

Снегурочка.

Вот она елочка наша,

В блестках лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орешки грызет.

Ведущая.

Вот она, елочка наша,

В блестках лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней.

КЛИП «ПОД НОВЫЙ ГОД»

Ведущий.

Вдруг повеяло прохладой,

Вмиг застыл у зайки нос-

Это прибыл к детям ….Дедушка  Мороз!

Щеки красные с прогулки,

Иней сросся с бородой,

С ним веселая Снегурка,

Не найти другой такой

Снегурочка.

Для Вас мешок огромный

Просил доставить в класс:

Веселым, шумным, скромным –

Подарки он припас…

ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

Ведущая.

Я поздравляю Вас С Наступающим Новым Годом!

Снегурочка.

Пришло время всем вручить подарки. И встретить Дедушку Мороза! Давайте его позовем! Дедушка Мороз! ( 3 раза!)

КЛИП «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»

Дед Мороз.

Здравствуйте дорогие гости!

Пока я к Вам спешил, случилась беда!

Подарки… У меня их украла Злая Волшебница

И спрятала в одной из сказок…

Теперь я не знаю, что делать

Ведущая.

Я, кажется, знаю, кого нужно позвать на помощь. С помощью волшебной лампы мы можем вызвать Джина. Раз он волшебник, то должен знать, где подарки. Давай его позовем (трет лампу).

МУЗЫКА «ДЖИНГЛ БЕЛЛЗ» ПОЯВЛЕНИЕ ДЖИНА

Джин.

Ну, что вы трете мою лампу?! Она и так чистая, я ее вчера мыл.

Ведущий.

Так мы тебя зовем.

Джин.

Так я и так здесь.

Снегурочка.

Ты можешь нам помочь найти подарки?

Джин.

Я все могу.

Ведущий.

Так где же они?

Джин.

В одной из сказок.

Снегурочка.

Но ведь у нас столько много сказок. В какой же подарки?

Джин.

А-а, я знаю!

Подарки находятся за горами, за долами,

За широкими лесами…

Не на небе, на земле…

Дом стоит в одном селе.

Там избушка не простая…

Бабка-Ежка злая-злая

В том дворце 100 лет живет

Да Ивашку стережет.

ПЕСНЯ «ВЫХОД БАБЫ-ЯГИ 1» ПОЯВЛЕНИЕ БАБЫ-ЯГИ

Джин.

Бабка-Ежка! Где подарки?!

Баба-Яга.

Ой подарков у нас нет.

Новогодний есть букет.

Есть блины и пироги.

Стол накрыть мне помоги…

Ведущая.

Да некогда нам, Бабушка –Яга! Нам нужно торопиться в другую сказку, искать новогодние подарки.

Баба- Яга.

Раз не хочешь угощенья,

Спой-ка песню мне тогда

Чтобы песенка задорной и веселенькой была!

Ведущая.

Мамы, папы, бабушки! Все умеют петь? Все знают песню «Три белых коня»? Тогда поем!!!

КЛИП-КАРАОКЕ «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ»

Баба-Яга.

Ну что ж! Теперь вас отпущу

И путь к подаркам укажу.

В сказку вы опять идите.

Да царевича ищите…

Я же к лешему спешу

Песню я ему спою…

Ведущий.

Опять нам ничего не ясно. Сказок про Ивана-Царевича много. В какую идти?

Снегурочка.

Милый Джин, не могли бы вы уточнить, в какую сказку путь держать?

Джин.

В какую? Да вот в сказку про Ивана – царевича и Серого волка. Там Царь-отец как раз за подарками сыновей отправил…

ПОЯВЛЯЮТСЯ Царевич с Царевной.

Ведущий.

Иван – царевич и молодая Царевна – красавица что-то затевают…

Снегурочка.

Иван – царевич, Царевна – красавица! Скажите, пожалуйста, не у вас ли в сказке наши новогодние подарки?

Иван – царевич и Царевна. Нет, новогодних подарков мы не видали. Мы на бал к царю готовим танец. Не может ли он заменить вам подарки?

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПОКА ЧАСЫ 12 БЬЮТ»

Снегурочка и ведущая.

Спасибо вам! Ваша песня нам очень понравилась, только в новогодних подарках еще и сладости разные, конфеты.

Царевна.

Тогда, простите, мы вам не сможем помочь ничем…

Ведущий.

Ну что, Джин, куда нам теперь отправляться?

Джин.

Куда? Куда? Да у Ивана – царевича подарки уже утащили.

Снегурочка.

Кто же? Кто?

Джин.

Подарки в сундуке были?

Ведущий.

В сундуке.

Джин.

Так вот пираты решили, что это сокровища, и утащили их на остров пиратов…

Ведущий.

Тогда отправляемся туда.

ВЫХОД ПИРАТА МУЗЫКА «OST ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ»

Пират

Сундук-сундучок!

Как велик он! Как высок!

Полон золота, сокровищ!

Мы его сейчас откроем!

(Пытаются открыть)

Не дается сундучок!

Заперт, видно, на замок!

Как его теперь открыть?

Динамитом подпалить?!

Ведущая.

Что вы! Что вы! Погодите!

Динамит свой уберите!

Не алмазы в сундуке,

А подарки для детей!

Снегурочка.

Конфеты и печенье…

Всем на угощенье!

Пират.

Нам конфеты ни к чему!

После них беги к врачу…

Стоматолога боюсь,

Без конфет я обойдусь.

Забирайте сундучок!

Нам же дайте пятачок!

Медный или золотой,

Мы его возьмем с собой.

Снегурочка.

Пятачка дать не могу,

Подарю я вам звезду,

Что с небес летит зимой,

Укрывает лес густой.

И блестит как брилиант.

Вот снежинка от ребят!

Пират.

Удружила! Ну, спасибо!

Не видал нигде такой!

Как прелестна! Как красива!

Я беру ее с собой!

Вы ж сундук большой держите

Только ключ к нему ищите.

Джин.

Есть среди ребят мальчишка,

Непоседа, шалунишка.

Ключик носит он под мышкой.

Позовите вы мальчишку.

ВЫХОД БУРАТИНО «ПЕСНЯ БУРАТИНО»

Буратино.

Тут я,

И не надо звать.

Ключик вам могу я дать.

(отдает ключик Снегурочке и ведущему 2)

Ведущая.

Ключик вставим мы в замок,

Повернем его разок.

Снегурочка.

Повернем, другой и третий!

Ведущий.

УРА!!! Он открылся!!!

Дед Мороз

Собирайтесь все друзья

Есть подарки, детвора!

Их раздать давно пора!

И каждый на прощанье

Подарок унесет!

Дед Мороз и Снегурочка:
Мы желаем всем вам
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!

Всех, всех, всех!

ЗВУЧИТ ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ТИК-ТАК»

ДАЛЕЕ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ,ЧАЕПИТИЕ.

Рекомендуемая и использованная автором литература и музыкальный материал.

1. Л.Н. Ярова, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. Внеклассные мероприятия: 2 класс. 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007 г. – 256 с.

***************************************************************

Песня «Тик-так»

Песня «Буратино»

Ost пираты карибского моря

Песня «Пока часы 12 бьют»

Клип-караоке «Три белых коня»

Песня «Выход бабы-яги 1»

Музыка «Джингл беллз»

Клип «Российский дед мороз»

Песня «Дед Мороз красный нос»

Песня Снегурочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Новогодний сценарий для учащихся начальных классов.

В данной разработке использованы сказочные герои из м-ф "Маша и медведь", хорошо знакомые детям и любимые ими персонажи Волшебник Джинн, Белоснежка и семь гномов, лиса Алиса и кот Базилио ит.д. Меропр...

сценарий праздника "Театрализованный сбор"

Сценарий внеклассного мероприятия "Театрализованный сбор на цветочной поляне"...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...

Сценарий для новогоднего представления "Новогоднее путешествие по сказкам"

Материал сценария новогоднего праздника позволяет привлечь родителей к проведению мероприятия. По желанию каждый родитель может выбрать себе роль, оставшиеся роли распределяются между детьми. Подготов...

Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия "Осенний марафон" для учащихся начальных классов

Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивно-развлекательного мероприятия"Осенний марафон" для учащихся начальных классов....