Правила пользование носовым платком
учебно-методический материал на тему

Песоцкая Елена Александровна

Методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_iz_nosovykh_platkov.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Чудеса из носовых платков

   Дети очень любят игрушки. В настоящее время полки магазинов пестрят всевозможными куклами, машинами, стрелялками. Входя с ребенком в магазин сразу слышно: «Мама! Купи! » Но не все игрушки несут детям развитие и положительные эмоции. Никакая самая дорогая и навороченная игрушка не способна заменить ребенку доброго общения со своими родителями. Особенно если это касается малышей. Даже простой носовой платок, превращенный по воле мамы в смешную зверушку, без всякого сомнения, даст ребенку  гораздо больше удовольствия и, главное, пользы, чем какое – нибудь пластмассово – электронное чудо. Да и ни для кого не секрет, что дети не всегда любят вытирать нос! Научить сморкаться и  не стесняться ребенка просто необходимо. Дети, страдающие от насморка, часто болеют и отитом. К тому же, у больного ребенка часто возникает чувство страха от посещения поликлиники, не всегда вкусных лекарств, а еще и мама пытается вытирать воспаленный нос.

   Платок родители положили в ребенку, а что с ним делать забыли напомнить. Часто дети пытаются завернуть в него игрушку, вытирать руки, да все что угодно сделать с ним, только не использовать как средство личной гигиены. Одной из основных задач по воспитанию культурно - гигиенических навыков в работе с детьми младшего дошкольного возраста является задача: научить ребенка пользоваться носовым платком, как средством личной гигиены.

  Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки.

Страницы такой книги приятны на ощупь;

Страницы в книге разной величины (маленькие, побольше и большие);

Пальчики малышей не смогут нечаянно порвать странички;

Каждая страница наполнена новым сюжетом;

К каждой картинке можно подобрать стихотворение, загадку.

Предлагаемая дидактическая разработка помогает решать многие задачи:

Воспитывать познавательный интерес, усидчивость;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук, связную речь, память.

Детям среднего и старшего дошкольного возраста можно загадать загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

                              Учим пользоваться носовым платком

  • Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
  • Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
  • Находить носовой платок в кармане платья, рубашки, куртки.
  • Самостоятельно доставать платок из кармана и побуждать его к использованию (в случае необходимости обращаться за помощью).
  • Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.
  • Обращать внимание на чистоту носового платка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами

Внеклассное мероприятие по изучению правил пользования газовыми приборами. 3 класс...

Классный час: "Правила пользования пиротехникой".

Классный час: "Правила пользования пиротехникой"....

Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»

Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»...

Познавательная страничка "История носового платка"

Носовой платок как модный аксессуар впервые появился в Италии, а затем получил распространение во Франции, Германии и Испании. На протяжении XVI-XVII столетий платки являлись декоративным дополнением ...

Тест " Правила пользования телефоном"

Этот тест подойдёт для уроков литературного чтения к произведению Н. Носова " Телефон"....