О правдивости и честности человека
классный час (4 класс) на тему

Одинцова Ирина Николаевна

Классный час по теме "О правдивости и честности человека" с применением обучающих структур  сингапурского метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravdivosti_i_chestnosti_cheloveka.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чувашско - Дрожжановская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Классный час по теме:

«О правдивости и честности человека»

Подготовила и провела

учительница начальных классов:

Одинцова И.Н.

2014 год

Этапы

Содержание

Цель:

Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности.  

 

                                   

Приветствие

Упражнение «Комплимент»

(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передавая при этом клубок ниток. По окончании упражнения весь класс оказывается «сшитым» вместе.)

- Вам понравилось это упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим друг другу плохое. Порой, плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше комплиментов.

Информация

 (дети сидят в кругу)

- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

                ложь - ……….                    нечестность - ……….

- Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.

«Я – позиция».

Причина «я – позиция»

(в кругу)

1.Как вы понимаете эти слова?

* Дети высказывают своё мнение и передают по кругу карандаш.

- Ожегов в своём «Толковом словаре» приводит такое толкование этих слов.

(Зачитать статью из «Толкового словаря» Ожегова)

2. Игра «Сердечко честности»

(У детей в руках цветной фломастер. Учитель даёт кому-нибудь одному вырезанное из картона «сердечко честности», разделённое на клеточки по количеству детей в классе. Получивший сердечко рассказывает о своём честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передаётся дальше по кругу.)

- Вот какое сердечко у нас с вами получилось, и каждый из вас внёс в него свою частичку честности.

«Я – позиция» и общественно-значимая норма.

(в группе)

Задание 1.

- Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

 Работа ведётся по структуре «ЗУМ  ИН»

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Егор учился хорошо, а Кирилл  немного хуже, особенно по математике. У Кирилла долгое время болела бабушка, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Егор быстро справился с работой и, видя, что Кирилл не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Кирилл увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена ....» 

Работа ведётся устно по структуре РАУНД ТЭЙБЛ

- Обсудите в группе и выскажите свои предположения по поводу того, что же произойдёт дальше?

- Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Кирилл.

«Долгое время Кирилл не знал, как поступить, но мысль о больной бабушке поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Кирилла было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Кириллом: «Ты очень порадовал меня, Кирилл», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Кирилл взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок уже почти кончался, Кирилл вдруг встал, подошёл к учителю и сказал: «Ирина  Николаевна, поставьте мне «2», пятёрка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказала: «За правду спасибо, Кирилл. Это очень хорошо, что ты понял всё».

Задание 2. (вопросы записаны на доске)

1. Как вы оцениваете поступок Кирилла?

2. Легко ли быть честным? Каждый ли школьник сможет поступить так как Кирилл?

Задание 3.

- Перед вами лежит лист. Вам необходимо соединить данные фразы

так, чтобы получились пословицы. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт,                     что дрова руби.

Правду говори,                               да не всяк её творит.

Всяк правды ищет,                     тот добро наживёт.

- Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Задание 4.

- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным? 

Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей ...

(Дети записывают свои советы на листе А4)

Работа ведётся по структуре  СТЁ ЗЕ КЛАСС

(Учащиеся сначала пронумеровывая  записывают свои идеи за определённое время. По завершению  времени, после последнего ответа прочеркивают горизонтальную линию. Затем по сигналу учителя встают и молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей других участников к своему списку, продолжая нумерацию и записывая после черты)

 

Затем проводится общая дискуссия.

Рефлексия

(в кругу)

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Свободный выбор

(в кругу)

Рисунок «Солнышко правдивости».

(Учитель просит детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, они должны вспомнить о своём солнышке и постараться поступить честно. Если это получилось, подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети сосчитают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"

В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина.          Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...

Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...

Беседа "О честности и правдивости".

Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч...

Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»

Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...

правдивость и честность

Ситуационный классный час «О правдивости и честности человекаЦель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи...