Разговор с учащимися на тему "Всегда ли дружба превыше всего"
классный час (2 класс) на тему

Пашкова Людмила Леонидовна

Цели разговора с учащимися второго класса:

 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

 2. Формировать умение строить отношения с людьми;

 3. Раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности.

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Есть возможность выбора - пройти мимо, посмеяться или подать руку помощи, это зависит от нас и только от нас.По-моему,ничего не может быть важнее дружбы, так как уметь дружить нужно не только с ровесниками, но и в семье тоже должны быть дружеские отношения. Поэтому,я считаю,что такие разговоры,а именно разговоры о дружбе актуальны во все времена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разговор с учащимися .21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

Тема: Всегда ли дружба важнее всего?

Цели:

 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

 2. Формировать умение строить отношения с людьми;

 3. Раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности.

Оборудование: экран,  проектор, ноутбук, мышь, раздаточный материал, рисунки-ассоциации.

Этапы

Содержание материала

Приветствие

-Здравствуйте те, кто весел сегодня. Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто любит общаться. Здравствуйте те, кто умеет дружить. Ребята, мы с вами уже знакомы, но я напомню - меня зовут Людмила Леонидовна.

Психологический настрой

-Чтобы снять напряжение, давайте познакомимся поближе.

Поднимите правую руку те, кто дружит с птицами.

Поднимите левую руку те, кто дружит с рыбками.

Выйдите на середину те, кто дружит с родителями.

Сядьте те, кто имеет друзей.

Разговор

-Ребята , какое слово мы сейчас повторили несколько раз?

-А что значит – дружить?

-Что такое дружба?(СЛАЙД1)

Из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова (Слайд-2)

  Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-А может ли дружба быть важнее всего?(СЛАЙД 3)

-Попробуем сегодня в этом разобраться.

-Ребята, скажите мне, кто ваши друзья?

-Охарактеризуйте своего друга, какой он?

-Какими качествами обладают друзья?

-Трудно ответить … смотрите, мы дружим, а сказать какие наши друзья не всегда можем.

-Какого человека вы называете другом?

-А сколько может быть настоящих друзей у человека?

-Почему?

-А почему друзей не должно быть много?

-Вот у тебя есть друг?

-Что вас объединяет?

Слова для выбора:

добрый отзывчивый жадный капризный внимательный заботливый справедливый завистливый верный

честный

 упрямый искренний открытый обидчивый равнодушный

душевный

-Соберитесь в три группы, пожалуйста, и не забывайте, что  в группе нужно работать дружно, чтобы выполнить задание быстро и правильно. (2МИН)

На столах каждой группы лежат листы с семицветиком. Вы должны на каждый лепесток выбрать и наклеить 7 качеств настоящего друга.

Защита проектов каждой группой.

/зачитывают качества настоящего друга и объясняют, другие группы -  дополняют, если есть чем/

-Если вы хотите иметь хорошего друга, старайтесь сами стать лучше. Будьте добрыми, справедливыми, честными, смелыми. Стремитесь больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с вами дружить. Тогда потянутся к вам  люди и обязательно найдётся тот, с кем завяжется у вас самая тесная дружба.

Слайды (4-8)

Улыбка

Имя

Взгляд

Разговор

Волшебные слова

-Ребята, только  вот очень важно начинать с чего-то дружбу. С чего она начинается? /со знакомства/

-Давайте вспомним правила знакомства: /картинки/

1) Картинка улыбки - какое правило значит? / сохранять улыбку на лице - доброжелательность/

2)Картинка девочки с именем / при знакомстве назвать имя/

3)Картинка взгляд /при знакомстве смотреть друг другу в глаза/

4)Картинка двух разговаривающих людей /не перебивать друг друга при  разговоре/

5)Волшебные слова /не забывать волшебных слов/

-Какие волшебные слова знаете?

Разговор

-Кто самый главный и единственный друг, который всегда будет рядом?

/-Какой друг есть у вас у всех и зовёте вы его все одинаково?

-Какое первое слово вы говорите? /

-А почему мама - самый лучший друг?

-Я слышу иногда такое выражение – предательство друга. А может ли друг предать?

-А разве это друг?

-Нужен ли такой друг?

-Выбор друга зависит от кого? /от нас/

-Даже есть такая поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Ситуация

-В окружающей жизни мы часто наблюдаем разные поступки своих сверстников. Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в конкретных ситуациях, особенно если вопрос касается ваших друзей? Ученик моего класса однажды рассказал мне такую историю….

Вместе с другом мы ходили в магазин за покупками. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Юры в руках - коробка порошка для стирки . Он случайно зацепил мой пакет коробкой с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Юрка стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной

моего несчастья. 

-А как бы вы поступили на его месте и на месте Юры?

- В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Есть возможность выбора - пройти мимо, посмеяться или подать руку помощи, это зависит от нас и только от нас.

-Вы всё правильно сказали… Я закончу эту историю: Юра осознал свою ошибку и на следующий день извинился перед Сашей, а Саша его простил. Я хочу сказать, что уметь признать свою ошибку и исправить её - это очень важно, немаловажно и то, что нужно уметь прощать. И это тоже закон дружбы, настоящей дружбы.

Итог

Слайд 9

Слайд 10

На доске –

2 и 3 куплеты А4

-Так что же может быть важнее дружбы?/……………/

-Значит, ничего не может быть важнее дружбы, так как уметь дружить нужно не только с ровесниками, но и в семье тоже должны быть дружеские отношения.

-Какие желания и чувства вы унесёте отсюда?

-Дружить можно с разными людьми, но самыми главными друзьями для вас пусть остаются ваши родители.

На этом наша встреча подходит к концу. А закончить наш разговор я бы хотела под песенку о дружбе из мультфильма «Барбарики». Встанем, возьмёмся за руки и споём вместе с ними.

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..


Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.


-Похлопаем в ладоши друг другу. Поблагодарим за общение, за дружбу. Так как разговор  у нас получился дружеский. Спасибо вам, ребята за тёплую беседу. Я думаю, что мы с вами останемся друзьями, по крайней мере, мне бы очень этого хотелось.

- На память о нашем разговоре я хочу подарить вам памятки с правилами дружбы. Всего доброго, ребята, и пусть в жизни вас окружают только верные друзья!