Учебное занятие- викторина для младших школьников посвященное дню космонавтики "Путешествие по космическим просторам".
классный час (4 класс) на тему

Чагина Жанна Эдуардовна

Знакомство учащихся младших классов с историей развития космоса; формирование представления о месте человека во Вселенной; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhanna_zanyatie_kosmos.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие –викторина для младших школьников,

посвященное Году космонавтики (2012г.).

Тема занятия-викторины:

 «Путешествие по космическим просторам»

Цель занятия:

познакомить учащихся младших классов с историей развития космоса.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить работу по формированию представлений о месте человека во Вселенной;
  • познакомить с историей развития космонавтики в нашей стране;

Развивающие:

  • развивать такие качества как внимания при выполнении заданий;
  • развить умение слушать товарища и работать в группе;
  • развить умение применять знания об истории космонавтики;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями;

Воспитательные:

  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении  космоса;
  • формировать чувство коллективизма при решении общих задач;
  • формировать чувства товарищества, умения слышать и уважать чужое мнение и другие коммуникативные навыки.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч, весы напольные, модель ракеты, жетоны изображением спутника Земли.

Викторину “Путешествие по космическим просторам” проводит воспитатель ГПД и помощник

из учеников группы продлённого дня.

Правила проведения викторины:

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За

правильный ответ ему вручают жетон с изображением спутника Земли. Другие участники

могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины

демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами

(модель спутника, ракеты и др.)

.

Ход занятия

Структура занятия

Средства обучения

  1. Организационный момент. Сообщение цели и темы занятия.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. На прошлом занятии мы узнали много интересных фактов, связанных с развитием космонавтики в нашей стране. Сегодня мы постараемся вспомнить самое интересное, путешествуя среди галактик и звезд, Для этого нашему большому космической команде необходимо разбиться на экипажи.

Дети расходятся в команды по 5-6 человек и подходят к столам с табличками

Таблички с цифрами на столах, карандаши, бумага.

2. Практическая работа.На столах приготовлены космические карандаши и звездная бумага, придумайте название вашего космического корабля, запишите его. Придумайте маршрут и цель вашего путешествия в космосе, пусть это будет самая фантастическая идея.

Слайд 1,2

«Космос», «Земля из космоса»

3. Представление космических экипажей

Слайд 3, 4

«Звезды»,»Галактики»

4. Физкульминутка. Итак, взлетаем! Но что произошло с нашими телами? Мы стали невесомыми! Как же мы вернемся на Землю, ведь наши мышцы перестанут работать и ослабеем! Надо срочно придумать какие-то физические упражнения в невесомости!

Космические экипажи получают задание придумать упражнения для зарядки (1- для ног, 2- для тела, 3-для рук и шеи и т.д.)

Звучит космическая музыка

Слайд 5,6

«космонавты в невесомости»

5. Для того, чтобы вернуться на Землю мы должны хорошо изучить космос и знать многое из истории космонавтики. Каждый экипаж будет зарабатывать жетоны за правильные ответы, большее количество жетонов покажет , кто первый вернется на планету Земля!

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)

2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)

3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)

5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера,

Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества?

 (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)

7) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г)

 Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах

 всех желающих мальчиков и девочек.

8) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)

9) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)

10) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт.

(Юрий Алексеевич Гагарин)

11) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах?

 (108 мин или 1 ч 48 мин)

12) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

13) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

 (“Луноход”)

14) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека?

 (Луна)

15) Кто был главным конструктором первых космических кораблей?

(Сергей Павлович Королёв)

16) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Слайд

7, 8

«Солнце», «ПланетыСолнечной системы»,

«Луна, луноход», «Фотографии Королева, Гагарина, Белки и Стрелки», Космодрома.

6. Заключительный этап.

Кто же первый прилетел домой?

Ребята подсчитывают жетоны. Все участники викторины получают символические космические призы

Слайд

«Планета Земля»

7. Психологическая игра «Похвали себя».Давайте подведем итоги нашего путешествия. Каждый экипаж расскажет о себе только хорошее «Я горжусь своим экипажем, потому что……»

8. Какие вы молодцы!  Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам желаю быть любознательными!

Психологическое тестирование. Нарисуйте, пожалуйста, на листах бумаги свое настроение до нашего занятия и после него

Спасибо за урок! Будьте все здоровы!

Использованная литература:

Методические пособия:

  1. Презентация к занятию
  2. Модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч, весы напольные, модель ракеты, жетоны изображением спутника Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...

Викторина для младших школьников

Викторина, состоящая из трех этапов, преследующая образовательные, воспитательные и развивающие цели....

Викторина для младших школьников "Знаешь ли ты свой город Владимир?"

Викторина предложена для ребят в рамках проекта " Я живу в России". Она состоит из вопросов и вариантов ответов. Нужно выбрать верный  ответ....

Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

Викторина для младших школьников "А знаешь ли улицы Тихорецка?"

Эту викторина можно провести с малшеклассниками как одну из форм патриотического воспитания....

"Азбука моих прав" викторина для младших школьников

Викторина о правах ребёнка с участием сказочных героев...

Статья. Оздоравливающие учебные игры в развитии младших школьников на внеурочных занятиях. Методы и приёмы.

В статье рассматриваются оздоравливающие учебные игры в развитии младших школьников на внеурочных занятиях....